BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


хочу посмотреть на экране -
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Олониитын соёл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 15.05.10, 09:09 +0000     Ответить с цитатой



Predators
Хищники // 2010

Безжалостные космические охотники Хищники, впечатленные талантами душегуба по имени Ройс (Броуди), похищают его и доставляют на свою планету, где высаживают посреди джунглей. Вскоре герой узнает, что он не один такой. Среди остальных похищенных оказываются: головорез от мексиканской наркомафии с автоматом "УЗИ" наперевес; "русский медведь" с пулеметом; женщина-снайпер, "гангстерообразный" бандит с самодельным ножом; некий киллер родом из Африки; якудза; и еще мелкий невнятный тип, который, тем не менее, находится в ФБР-овском списке самых опасных преступников.
Вскоре все они понимают, что планета хищников не что иное, как охотничий заповедник, а сами они — дичь, на которую идет охота.

трейлеры -

http://www.film.ru/afisha/movie_trailers.asp?code=PRED3

http://www.film.ru/afisha/trailer.asp?id=6202
http://www.film.ru/afisha/trailer.asp?id=6345
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 15.05.10, 09:14 +0000     Ответить с цитатой

новый секретный проект от Джей-Джей Абрамса (продюсер Стивен Спилберг) о сбежавшем Нечто из Зоны 51 -

http://www.super8-movie.com/

ожидается летом 2011 г.


Цитата:
Спилберг и Абрамс снимают проект Super 8: фильм начинается с существа, вырвавшегося с секретной "Зоны 51"

время публикации: 7 мая 2010 г., 15:44
последнее обновление: 7 мая 2010 г., 16:17



Режиссер третьей части "Миссия невыполнима" и "Звездного пути", создатель "Монстро" и "Остаться в живых" Джей Джей Абрамс начал новый масштабный проект под названием Super 8. Абрамс сам написал сценарий к новому фильму, а его продюсером станет Стивен Спилберг. Кинокомпания Paramount Pictures обещает, что на экраны фильм выйдет летом 2011 года. Бюджет фильма пока составляет около 50 миллионов долларов, сообщает Variety.
О фильме стало известно довольно неожиданно - тизер этого проекта был показан зрителям в США перед сеансами "Железного человека - 2". Абрамс уже заявил, что Super 8 не будет продолжением "Монстро". Но сценарий фильма пока держится в секрете. Однако известно, что действие Super 8 начинается в 1979 году недалеко от военно-воздушной базы США, известной под названием "Зона 51".
Это загадочная область на дне пересохшего соляного озера на юге штата Невада, в 90 милях к северу от Лас-Вегаса. Как предполагается, на этом военном полигоне находится крупнейшая секретная уфологическая лаборатория США, проводящая эксперименты с внеземными технологиями. "Зона 51" является одним из самых строго засекреченных объектов Соединенных Штатов. В 2003 году президент Джордж Буш сохранил гриф "совершенно секретно" на всех документах, связанных с военной базой в Грум Лейк, которая исследует эту загадочную зону.
Предположения, что Super 8 будет рассказом о некоем необычном живом существе, возможно, "выходце" с секретной базы США, подтверждаются и кадрами из тизера: поезд, перемещающий в 1979 году нечто секретное в контейнере с надписью "Военно-воздушные силы США" из "Зоны 51" на авиабазу в штате Огайо, попадает в катастрофу, и из контейнера вырывается "нечто", обладающее сверхчеловеческой силой.
Отметим, что, по утверждениям уфологов, именно в 1979 году в "Зоне 51" произошел конфликт с инопланетными существами, в результате которого погибли около 60 военнослужащих США.


http://www.newsru.com/cinema/07may2010/super8.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Igar
ороошо


Зарегистрирован: Jan 22, 2009
Сообщения: 94
СообщениеДобавлено: 21.05.10, 01:58 +0000     Ответить с цитатой

Начало (Inception) похоже классное кино будет.
реж. Кристофер Нолан. Ну и Дикаприо.. что еще нужно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 03.10.10, 08:08 +0000     Ответить с цитатой

Что смотреть в октябре?



