BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Выдающиеся люди бурятского искусства
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Олониитын соёл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дамир
мүнхэ


Зарегистрирован: May 01, 2007
Сообщения: 3158
Откуда: https://vk.com/club41052965
СообщениеДобавлено: 23.11.09, 16:57 +0000     Ответить с цитатой

ЦЫРЕНДАШИЕВ Базыр Очирович (р. 10.4.1936, с. Агинское), композитор, засл. деятель искусств РСФСР (1982), засл. деятель искусств Бур. АССР (1973), чл. СК СССР (1979). В 1955 окончил Улан-Удэнское музыкальное уч-ще им. П. И. Чайковского по классу хорового дирижирования. В 1957–59 художественный рук. Агинск. Дома культуры. В 1963–68 методист Бур. Дома нар. творчества, в 1968–75 художественный рук. Бур. филармонии и ансамбля «Байкал». В 1980–83 ответственный секретарь правления СК Бурятии. В 1989–98 пред. правления СК Бурятии. Лауреат Гос. премии Бур. АССР (1987). Награжден орденом Почета (1996).

http://www.encycl.chita.ru/encycl/person/?id=6039
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дамир
мүнхэ


Зарегистрирован: May 01, 2007
Сообщения: 3158
Откуда: https://vk.com/club41052965
СообщениеДобавлено: 23.11.09, 16:58 +0000     Ответить с цитатой

ЯХУНАЕВ Дамдин Шарапович (20.9.1929, с. Узон Агинск. аймака – 15.2.1989, г. Улан-Удэ), засл. деятель искусств Бурятии, засл. деятель искусств РСФСР. После окончания Казанской гос. консерватории работал преподавателем музыкального уч-ща в Улан-Удэ (1957–75). В 1965–86 директор Бур. театра оперы и балета. Осуществил постановки опер: «Хованщина» М. П. Мусоргского, «Отелло» и «Аида» Д. Верди, «Пиковая дама» П. И. Чайковского, балетных спектаклей: «Раймонда» А. К. Глазунова, «Сказ о каменном цветке» С. С. Прокофьева, «Спартак» А. И. Хачатуряна. Кларнетист, автор ряда песен и инструментальных произведений. Депутат гор. Совета (1983–89), чл. коллегии Министерства культуры БурАССР (1983–89), зам. министра культуры Бурятии. Награжден орденом Дружбы народов (1979), золотой медалью ВДНХ СССР (1985).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дамир
мүнхэ


Зарегистрирован: May 01, 2007
Сообщения: 3158
Откуда: https://vk.com/club41052965
СообщениеДобавлено: 23.11.09, 17:01 +0000     Ответить с цитатой

Ямпилов Баудоржа Базарович – советский композитор и дирижёр, народный артист СССР.

Родился 15 сентября 1916 года в селе Булак ныне Кижингинского района Республики Бурятия. Музыкальная одарённость сына потомственного крестянина-скотовода была замечена и заботливо развита. Юношей Ямпилов пришёл в республиканский техникум искусств, ещё не владея азами музыкальной грамоты, но уже через неполных восемь лет успешно дебютировал на Первой декаде бурятского искусства в Москве в качестве композитора и дирижёра. Государственный оркестр СССР исполнил под управлением автора его Симфоническую сюиту.

В 1937 году Ямпилов поступил в Свердловскую консерваторию, стал учеником известного композитора и педагога М.Фролова. Опытный наставник раскрыл перед ним секреты профессионального мастерства, передал ему высокие традиции русской классической школы, но вместе с тем учил его искать новые пути, черпая материал для творчества и жизни своего народа, в его богатейшем фольклоре. Так стал высокопрофессиональным музыкантом бывший пастух Ямпилов, навсегда сохранив в своем сердце благодарность к тем, кто открыл ему широкие горизонты музыкального искусства.

В годы Великой Отечественной войны Ямпилов с оружием в руках отстаивал свободу и независимость страны на Ленинградском фронте и был отмечен несколькими боевыми наградами. Затем, возвратившись в родные края, он энергично включился в строительство основ музыкальной культуры. Ямпилов долгие годы работал художественным руководителем Бурятской филармонии, вёл класс сначала в педагогическом, а после в музыкальном училище, стал одним из создателей и первым председателем Союза композиторов Бурятии. Активный общественный деятель, он неоднократно избирается в Верховный Совет Бурятии, на протяжении ряда лет занимал ответственный и важный пост Председателя Верховного Совета Бурятской АССР.

