BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Древние протобуряты Египта - Ханаана
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 93, 94, 95, 96, 97, ...112, 113, 114, 115, 116  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Буузын зугаа
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 03.02.21, 00:30 +0000     этно-параллели. личное мнение, публикации в соц. сети Ответить с цитатой

итак, приступаем к анализу и доказательствам по древней линии Хетты - хэтэ - Протомонголы.



Хетты. Народ, который поклонялся двуглавому орлу

Хеттская держава была одной из самых влиятельных сил на карте Древнего мира. Здесь появилась первая конституция, хетты первыми использовали боевые колесницы и почитали двуглавого орла.



Государство хеттов была одним из самых могущественных царств Древнего мира, она простиралась от Восточной Анатолии до Эгейского моря на западе и от Черного моря на севере почти до Леванта. Империя хеттов поглотила царство Митанни, завладела Северной Сирией, колонизовала западную окраину Малой Азии и конкурировала за владычество с самим Египтом. Колнониальная и завоевательная политика хеттов была характерна тем, что они стремились решить территориальные конфликты не за счет военных побед, а при помощи дипломатии. Именно при помощи заключения договоров хеттов с представителями элиты соседних государств к державе были присоединены Алалах и Хальпа, Тархунтасса и Каркемиш. Немецкий историк Франк Штарке писал о хеттах: "Если никакие мирные требования не помогали, хеттский царь предупреждал своего противника: "Боги станут на мою сторону и решат дело в мою пользу". Хетты не брали с покоренных земель неподъемной дани и даже часто оставляли у власти аннексированной территории прежнего правителя, лишая его, однако, права на проведение независимой политики. Самым сильным противником Хеттской державы был Египет. В 1275 году до нашей эры недалеко от сирийского города Кадеш состоялось сражение между войсками Рамзеса II и хеттским войском Муваталли II. Эта битва стала первой в истории, чье описание мы можем в источниках обеих воюющих сторон и последней битвой в истории Бронзового века - хетты уже использовали железное оружие. Долгое сражение так и не привело ни к чьей победе. Муваталли предложил египетскому фараону перемирие, Рамзеc согласился. Хеттские источники приписали в итоге победу хеттам, египетские - египтянам. Хетты покорили Арцаву, Аххияву, Мису, Вилусу и другие государства на западе Анатолии. Но покоренные восстали и вступили с жившими на островах Эгейского моря "народами моря" антихеттскую коалицию. Между 1200 и 1190 годами до н.э. они дошли до столицы хеттов Хаттусы. Город был взят штурмом.

Первая конституция

Хетты очень трепетно относились к юридическим вопросам, поскольку считали, что договоры заключаются не только между людьми, но и перед богами. Нарушение закона приравнивалось к оскорблению богов. Хеттские законы были святыней, их высекали на табличках из железа, серебра и золота, хранили в храмах. В царские дворцы же отправлялись только глиняные копии законов, по которым мы сегодня можем судить о юридической системе хеттов. В хеттских законах много интересного. Так, правитель захваченной территории заключал со "страной хеттов" договор. Именно со страной, а не с правителем державы. Государство хетты чтили больше, чем правителя, который не правит страной, а только служит ей. В этом принципиальное отличие Хеттской державы от восточных деспотий Древнего мира. Первая известная истории конституция была создана хеттами - указ царя Телепину (около 1500 года до новой эры), он реформировал систему передачи власти в стране и описывал действующие органы управления, четко разграничивая их полномочия. Царь был символом единения страны, тулия - совет старейшин - был советом министров и полководцев, панкусом назывался военный совет, куда входили члены рода, высшие сановники и воины. Панкус также можно считать первым конституционным судом, в спорных случаях он решал вопросы престолонаследия и имел право голоса при выборе наказаний для преступников. По принципам своей работы Панкус можно сравнить с германским тингом. То разграничение прав, которое утвердил царь Телепину, сохранялось в Хеттской державе три века, вплоть до её падения.