«Кочегар». Режиссер Алексей Балабанов

Тринадцатый фильм Балабанова, сумма всех его мотивов и воззрений. Заглавный герой — контуженый офицер-якут, живущий и работающий в кочегарке, которую местная братва и милиция использует для утилизации трупов.
М.К.


http://www.openspace.ru/cinema/projects/142/details/18072/?expand=yes#expand



***


ЧТО: Тринадцатый фильм Балабанова, «Кочегар», показали на выборгском фестивале «Окно в Европу», а на прошедшей неделе в московском «Пионере». В прокат картина выйдет через две недели. Действие очередного русского гиньоля происходит в 1995 году. Ветеран афганской кампании по кличке Якут (роль исполнил Михаил Скрябин - вьетнамец Сунька из «Груза-200") работает истопником в питерской кочегарке, куда время от времени приезжают серьезные мужчины, которые просят чистосердечного Якута сжигать трупы "плохих людей". В свободное время герой сочиняет на старой пишущей машинке повесть о жизни якутов, у которых была своя жизнь и смысл, пока не пришли "демоны" - русские. Кинокритик Лидия Маслова в свое время написала о съемках фильма чудесный гонзо-репортаж в журнал «Афиша».

ЗАЧЕМ: Тот же «Груз-200» вызвал три года тому назад некоторую общественную дискуссию на тему того, что же в фильме мастером выражено: неотменимый липкий ужас человеческой природы вообще или подлинная суть того времени, середины советских 80-х, порождавшего, по Балабанову, мерзких маньяков и тупых жертв? Каков бы ни был ответ, ясно то, что после «Груза» стало немного неловко ностальгировать по 80-м, наделяя их задним числом эфемерной свободой и беззаботностью. Можно предположить, что мрачный, аутичный, дьявольски точный в изображении отдельных деталей показанного времени «Кочегар» тоже сделает благое дело: несколько притормозит столь же нелепое и безрассудное "возвращение в 90-е". Неприякаянное и лютое же было, как ни крути, время — в нашей стране хотя бы, имеется в виду... И в общем, пора бы отряхнуть его прах с наших ног, так сказать. А Балабанов, при всех претензиях к нему, умеет показать вещи в правильном свете, как никто другой здесь. Именно потому, что его вряд ли, похоже, интересует что-либо, кроме демонов в собственной голове — как настоящему трикстеру положено.

http://www.be-in.ru/people/11426-alexei_balabanov


***

Алексей Балабанов. «Кочегар»

Фильм Балабанова про наивного кочегара, сжигающего в топке людей, заканчивает сниматься в Кронштадте. Лидия Маслова и фотограф Алексей Кузьмичев провели два дня на площадке...

...Дальше надо понять, как функционирует кочегарка, где герой, афганский ветеран, сжигает трупы «плохих людей», как уверяет его фронтовой друг, а теперь бандит. В прессе уже поползли слухи, что в новом балабановском фильме людей «сжигают живьем», — на самом деле по сюжету сжигают уже убитых, но на съемках в печку за пихивают живых, поскольку манекен неубедительно смотрится в роли жмура.
Кочегара играет артист Якутского драмтеатра Михаил Скрябин; в широкополой афганке, тельняшке и ватнике подбрасывает уголь в топку одного из паровых котлов «Тула-3». В стоящую на продавленной кровати антикварную печатную машинку Erika вставлен листок с рассказом, который печатает кочегар, — про русского каторжника, обижавшего якутов, у которых жил. На самом деле рассказ «Хайлах» написан в 1900 году этнографом Серошевским, но контуженному герою кажется, что он это все сам потихоньку сочиняет.
Топка дымит так, что всем членам съемочной группы даже в респираторах становится понятно, почему главный герой, живущий в котельной, по стоянно кашляет. Репетируют сцену, когда в печь засовывают девушку в мешке, с ноги которой падает желтая туфля, — жертву (раскосую красавицу с косой до пояса Аиду Тумутову) суют в холодную печку, подсвеченную изнутри. Девушка хоть и хрупкая, в топку пролезает с трудом и застревает на полпути. В печь залезает специальный человек и тащит тело девушки изнутри. «Как к себе домой», — шутит кто-то из съемочной группы. Друг кочегара по Афганистану, бывший сержант (Александр Мосин), садится рядом с кочегаром и объясняет, почему девушку надо было убить: «Это очень плохой человек, воровка, проститут ка, а папа ее — депутат, и ничего им не будет». На сидящих на кровати перед печатной машинкой майора и сержанта падает отсвет из топки, где как будто горит «воровка и проститутка», а на самом деле колеблющийся огонь имитиру­ют газом. Друг просит кочегара почитать, что он напечатал на своей машинке за последнее время. Тот читает: «Потом хайлах избил Хабджия и изнасиловал Кермес». «Ты же говорил, что она Евмения», — спрашивает сержант. «Кермес — ее якутское имя, — безучастно отвечает майор и выпроваживает гостя. — Извини, Миша, мне работать надо».