Параллельно с этой деятельностью, в неразрывной связи с ней, шла и напряженная творческая работа. Ямпилов пробовал свои силы в разных жанрах и неизменно добивался успеха. В первые послевоенные годы он создал музыку к драматическим спектаклям, затем написал ряд крупных инструментальных произведений – поэму «Легенда о Баторе», сюиту «Цветущий край», Эпическую поэму, Симфонические танцы, Поэму для скрипки и фортепиано. В 1958 году увидела свет лирико-комическая опера «У истока родника», ставшая первенцем этого жанра в национальной музыке.

Спустя год к композитору пришёл крупный успех: балет «Красавица Ангара» (1959), написанный совместно с Л.Книппером, был поставлен в Бурятском театре оперы и балета и выдержал там рекордное число представлений (он не сходит со сцены и поныне). В балете ожили старинные народные легенды, связанные с происхождением реки Ангара. Музыкальность сюжета, в котором каждая сцена словно бы сама просилась быть воплощенной в музыке, не могла не вдохновить композитора и его соавтора. В 1972 году вторая редакция произведения была отмечена Государственной премией РСФСР имени М.И.Глинки. Балет увидели зрители Москвы, Львова, Хабаровска, Иркутска и других городов.

Композитор работал в исключительно широком жанровом спектре. За весёлыми музыкальными комедиями «Проделки дяди Моргана» и «Будамшуу» последовали большие оперные и балетные полотна. Разные эпохи из жизни родного народа вдохновляли композитора. Опера «Прозрение» (1967) написана на современную тему, в основе оперы «Цыремпил Ранжуров» (1974) – события революционного прошлого Бурятии, опера «Грозные годы» (1977) рассказывает о становлении новой жизни на бурятской земле, в балете «Патетическая баллада» композитор обращается к эпохе Великой Отечественной войны. В 1983 году этот сюжетный круг расширила опера «Сильнее смерти», воссоздавшая на сцене исторические события двухвековой давности. Она повествует о добровольном вхождении Бурятии в состав Российского государства.

26 июня 1983 года ему было присвоено звание «Народный артист СССР».

Одной из признанных вершин бурятской музыки является оратория Ямпилова «Гудящие сосны» на образные и многоплановые стихи народного поэта Бурятии Н.Дамдинова. В ней с особенной силой и глубиной композитор выразил своё восхищение красотой родной земли, мысль о единстве человека и природы. Тема-мелодия «поющих сосен» проходит через всё произведение и определяет её характерный колорит. Эта мелодия по-своему близка бурятской народной лирической песне. Обаяние музыкальных образов «Гудящих сосен» заставляет вспомнить мягкий шум и терпкий аромат бесконечных лесов Забайкалья.

С неизменным успехом долгие годы шла детская опера-сказка «Чудесный клад» (1969) в двух театрах страны: в Москве на сцене Центрального детского музыкального театра имени Н.И.Сац и в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета. Также спектакль был поставлен в Монголии на сцене Улан-Баторского театра оперы и балета.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 сентября 1986 года Ямпилову Баудорже Базаровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Из многих симфонических сочинений Ямпилова особенно выделяется его сюита «Цветущий край» (1953). Четыре части сюиты – это картины жизни и быта республики. Мелодичность, свежие национальные краски, простота и искренность высказывания принесли «Цветущему краю» широкую популярность. Незадолго до смерти Ямпилов написал балет «Чингисхан» на либретто Ю.Хазанова.

Скончался 11 мая 1989 года.

Награждён двумя орденами Ленина (в т.ч. 12.09.1986), орденом Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), орденом Дружбы народов (14.09.1976), орденом «Знак Почёта» (31.10.1940), медалями, в том числе монгольской медалью «Дружба» (1987).

Лауреат Государственной премии РСФСР имени М.И.Глинки (1972), Государственной премии Бурятской АССР (1970).