Серьезное исследование истории Хеттской державы началось только в XX веке. В 1906 году был обнаружен Богазкёйский архив царей Хатти, в 1915-1916 годах чешский лингвист Бедржих Грозный расшифровал хеттскую письменность. Проблемой для историков стало то, что хетты никогда не сообщали точные даты. В их "таблицах о мужественных деяниях" царей много пометок "на следующий год", но год отчета неизвестен. Хетты не отсчитывали своей истории с определеного момента и не отмечали времени правления своих правителей. Хронологию Хеттской державы мы знаем по источникам её соседей.

Религия



Религия хеттов была смесью местных и государственных культов. Верховным богом считался бог Грозы Тешибу. Его изображали с молнией и топором в руках, в виде возничего колесницы, запряженной быками. Пантеон хеттских богов был обширен и мог видоизменяться в зависимости от доминирования того или иного культа. Почитались у хеттов и изображения животных. Так, хорошо нам известный двуглавый орел пошел именно от хеттов. Богослужения хетты проводили как в святилищах под открытым небом (скальное святилище в Язылыкая), так и в храмах. Циклопическая кладка одного из хеттских храмов была обнаружена Богазкее.



Источник: Хетты. Народ, который поклонялся двуглавому орлу
© Русская Семерка russian7.ru
следует,...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 04.02.21, 03:24 +0000     этно-параллели. доказательства, публикации в соц. сети Ответить с цитатой

Уважаемые наши читатели, любители, и интересующиеся древней Историей.

Мы - он лайн, народные исследователи своих предков, начинаем свой анализ с последующими доказательствами, по древней линии протомонголов, монголоязычных: Хурриты - Хетты - хэтэ (огниво) - Кидане - Дунху - Сяньби - Сюнну - Хунну - Гунны - совр. Монголы.

Сначала начнём с того, с неких наших необходимых разъяснений, для наших читателей! Мы уверены в том, что учёные-историки, исследователи, писатели, и т.д. совешенно не понимая эти крайне важные для индетификации народа(ов) антрополого-этнические моменты, периодически сами путают и как нам кажется запутывают других.

И так, на Земле существуют три основные расы, монголоидная, европеоидная, негроидная, и их помеси. Однако, в монголоидной расе существует, скажем так под-вид и он не в коем случае помесь рас, внешне несколько отличается от основных монгололиких (монголоидов)! Эти монгололикие северо-южноамериканские индейцы, их внешность, это так, приводим нашим читателям для ориентира. Конечно среди индейцев существует помеси с европейцами, мы эти моменты здесь рассматривать не будем.

Внешность настоящих Индейцев специфична, у них отсутствует густой волосяной покров (отсут. борода), они коренасты, чёрноволосы, имеют крупную голову, черты лица смуглые с высокой переносицей, с миндалевидными чёрными или тёмно-карими глазами, с характерным монгольским эпикантусом.

Аналогично среди монгололиких существует популяция народа, в академической литературе называемой западными Монголами. Так кто они такие, эти западные рыжие, смуглые, шара-хара-ара Монголы. На самом деле их внешность мало отличима от Индейцев! Современные хара-ара-шара Монголы, расселены по всей территории проживания монгольских народов.

На наш, пристальный взгляд, их-то и путают с арабскими народами, армяноидами, кавказоидами, - европеоидами Египта Анатолии и Месопотамии! Если их изобразить или изваять в камне, на барельефе как изображали наши предки, то они рельефами практически схожи с этими перечисленными нами европреоидами - индоевропейцами!

Мы он - лайн исследователи утверждаем, что эти народы называемые академической наукой как Египтяне, Ханаане, Хориты, Хуриты, Хетты, принадлежали нашим протомонголам с характерной, так называемой евроАзиатской смуглой внешностью хара-шара-ара Монголов! Здесь хара-шара - ара, на монг. языке означает тёмно -рыжий народ - от арад - народы, арадэ - народный.

Мы он - лайн исследователи своих прото-предков утвердительно заявляем, что именно наши древние протомонгольские народы путают с европеоидами передней Азии и Египта, и запутывают многих других людей !

Мы он-лайн исследователи своих прото-предков и предков, во многих академических статьях, текстах писателей - исследователей, воочию наблюдаем проскальзывающие многие дословные монгольские слова или слова с монгольскими корнями - а именно с буряад-монгольскими словами!