http://www.afisha.ru/article/6871/


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 03.10.10, 08:19 +0000     Ответить с цитатой

"Никаких метафор"

// Журнал Citizen K №13 от 20 сентября 2010 года

Ъ-Online, 20.09.2010



14 октября в прокат выходит новый фильм Алексея Балабанова «Кочегар».



Citizen K: «Кочегар», наверное, самый страшный твой фильм: он вызывает иррациональную, долго не проходящую тревогу. Может быть, потому, что в нем нет никакого саспенса: убийства совершаются походя, обыденно. Похоже, что с каждым фильмом у тебя возрастает ощущение катастрофизма мира.

Алексей Балабанов: Конечно, возрастает. Родственники умирают. Сам я старею.

CK: Герой-якут (Михаил Скрябин), в чью кочегарку такие же «афганцы», как он, привозят сжигать трупы «плохих людей», пишет заново рассказ, который читал еще до контузии на войне. В финале выясняется, что за долгие годы он написал всего несколько строк, такой минималистский сценарий об ужасе бытия. Невольно сравниваешь его «сценарий» с лаконичным сценарием «Кочегара».

А. Б.: Ну он же одним пальцем печатает еле-еле. Тем более что он сильно контуженный. А Вацлав Серошевский, рассказ которого переписывает кочегар, был поляк. Его сослали в Якутию, он женился на якутке, выучил язык и написал «Якутов» — самый серьезный труд о якутах. Писал рассказы и повести, в том числе «Предел скорби», по которому я снимал «Реку». А кочегар пишет рассказ, который так и называется «Хайлак» — «плохой человек», каторжник. Он просто забыл, что читал его, после того как ему по башке прилетело и он стал слегка отмороженный. Мой сценарий Сергей Сельянов все не хотел запускать, говорил, что это короткометражный фильм. А я говорил: нет, это на час двадцать минимум. Получилось час двадцать пять с чем-то.

CK: Уже ходят легенды о том, что сценарий занимал то ли три, то ли пять страниц.

А. Б.: Да нет, страниц восемнадцать там было. Я знал, что будет много музыки, знал, каким будет фильм. Но никому ведь ничего не объяснить. Я Сельянову очень долго все это объяснял. В частности, что это будет не музыкальный фильм, а фильм, где много музыки.

CK: Музыка Валерия Дидюли — такая беззаботная, повторяющаяся — звучит, пожалуй, еще страшнее, чем эстрада начала восьмидесятых в «Грузе 200» — «В краю магнолий плещет море».

А. Б.: Не думал об этом. Я выбирал темы, которые казались кинематографичными. Дидюля ведь действительно отменный гитарист. И главное, что он денег не взял. Сказал: делай что хочешь. Я многое из его музыки перемонтировал.

CK: Как перемонтировал?

А. Б.: Что-то длиннее сделал, что-то — короче по ритму. Он не возражал.

CK: Фильмы о якутах — уже не впервые — ты же снимаешь не из этнографического же интереса? Понимаю, что критикам свойственно везде искать метафоры, а ты скажешь, что никакой метафоры тут нет. Но все-таки якут — это метафора? Синоним человека как такового. Что-то вроде «все мы якуты»?

А. Б.: Никаких метафор. Серошевский мне просто очень понравился. «Река», если бы я ее снял, была бы серьезным фильмом. Одним из моих лучших. Наверное, даже лучшим. Он был бы востребован во всем мире, потому что снят на якутском языке. Мне якуты нравятся. И якутская природа: такая мощная Лена, Ленские столбы. Театр драматический у них замечательный. Миша Скрябин у меня уже играл в «Реке» и «Грузе 200». Туяра Свинобоева, которая в «Реке» играла главную роль, вообще была гениальная актриса. Мы все тогда разбились на съемках, а погибла она одна.