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=11390
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дамир
мүнхэ


Зарегистрирован: May 01, 2007
Сообщения: 3158
Откуда: https://vk.com/club41052965
СообщениеДобавлено: 23.11.09, 17:14 +0000     Ответить с цитатой

БАТОЖАБАЙ Даширабдан Одбоевич (25.9.1921, с. Догой Агинск. аймака Бур.-Монг. авт. обл. — 1977, Москва), бур. прозаик, драматург, чл. СП СССР. В первые послевоенные годы осуществил лит. обработку нар. улигера «Сказание о храбром Баторе Сэнгэ и его друге Сунды-Мэргэне» (М., 1959). Окончил Лит. ин-т им. М. Горького. Автор повестей и пьес, а также романов «Похищенное счастье» (Улан-Удэ, 1959), «Где же ты, моя судьба» (Улан-Удэ, 1962) и «Горные орлы» (М., 1978). Творчество Б. посвящено жизни бур. народа, оно самобытно и представляет интересный сплав фольклорного начала с традициями реалистического рус. и европейского романа, отличается романтическими настроениями и авантюрно-приключенческими сюжетами: «Бесхвостый черт» (М., 1954), «Ход конем» (Улан-Удэ, 1958). Произведения изданы в России и за рубежом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
sanika
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Mar 30, 2007
Сообщения: 1075
СообщениеДобавлено: 24.11.09, 07:06 +0000     Ответить с цитатой

Дамир, какую ты колоссальную работу проделал! спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sanika
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Mar 30, 2007
Сообщения: 1075
СообщениеДобавлено: 20.12.09, 08:57 +0000     Ответить с цитатой

Darieva писал(а):
По-моему, нельзя не упомянуть талантливейших артистов театра Бурятской драмы, где режиссером работает жена Э.Жалцанова-Баярма Жалцанова. Она делает удивительные постановки! Кому посчастливилось быть на 2 международном поэтическом турнире по мотивам Древнего Востока имени Намжила Нимбуева - поймет. То, что было на сцене - просто поразительно. Кто бы думал, что сцена театра Бурятской Драмы способна на такое!
И самое главное - все держалось на чистом энтузиазме, золотом никого не осыпали... а до чего красиво все было!



да, согласна, Баярма бесспорный талант! хочу запостить рецензию на спектакль , который поставила Баярма.

*Сэ ля ви*

В театре все жанры хороши, кроме скучного. Эта известная всем аксиома нашла свое подтверждение в новом спектакле театра Бурятской драмы «Сэ ля ви» .
В рамках бурятско-французского театрального проекта, который начался в прошлом году по инициативе Европейской ассоциации бурятской культуры и искусства ГРАЛТАН с Бурятским государственным драматическим театром, в Улан-Удэ 24 мая состоялась премьера спектакля *Сэ ля ви * по пьесе современного французского драматурга Р. Шаррта. Во французском варианте пьеса называется «Мою жену зовут Морис». Спектакль этот идет с огромным успехом не только по всей Франции, но и еще в тридцати пяти странах.
В России он поставлен только в одном театре в Москве, и вот теперь второй российский театр – Бурятский драматический, поставил эту знаменитую пьесу.
Спектакль театра Бурдрамы разыгран в форме комедии дель-арте, то есть по законам импровизационной игры со всеми необходимыми буффонными комическими трюками. Главное для актеров — это свободное, непосредственное чувство и абсолютно органичное существование в театральном пространстве.
Сюжет пьесы представляет традиционную для этого жанра романтическую любовную историю, наполненную веселой путаницей, переодеваниями героев в женские платья и возникающими вследствие этого нелепыми комическими ситуациями (вспомним всеми любимую комедию Бомарше *Безумный день, или Женитьба Фигаро*).
Действие пьесы *Мою жену зовут Морис* развивается в стремительном ритме, все мизансцены спектакля динамичны и предельно комичны. Муж изменяет жене, жена мужу, приходит любовница, приходит любовник, мужчины из страха, но скорее из хитрости, переодеваются в женщин, происходит неожиданная путаница, да еще такая невообразимо смешная…
Сам текст дает полную возможность импровизации, позволяя актерам по ходу пьесы фантазировать, добавлять импровизированные фразы, сохраняя при этом основной конфликт комедии. И наши актеры прекрасно пользуются этой возможностью. Они настолько легки и так жизнерадостно играют, что сразу покоряют зрительный зал. Особенно, когда добавляют шутки на бурятском языке!..
Это в первую очередь относится к актерам Солбону Субботину, исполняющему роль Мориса, и Биликто Дамбаеву в роли Роже.
Совершенно великолепен Биликто Дамбаев в роли обманутого мужа, страдающего от коварства любимой жены Катрин. Его искренность и живость придают образу Роже необычайное обаяние.
Он ураганом врывается на сцену и сразу начинает бурно изливать свое возмущение поведением жены. Его тирады и остроумные реплики рождаются прямо сейчас, как бы сию минуту. Он играет в таком накале чувств, в таком бурном ритме, что на каждую реплику, даже на каждое слово ему необходимо движение: он топает ногами, падает на диван, то катается по полу, грозится, плачет, и не просто плачет, а буквально навзрыд, при этом контактирует с публикой, напрямую аппеллируя к ней, а публика отвечает на его шутки просто гомерическим хохотом.
Вот у кого в избытке талант и остроумие импровизатора!.. Своей раскованностью и непринужденностью игры актер с первых же мгновений завоевал публику.
Вообще в зале почти сразу воцарилась атмосфера искреннего веселья и дружелюбия, из которой все актеры черпали энергию и знаменитый дух веселья комедии дель-арте.
Не случайно *комедия дель арте* переводится с французского, как *комедия мастерства*. Всякий артист должен был доказывать в спектакле свое мастерство, как блестяще здесь сделал артист Солбон Субботин. Он способен на самую смелую буффонаду. Переодевшись в женщину, он мастерски и гротескно изображает женские повадки, другую пластику. Он показывает фантастическое владение своим телом. Падает на колени, прыгает, танцует и проделывает еще множество трюков, которые передать словами невозможно, надо это видеть!.. Он неистощим на выдумки. Каждый жест, эмоция, каждое движение – все скоординировано у Солбона Субботина настолько, что вызывает бесспорное восхищение зрителей.
Да и весь ансамбль актеров хорош. Молодая артистка Дарима Цыденова прекрасно справилась с ролью Катрин. Она то стремительно носится по сцене, как разъяренная тигрица, то выступает с грацией шаловливого котенка. Она восхитительна, она любуется собой, и пусть ее неистовый Роже сердится, подумаешь, ведь милые бранятся, только тешатся...
Очень органичны и естественны Марта Зориктуева и Олег Бабуев (мадам и мсье Труабаль), которые всего-то и хотели осмотреть дом на предмет покупки, но появились тут в самый неподходящий момент, когда герои уже все перепутали!.. Естественно, что и эта пара милых, ни в чем неповинных старичков совсем неожиданно для них самих втянута в эту веселую путаницу...
Все сцены с парой Труабаль проходят под непрерывный хохот зрителей. А радостная солнечная атмосфера зрительного зала всегда была и есть первое условие для импровизации на сцене.
В стремительном вихре событий спектакля, где в избытке признания в любви, измены и конфликты, шутки, и пляски, переодевания, обманы, узнавания, пощечины, дивертисменты – есть все, что дает истинный простор для творчества. Актеры просто купаются в своих ролях!..
Спектакль получился ярким, смешным. Все ситуации, возникающие на сцене, граничат с трюками, но эта грань сохраняется, гротеск не подменяется безвкусицей, все сцены сливаются в единое художественное целое.
Получилась настоящая комедия из-за живой выдумки режиссера-постановщика Баярмы Жалцановой, которая умеет придумывать спектакли, фантазировать, и это очевидно. Восторженный прием публики самое достоверное подтверждение ее режиссерского таланта.
Галина Рыбина-Дрюон
Газ. Буряад Унэн. 2008.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Туяна
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Apr 12, 2004
Сообщения: 1629
СообщениеДобавлено: 20.12.09, 12:35 +0000     Ответить с цитатой

На сайте минкульта РБ в разделе лидеры кульутры посмотрите. Много ваших знакомых, Саника и новых лиц увидите.
_________________
Мнение не бывает истинным, или ложным, а лишь полезным или бесполезным ( Шри Ауробиндо)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bays
ороошо