CK: Несчастный, юродивый, нищий герой Скрябина в конце, умирая, внезапно становится невероятно красивым.

А. Б.: Ну да. Стройный мужчина в парадной форме, с орденами.

CK: Аида Тумутова, которая играет дочь кочегара, тоже из якутского театра?

А. Б.: Аида — питерская модель. Она просто выучила якутские слова — ее Миша Скрябин научил.

CK: Вот почему она играет обнаженной так естественно?

А. Б.: У меня пробы были. Я всех спрашивал: вы согласны сниматься обнаженными? Кто согласился, те и играли. С Аидой я боролся немного, она немного кокетничала, задницу изгибала. А Анна Коротаева (она играет дочь словоохотливого киллера, бывшего снайпера) — студентка театрального, будущая актриса.

CK: Вообще, мало какая из наших актрис умеет играть обнаженной.

А. Б.: Почему? Вот Ингеборга Дапкунайте умеет.

CK: Как ты добиваешься столь выразительного молчания актеров? Бизон, один из убийц, бывший шифровальщик, вообще весь фильм молчит, кажется, одно слово произносит, точнее, междометие. Существуют еще и разные степени молчания, иерархия молчания. Федор Алексеич, посредник между заказчиком и убийцами, не говорит ни слова, когда получает заказ. Зато потом те, кто ему подчиняется, молчат, а он говорит.

А. Б.: Я не думал об этом. Просто если человек начинал вдруг играть, я говорил ему… Я точно задачу ставлю. Вот Миша в финале в трамвае очень выразительно молчит уже после того, как завалил этих двух отморозков. Там еще «Агата Кристи» сильно работает.

CK: Почти все твои фильмы — в той или иной степени — о гражданской войне, криминальной гражданской войне в России. Кто виноват в том, что она идет? Человеческая природа, алчность, капитализм?

А. Б.: Капитализм, конечно, виноват. Так как война идет за деньги. Посмотри, кто в основном стреляет. Бывшие «афганцы», бывшие «чеченцы», то есть те, кто в Чечне воевал, и спортсмены, которые рано ушли в отставку. Теперь у них у всех бизнес, свои деньги.

CK: «Кочегар» кажется мне трагическим реверсом «Жмурок».

А. Б.: Да нет, задача у меня была прямо противоположная «Жмуркам». Там играли только настоящие и известные актеры. Это использовалось как стиль, как жанр, так как это была черная комедия. А люди не поняли, что это комедия. А здесь почти все люди настоящие. Дорогих артистов нет. Шулера играет шулер, бармена — бармен. И Юра Матвеев (Бизон), и Саша Мосин (снайпер) — они же бывшие «афганцы». Но у Саши теперь своя строительная компания в Финляндии, у Юры — тоже какой-то бизнес. Они без денег снимались, просто так. Роль, которую сыграл директор «Ленфильма» Вячеслав Тельнов (заказчик убийств), я предлагал Эрнсту. Он хочет в кино сниматься, но, узнав, что за роль, испугался. Долго потом интересовался, кто его роль сыграл. Сельянов ему и говорит: «Слава Тельнов, директор «Ленфильма»». Это ближе к «Брату», где тоже было всего два, нет, три актера: Виктор Сухоруков, Юрий Кузнецов, Света Письмиченко. «Кочегара» здесь, в квартире, снимали. Узнал? Это, как «Брат», любительское кино. По деньгам. «Брата» тоже снимали у друзей, у меня.

CK: А Матвеева и Мосина не смущало, что «афганцы» в фильме предстают нелюдями?

А. Б.: Да нет, не смущало. Они же роли играли. И потом это достаточно близко к их собственной природе. Они же через многое прошли. Это сейчас они нормальные, цивилизованные люди с успешным бизнесом. А кем они были, когда пришли с войны?

CK: Второй профессиональный актер в фильме — Петр Семак из театра Льва Додина. Зачем вообще понадобился его персонаж — лощеный полковник-летчик, приходящий в кочегарку?

А. Б.: Ну он же отец девочки, которая ходит к кочегару и которая в конце к нему придет и сфотографирует, как он умирает. Надо же отцу было узнать, к кому она ходит. Вообще, линия полковника — это про меня, я же оружием торговал. Только я был лейтенантом, а не полковником.

CK: Ты же был военным переводчиком.