Зарегистрирован: Jan 14, 2009
Сообщения: 62
СообщениеДобавлено: 26.12.09, 12:59 +0000     Ответить с цитатой

Проблема культуры в современной Бурятии - глобализация. Мировые гиганты наподобие голливуда, все подмяло и продолжают экспансию. Что видит человек пожелавший отдохнуть - раздолье! А в театр сходить, на концерт, в музей, - это ж надо ехать куда-то, подстраивать свой график. А в кризис побыстрее отдохнул и в кровать. Завтра вкалывать.
Мне кажется надо как-то приспосбиться, поднапрячься и создать конкурентную среду. Записать все что есть в архивах на диски и вуаля. С удовольствием взял бы дивиди со спектаклями, концертами Балдакова, Елбонова, Дашиева и т.д. С писателями и поэтами слава богу все в порядке, книги всегда успеешь найти в библиотеке. Труднее с художниками, скульпторами, надо бы создать альбомы, в массовом порядке. Вот такое скромное мнение. Кстати, всегда за съемки концертов современных наших артистов, певцов. Они, записи потихоньку появляются, но к сожалению далеко не у всех...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дамир
мүнхэ


Зарегистрирован: May 01, 2007
Сообщения: 3158
Откуда: https://vk.com/club41052965
СообщениеДобавлено: 06.01.10, 12:05 +0000     Ответить с цитатой

Арьяажабай Бадмасэрэн
Написал Admin
15.12.2008
Из рода хуасай хоринских бурят. Родился в 1942 году, в местности Шэлын-Гол. Окончил Шэнэхээнскую среднюю школу. Получил высшее педагогическое образование в г. Хулэн Буйр. Работал учителем математики, старомонгольской письменности. В 1980 году окончил высшую партийную школу, более двадцати лет работал начальником бригады «Баян нуур» (Богатое озеро). Также работал заместителем начальника партийной организации сомона Баян Тала.
Уже в четырехлетнем возрасте умел читать и писать и поэтому пошел в школу сразу во второй класс. С детства любил литературу, и первое собственное сочинение «Хабар» (Весна) опубликовал в областной газете «Үбэр Монголой үдэрэй сонин» (Новости дня Внутренней Монголии) в 1963 году. На данный момент в общей сложности имеет более 100 произведений. Его работы можно разделить по трем направлениям: литературные произведения, стихи, рассказы; исторические публикации, посвященные истории Шэнэхээна, истории всех бурят, об озере Байкал, о родословной хоринских бурят; бурятские имена. По его словам, многие его труды утрачены, опубликованы под чужим именем. Сам же он подготовил к изданию основные труды «Буряад Монголой изагуур, үүсхэл болоод бүрилдэл» (Начало истории бурят-монголов) – более 100 страниц, «Буряад обог» (Бурятские имена) – 40–50 страниц, «Манай Шэнэхээн буряад» (Наш Шэнэхээн) – рассказы из жизни шэнэхэнских бурят – 15–20 страниц, 20 стихотворений о родине, о молодежи, о дацане, благопожелания и т. д. Его творчество играет немаловажную роль в развитии национальной литературы, культуры.

http://burlit.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=32&Itemid=60
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дамир
мүнхэ


Зарегистрирован: May 01, 2007
Сообщения: 3158
Откуда: https://vk.com/club41052965
СообщениеДобавлено: 06.01.10, 12:40 +0000     Ответить с цитатой

Шестая версия чуда

Екатерина КСЕНОФОНТОВА
Фото Людмилы ЗИНЧЕНКО
Театр «Ульгэр» из Улан-Удэ номинирован на премию «Золотая маска» аж в пяти номинациях: лучший кукольный спектакль, лучший режиссер, художник, актеры... Может случиться так, что не Большой театр и не Мариинка в этом году заберут большинство «Золотых масок», а «детский», как его воспринимают у нас, театр из Бурятии. Корреспондент «Огонька» провел вместе с труппой театра два дня в Москве и убедился, что куклы — это вам не игрушки!


— Неужели вам столько премий дадут?—спрашиваю у актеров по дороге на репетицию.