А. Б.: Ну да. На самолетах летал в Африку, на Ближний Восток. Самолеты в основном продавали, стрелковое оружие.

CK: Тоже, как и полковник из фильма, «врагам продавали»?

А. Б.: Ну да. Конкретно: Эфиопии, Сирии. Сирия тогда с Израилем воевала. А мы же тогда евреев не любили, арабчат поддерживали.

CK: То есть ты мог бы остаться в армии и быть теперь таким же полковником, как герой Семака?

А. Б.: Да. Многие из ребят остались. А я не хотел, тем более что меня прогнали из авиации, и я последние полгода дослуживал на базе подводных лодок в Риге. С тех пор флот не люблю.

CK: Просто так прогнали?

А. Б.: Не просто так, естественно. Нашу переписку с другом прочитали. А друг Андрей Левченко хотел поступать во ВГИК, учиться на оператора. Мы с ним про кино и переписывались. И я в письме пересказал ему анекдот о Брежневе. Брежнев смотрит на себя в зеркало и вздыхает: «Ох уж мне этот Тарковский». Те, кто письма читал, анекдот не поняли, но анекдот же о Брежневе. Вот меня и обвинили. Сказали, что я враг народа, не имею права больше за границу летать. Тем более что военных переводчиков в те времена вообще за врагов держали. Экипажи самолетов — проверенные. А переводчик — пришел-ушел. Хрен его знает, кто он такой. Возьмет и останется где-нибудь за границей. Меня вообще очень не любили в армии. С разными экипажами летал. Кто я такой? То ли из КГБ, то ли стукач.

CK: Тебя и как режиссера за каждый фильм обвиняют в чем-то новеньком: то в русофобии, то в антисемитизме, то в фашизме. В чем обвинят на этот раз?

А. Б.: Обвинять обязательно в чем-нибудь будут. А обвиняют, потому что я снимаю нетрадиционное, нестандартное и разное кино. Хотя моя голова не обладает бесконечными возможностями. Тем более что это мой тринадцатый фильм.

CK: Тринадцатый игровой?

А. Б.: Ну да, еще были два любительских фильма, два документальных и два специальных выпуска киножурнала «Советский Урал». Один был очень интересным — назывался «Что вас беспокоит?». Я там снимал друзей моих: «Наутилус», «Чайф», как Вова Шахрин бетон грузит. И люди приходили в кино, покупали билет на сеанс, смотрели только журнал и уходили.

CK: Изображение в твоих фильмах становится все более живописным. В «Морфии» — то передвижническая композиция, то светотень, как у Рембрандта. В «Кочегаре» зима снята, как на картинах у «русских импрессионистов». Тени на снегу лежат словно нарисованные.

А. Б.: У меня оператор очень хороший — Саша Симонов, я с ним не в первый раз работаю. Саша очень дружит со светом. Лучше не бывает оператора. С композицией мы вместе боремся. Там от актеров зависит, как рельсы положить. И он никогда не упирается, не спорит. А я в свет никогда не лезу. И потом: я ведь на 35-мм снимаю, а не на цифру. Пленка — она живая.

CK: Большую часть натуры ты снимал в Кронштадте, и он очень напоминает непарадный Питер в «Брате». Ты любишь промышленную архитектуру XIX века?

А. Б.: Это очень интересно с точки зрения изображения. Я люблю булыжники. Их везде искоренили в Питере, кроме одной улицы Репина. Я там снимал финал «Груза 200», «Трофима» снимал. И кирпич люблю. Какой в «Грузе 200» Череповец красивый с этими котлами! Я парень свердловский. В Сибири много такой индустриальной архитектуры осталось.

CK: Жена кочегара эмигрировала именно в Детройт, потому что это тоже пришедший в упадок промцентр?

А. Б.: Да нет, просто мне слово «Детройт» нравится. И потом: герой — якут контуженный. А жена его не якутка, судя по всему: дочь-то у них полукровка. Чего ей с кочегаром жить? Она замуж выходила за Героя Советского Союза, а тут убогий кочегар с убитой головой.

CK: Кочегарка сначала кажется просто кочегаркой, пусть и очень большой. А потом понимаешь, что она — часть совершенно сюрреалистического пространства, которое включает и эту преисподнюю, и клуб — штаб-квартиру зла.

А. Б.: Это действительно единое пространство. Мы его, конечно, оформили. Брошенная, нерабочая кочегарка. Все как в жизни — просто привели в рабочее состояние.

CK: Огонь горит не только в кочегарке. Во всех помещениях, где происходит действие, обязательно топят печи. Начинает казаться, что везде кого-то жгут.

А. Б.: Огонь — это мотив, который объединяет пространство фильма.

Такой стиль, и никаких метафор.



Михаил Трофименков
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1507537


***



Актриса Аида Тумутова о Балабанове, "Кочегаре" и самонадеянности


Юная актриса без актерского образования, снявшаяся в новом фильме Алексея Балабанова, рассказывает о своей первой роли в кино и о режиссёре, с которым ей довелось работать


О дебюте: На мою роль искали красивую восточную девушку. Я ещё не знала, как выглядит режиссёр, когда пришла на пробы. В обычной жизни я далека от кинематографа. Конечно, «Груз 200», «Морфий», «Брат» и «Брат-2» я видела, но не знала, кто их снял. Меня встретил сам Алексей Октябринович. Если бы я тогда понимала, что передо мной режиссёр, то наверное, вела бы себя иначе – более сдержанно. Но вышло так, как вышло, самонадеянность мне помогла.
Роль в «Кочегаре» – мой дебют и большая удача, даже случайность. Обычно актерам нужно заканчивать театральный институт и начинать работу с эпизодических ролей. Я же никогда к этому не стремилась, у меня даже нет актерского образования. Я всегда хотела стать экскурсоводом или управлющей ресторана. Учусь в Университете Культуры и Искусств, работаю моделью – я и на пробы попала от модельного агентства. Съемка в кино для меня – новый жизненный опыт. Возможно, новый этап.

О роли: Сначала Балабанов дал мне сценарий, чтобы я почитала его дома. Когда я поняла, что это моя роль, позвонила Алексею Октябриновичу. Я играю дочку главного героя. На дворе 90-е годы. Отец моей героини – Герой Советского Союза, ветеран войны в Афганистане. Он был контужен и теперь работает кочегаром. Это история о забытом страной человеке, о людях, живущих в ужасных условиях, без зарплаты, без будущего. Моя героиня в этой истории тоже оказывается без будущего.
В фильме есть постельная сцена: мой молодой человек был категорически против, даже не разговаривал со мной. Я упорно убеждала его, что в этом нет ничего страшного, из-за фильма мы чуть не расстались.

О подборе актёров: Насколько мне известно, кастинг длился два месяца, а съемки фильма заняли полтора. В отборе участвовали девушки из Якутии, из Москвы. Мне кажется, что поиск Алексеем Балабановым актеров якутской внешности не случаен: это словно продолжение истории недоснятого фильма «Река», действие которого происходило в якутской тайге. Тогда в автокатастрофе погибла главная актриса фильма Туйара Свинобоева. Это стало трагедией для Алексея Октябриновича, съемки были остановлены. Сейчас якутские сцены мы снимали в Кронштадте. Роль кочегара играет артист Якутского драматического театра Михаил Скрябин – он тоже снимался в неоконченом фильме Балабанова «Река».

О режиссере: Балабанов делает такое кино, какое он сам хочет делать. Он не стремится выглядеть лучше – он такой, какой есть. Очень свободный человек. Некоторые считают его странным, даже неадекватным, а он просто живет так, как ему нравится, и говорит только то, что думает. На площадке он не грубит, иногда может сидеть в одиночестве. У него есть фраза, которую все любят: "Ребята, давайте сделаем это талантливо". Он не просит актёров играть, ему нужно, чтобы они были собой. И он всегда работает с Сашей Симоновым. Это, пожалуй, единственный оператор, который всегда рядом с Балабановым.



http://www.be-in.ru/people/11470-aida_tumutova
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 10.10.10, 19:15 +0000     Ответить с цитатой