— Да не знаем. Да и какая разница. Москва—хороший город. А что вы знаете о Бурятии?

— На cайте бурятского народа я нашла замечательную информацию, только про ваш театр там очень мало…

Невероятно, но эти люди в тертых джинсах да с блестящими смартфонами исповедуют буддизм и шаманизм, а сам главный режиссер театра Эрдэни Жалцанов окропил, как всегда, открытую сцену молоком—пастеризованным, из пакета, но это ничего, он знаком с теорией кристаллической решетки и легко заряжает воду и вообще все жидкие вещества—так что теперь все пройдет благополучно и не будет дождя. А дождя ни в коем случае быть не должно—намокнут уникальные куклы и потухнут костры. В Бурятии же дождей не бывает или только по заказу—звучит как чудо, но подтверждается энциклопедией. Впрочем, несоответствие современной внешности и национальных костюмов, что ждут своего часа в юрте, я объясняю образом жизни—тут ведь все учились в столицах и вроде как уже местные, но, конечно, заблуждаюсь. Дело в феноменальной обучаемости бурят, наследников рода великого Чингисхана.

… Речь неизбежно заходит о жизни в провинции и в столице. Спрашиваю: а как вам наша Москва? Не говорят плохого, как ни выспрашиваю, только, замечает режиссер спектакля-номинанта Туяна Бадагаева—звезд в Москве нет. Редкие тусклые звездочки. А в Бурятии по ночам небо все засыпано. Поэтому и спектакль под открытым ночным небосводом так хорош—мифы уводят сознание в древность, и зрители невольно поднимают головы к небу.

В этом кукольном спектакле кукол не дергают за веревочки, за каждой стоит актер—в костюме, достойном воображения продюсера американского блокбастера. Двигаются куклы в пространстве своего мира, что стоит на черепахе: ось-древо в центре, внизу мир загробный, сверху купол небосвода, в общем, мифологии—полный букет. И главная тут, разумеется, бурятская.

«.. Мать-богиня летала там, где ничего нет, и ей стало скучно. И она создала небо, землю на черепахе и человека. А другом для человека стал конь—крылатый небесный Аргамак, подаривший ему огонь. Человек учился жить, и однажды богиня послала на землю женщину—девушку прекрасную, но ревнивую. Не желая делить мужа в юном мире с кем-то еще, она оторвала Аргамаку его чудесные крылья...

— По шестой ветви бурятского эпоса «Гэсэр», а также монгольские, тувинские, японские, китайские сюжеты переплелись, да кое-где с христианством пересекается, ну и в целом все понятно без перевода, а в переводе было бы совсем и не то,—лаконично излагает генезис режиссер Туяна. Конечно, интересно было бы понять, что говорят друг другу надмирные божества на распевном своем бурятском, но строгому режиссеру виднее.

— Знаете, ее вообще мало кто понимает. Потому что у нее совершенно свое, особое видение. Но я считаю, что нам с режиссером необыкновенно повезло,—шепчет Оксана Лодоева, необыкновенной красоты девушка, номинированная на «Маску» наравне с Арсаланом Бидагаровым—в его руках летает Аргамак.

Считать можно по-разному, но театр «Ульгэр» существует уже 70 лет и только в последнее время добился такой популярности, гастроли и награды следуют за самыми разными спектаклями театра—от детских до «Трехгрошовой оперы» и «Чайки». Надо еще учесть, что труппа театра маленькая, 15 человек, и каждый умеет сживаться с куклой, как одно целое. Эти куклы напоминают модных ныне Барби второй волны—Братс—рисовкой лица и пропорциями. Спрашивать об этом было неудобно, но в труппе секрета из подобного сходства никто не делает, оказалось, макет кукол заинтересовал художника Павла Павлова в магазине «Икеа», на основе усвоенного у шведов и были созданы национальные бурятские герои. Остов черепахи мироздания с хитрыми подвижными элементами заказывали конструкторам. Костюмы хоть и национальные, но разрабатывал дизайнер. Все очень современно.