Молчание огня
// Михаил Трофименков о "Кочегаре" Алексея Балабанова

Журнал «Weekend» № 39 (185) от 08.10.2010




Сюжет "Кочегара" Алексея Балабанова был известен читающей публике задолго до премьеры. Да и сюжет-то, честно говоря, умещался в три фразы: продюсер Сергей Сельянов даже колебался, запускать ли в производство этот, судя по сценарию, "короткометражный" фильм.
Итак. В клаустрофобическом городке (снятом в Кронштадте) кочегарит контуженный на всю голову якут, экс-майор, сапер, Герой Советского Союза (Михаил Скрябин). Здоровые на всю голову афганцы Бизон (Юрий Матвеев) и снайпер (Александр Мосин) подкидывают в топку трупы своих жертв: дескать, это плохие люди, "хайлаки", типа русских каторжников, терроризировавших якутов в XIX веке. Узнав, что сжег собственную дочь Сашу (Аида Тумутова), кочегар мстит и кончает с собой. Все.
Все — и ничего, что давало бы представление о фильме. Формула "Кочегара" — аскеза формы при множестве смыслов, причем смыслов, что называется, вечных.
Формальный минимализм фильма беспределен.
Вместо диалогов — молчание: градуированное, иерархическое. Каждый молчит по-своему. Бизон — он Бизон и есть: произносит за весь фильм одно междометие. Его любовница Маша (Анна Коротаева) — хотя, точнее было бы сказать "подстилка" — находит этому свое объяснение: ты же шифровальщиком служил, тебе говорить по должности не положено. Деловито молчит Федор Алексеевич (Вячеслав Павлють), этакий смертный Кощей, посредник между заказчиком убийств Андреем Сергеевичем (директор "Ленфильма" Вячеслав Тельнов) и исполнителями. Каменеет в смертоносном и предсмертном молчании кочегар.
Но, когда герои говорят, хочется одного — чтобы они поскорее заткнулись. Что словоохотливый снайпер, лепящий кочегару горбатого про "хайлаков" и боевое братство. Что гладкий полковник (Петр Семак), неискренне сокрушающийся: пропустил и Афган, и Чечню, и приходится вот летать по всему свету, врагам наше оружие продавать.
Вместо действия — бесконечные проходы героев туда-сюда по скрипучему, перечеркнутому, как на картинах Игоря Грабаря, цветными тенями, но какому-то безрадостному снегу. Проходы — под однообразно беззаботную музыку Валерия Дидюли. Алексей Балабанов виртуозно насыщает жутью эту самую безобидную музыку: гитара Дидюли страшнее, чем советские хиты, обволакивавшие "Груз 200".
Такой минимализм заставляет искать какие-то параллели в мировом киноискусстве. Робер Брессон? Гас Ван Сэнт? Они тоже "молчат" в своих фильмах, но Балабанов молчит как-то иначе, по-своему, с не имеющей аналогов интонацией.
О чем же он молчит, да так, что уши закладывает?
О смерти прежде всего. Ужас "Кочегара" — той же природы, что ужас одного из лучших стихотворений Иосифа Бродского "Холмы". "Смерть — не скелет кошмарный / с длинной косой в росе". "Смерть — это все машины, / это тюрьма и сад. / Смерть — это все мужчины, / галстуки их висят. / Смерть — это стекла в бане, / в церкви, в домах — подряд! / Смерть — это все, что с нами, — / ибо они — не узрят".
Для Алексея Балабанова смерть — это снег, это шубки в магазине, из-за которого погибнет красотка Саша, это девочка Вера (Варвара Белокурова), фотографирующая немую агонию кочегара. И прежде всего смерть — это огонь каминов, который весело танцует во всех интерьерах фильма. Кажется, что и в квартире Саши, и в офисе Андрея Сергеевича этот огонь питается не дровами, а человеческой плотью.
Конечно же, это и фильм о маленьком человеке. Куда уж меньше: нацмен, безответный инвалид, брошенный женой, как ребенок верит взрослым — верит убийцам, что те убивают плохих людей. Единственная его отрада — писать, выстукивая одним пальцем на машинке, роман о "хайлаке": то есть он пишет роман, уже написанный некогда Вацлавом Серошевским, но после контузии кочегар забыл, что читал этот роман, и думает, что сочиняет свой. Тем страшнее его бунт, тем страшнее его месть — поди доведи такого до душегубства. Недаром же упоминается, что "Героя" он получил за то, что разминировал проход, спасая товарищей. А потом мина прилетела — и ага.
Казалось бы, тема маленького человека — такая типично русская, вечная, неиссякающая, а помнит о ней один лишь Алексей Балабанов, мучительный моралист, ославленный человеконенавистником и чуть ли не фашистом.
Наконец, как почти все фильмы Алексея Балабанова, это фильм о гражданской войне. Даже на мелодраму "Мне не больно" падали тени Чечни, и обыденный Петербург был готов в любой момент взорваться насилием. Балабанов не то что вывернул наизнанку, а выпотрошил один из главных мифов отечественного масскульта последних 20 лет — миф о ветеране локальной войны, объявляющем в мирной жизни вендетту криминальным упырям. Авторы этого мифа утверждали, что война — причем война не отечественная, а колониальная или гражданская — делает человека лучше. Балабанов, считающийся среди прочего еще и милитаристом, снял фильм о том, что человек, вернувшийся с такой войны, изначально ненормален. Данила Багров или герой Дмитрия Дюжева в "Мне не больно" — они что, нормальные, что ли? В лучшем случае — если хватит сил — пройдут психологическую реабилитацию, как сыгравшие Бизона и снайпера настоящие афганцы Матвеев и Мосин.
"Издалека убивать — это не война", — объявляет кочегар приговор снайперу. И выбирает для мести самое неожиданное оружие, в мировом кино, кажется, еще не применявшееся. Это причудливо роднит его с другим мстителем из новейшего кинопотока — с Мачете из фильма Роберта Родригеса: тот тоже предпочитает холодное оружие и немыслимо изобретателен. Конечно, энергетика у "Мачете" и "Кочегара" совершенно разная. Но оно и понятно. Там — всегда жарко, без всяких котельных. У нас же летом — мухи, как в "Грузе 200", зимой — снег, как в "Кочегаре".