Буряты двулики: они одеты «по-нашему» и знают слово «гламурненько» и при этом засыпают через фразу ворохом мифов и историей: от Монгольской империи до стоящей на главной улице столицы республики головы Ленина. Они обо всем и вся говорят только хорошее, улыбаются тихой улыбкой и вроде как больше всего беспокоятся за судьбу Тибета, угнетаемого Китаем. Пожимают плечами на вопрос о будущих планах, зато спрашивают, где бы достать «Огонек» 50-летней давности, там портрет одной замечательной юной бурятки—посмотреть бы теперь внучке на бабушку… ведь бурят всегда знает своих предков до шестого колена, а как же можно иначе?

.. К ночи холодает, но комиссия конкурса «Золотая маска» остается на спектакль в полном составе. Время пришло. Эпос-мистерия начинается. Музыка, свет, черепаха…

http://www.ogoniok.com/5043/27/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дамир
мүнхэ


Зарегистрирован: May 01, 2007
Сообщения: 3158
Откуда: https://vk.com/club41052965
СообщениеДобавлено: 11.01.10, 18:21 +0000     Ответить с цитатой

Халзанов Барас Цыретарович - уроженец села Жаргаланта Селенгинского района БМАССР. Поступил учиться во ВГИК, в мастерскую выдающегося кинорежиссера Михаила Ромма в 1968 году. После окончания института был направлен в Свердловскую киностудию, где проработал 25 лет и поствил все свои 12 фильмов. Снимались в родных степях Селенгинского и Джидинского районов, на берегах Селенги и Джиды такие фильмы, как "Последний угон"," Кочующий фронт","Горький можжевельник","Нет чужой земли". Создал а возглавил первое в России объединение национальных кинофильмов "ЗОВ". Увлекался и стихами. Первая книжка стихов "Здравствуй море" вышла в 1968 году, затем изданы сборники "В тени горы Тоен","Камень в степи" в Улан-Удэ. Книги стихов на русском языке "Голоса травы","Младшему брату" ,были изданы в Москве,"Трава и ветер" - в Екатиренбурге.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 11.01.10, 18:55 +0000     Ответить с цитатой

Дамир писал(а):
Халзанов Барас Цыретарович - уроженец села Жаргаланта Селенгинского района БМАССР. Поступил учиться во ВГИК, в мастерскую выдающегося кинорежиссера Михаила Ромма в 1968 году. После окончания института был направлен в Свердловскую киностудию, где проработал 25 лет и поствил все свои 12 фильмов. Снимались в родных степях Селенгинского и Джидинского районов, на берегах Селенги и Джиды такие фильмы, как "Последний угон"," Кочующий фронт","Горький можжевельник","Нет чужой земли". Создал а возглавил первое в России объединение национальных кинофильмов "ЗОВ". Увлекался и стихами. Первая книжка стихов "Здравствуй море" вышла в 1968 году, затем изданы сборники "В тени горы Тоен","Камень в степи" в Улан-Удэ. Книги стихов на русском языке "Голоса травы","Младшему брату" ,были изданы в Москве,"Трава и ветер" - в Екатиренбурге.


к/ф "Нет чужой земли" -
http://kinozal.tv/details.php?id=487028
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Valkyr
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 28, 2003
Сообщения: 2225
Откуда: Asgard
СообщениеДобавлено: 11.01.10, 19:14 +0000     Ответить с цитатой

"нет чужой земли" - имхо, просто ужас.
_________________
http://radjana.livejournal.com
I'm a shieldmaiden and my hand is ungentle
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дамир
мүнхэ


Зарегистрирован: May 01, 2007
Сообщения: 3158
Откуда: https://vk.com/club41052965
СообщениеДобавлено: 11.01.10, 20:23 +0000     Ответить с цитатой

Valkyr писал(а):
"нет чужой земли" - имхо, просто ужас.


На вкус и цвет......
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
sanika
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Mar 30, 2007
Сообщения: 1075
СообщениеДобавлено: 14.01.10, 10:38 +0000     Ответить с цитатой

Дамир, краем уха услышала, что Эрдени Жалцанов снова представлен на *Золотую маску*. ты не слышал, за какой спектакль?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Олониитын соёл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 6 из 10

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Книга Зүрхэ сэдьхэлэй оëорhоо. Гармаева С. Д.




Рейтинг@Mail.ru