В прокате с 14 октября
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1512433
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 05.11.10, 17:50 +0000     Ответить с цитатой

Приквел «Чужого» обрастает спойлерами
— 21.10.10 12:55 —

ТЕКСТ: "ПАРК КУЛЬТУРЫ"




Как сообщает Slashfilm, некому загадочному австралийскому источнику удалось получить новейшую копию сценария приквела «Чужого», режиссером которого станет Ридли Скотт. Вслед за коллегами вынуждены предупредить поклонников серии и просто спойлерофобов, что вновь открывшиеся детали (пусть и весьма разрозненные) вполне могут лишить покоя и сна, а потому особо впечатлительным лучше прекратить читать прямо сейчас.
Итак, действие, по всей видимости, будет разворачиваться на неизвестной планете, на которую в «Чужом», на свою голову, высадился экипаж корабля «Ностромо». Героями картины станут «садоводы» (Growers) – предположительно, представители того вида чужих, облик которого известен нам только по засохшему «космическому жокею» из самой первой серии. Кроме того, известно, что в сценарии есть эпизод, когда «садоводы» берут под контроль разум пары своих рабов-людей, Фина и Карика, и заставляют их заниматься сексом, поскольку не имеющим пола чужим неведомо гендерное разделение людей. Что же касается любимого миллионами ксеноморфа, то нам, по-видимому, предстоит увидеть, как он проходит путь от обслуживающей твари у «садоводов» до того идеального воина, которого мы знаем и любим. Ну и наконец, решающую роль в сюжете сыграет прибывающий в стан «садоводов» корабль, укомплектованный «обычными чужими-неудачниками» («the usual Alien misfits» – так и написано) и двумя женскими персонажами: одну зовут Тракс, а другая похожа на пулеметчицу Васкез из кэмероновских «Чужих».
Ходят слухи, на роль последней уже подписана Джемма Аттертон. Кроме того, Ридли Скотт, по слухам, обсуждал участие в картине шведки Нуми Рапас (сыгравшей в шведской экранизации «Девушки с татуировкой дракона» Стига Ларссона) и Лэнса Хенриксена, правда пока непонятно, какую роль он сможет сыграть в приквеле, дата выхода которого по-прежнему неизвестна.



http://www.gazeta.ru/culture/2010/10/21/kz_3430390.shtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
adm
dma


Зарегистрирован: Nov 19, 2003
Сообщения: 14584
СообщениеДобавлено: 10.11.10, 06:20 +0000     Ответить с цитатой

2 декабря не во всех кинотеатрах страны фильм "Чайник"! Первая бурятская комедия)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Олониитын соёл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Заказать книгу 5 лет одиночества Надежды Цой




Рейтинг@Mail.ru