Здесь будет уместно, в качестве доказательства наших утверждений, привести слова, знаменитого учёного-исследователя древности Тура Хейердала. Норвежский археолог Тур Хейердал в 1970 году доказал возможность такого путешествия, приплыв из Марокко к Барбадосу на папирусной лодке «Ра-2». Он также указывал на схожесть культур древних египтян и жителей Южной Америки, намекая на возможные контакты между ними. Хейердал не исключал, что именно подданные фараона принесли индейцам основы цивилизации.

Ниже, мы начнём приводить эти слова, корни, из многих академических текстов, научных и популярных статей - вырезки, сравнивать древние изображения, барельефы, скульптуры и т.д. их с древней богатой культурой национальными одеждами, головными уборами, обувью, и т.д. т.п. с ныне живущими монгольскими народами. Тем самым проводя глубокий анализ, всех представленных вам, нашим читателям, рядом исторических артефактов, и их интересующих нас, разных элементов и деталей.

следует,...


Последний раз редактировалось: Ханаанеец (09.02.21, 23:43 +0000), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 05.02.21, 04:12 +0000     этно-параллели. анализ. доказательства Ответить с цитатой

Сначала особо отметим, что мы в академических статьях, текстах, к большому сожалению не фиксируем слова или корни из тюркского языка.

Начинаем выкладывать короткие вырезки - копии фраз или предложения из разных научных текстов а также из Глобальной Сети. Примечание: после каждой фразы мы переводим или дословно или фонетически на наш взгляд которые ближе монгольскому звучанию.


Пурусханда (Бурушханда) — один из древнейших хаттских городов-государств (княжеств) Малой Азии, существовал с конца III тыс. до н. э., в начале II тыс. до н. э. завоеван хеттами и присоединён к Хеттскому царству. Был расположен к югу от озера Туз — на границе современных областей Конья и Нигде[1]... -- здесь мы отчётливо видим в скобках - это видимо близкое звучание к оригиналу древнего письма.

Мы это читаем как, так называемое сложносоставленое слово - название содержащее два чётких смысла. Ранее мы в этой ветке утвердительно писали, что возможно наши прото-предки или это примеры составления совр. учёных-историков, которые естественно в большинстве были не монгольского происхождения, в основном еврейского, арабского, и тюркских происхождений.

Итак, первое дословное слово Буру - буквально не правильно, Ханда - женское широко распространённое имя среди монгольских народов. Существует этноним Буру, Буруты или Барга, Баргуты, широко представлены в монгольских родах.

Битва при Кадеше — сражение между войсками Египетского и Хеттского царств, сильнейших держав Ближнего Востока. Войска возглавляли фараон Рамсес II и царь Муваталли II. Столкновение произошло в г. Кадеше на реке Оронт (территория современной Сирии). Хетты, имевшие явное преимущество, не смогли распорядиться им должным образом, что в итоге привело к тактической ничьей и многочисленным потерям с обеих сторон. Хетты одержали стратегическую победу, так как египтяне не сумели занять Кадеш и разбить хеттскую армию, что привело к провалу вторжения. В итоге было заключено перемирие между хеттами и египтянами. Обе стороны приписали победу себе... Здесь слово Кадеше слышится нам как хад дэшэ гора, скала, высокая.

Хайаса (хетт. URUḪaiaša-, арм. Հայասա), Хайаса-Ацци (арм. Հայասա-Ազզի), Хайаса-Аззи, Ацци — государство, упоминающееся в хеттских клинописных текстах в период с XVI по XIII вв. до н. э. Большинство хеттологов помещают Хайасу в верховья реки Чорох и Евфрат[1], на территории Армянского нагорья. В течение этого периода Хайаса иногда заключала с Хеттским царством мир и выплачивала хеттам дань, иногда вступала с ним в военные конфликты. К XIII веку до н. э., вероятно, Хайаса распалась, и её территория была захвачена хурритами[2]. В этот период территория Хайасы могла относиться к хурритскому царству Дайаэни[3]... Здесь слово Хайаса - хайаа - ударение на й, - только что, хайяаа - ударение на аа, - бросил, хаяха - бросить.

Каниш (Канес, Канеш, Неса, Неша) — один из древнейших городов Малой Азии (II тыс. до н. э.). Находился юго-восточнее города Хаттусас (Хатти) — на границе современных областей Турции Йозгат и Кайсери... -- Здесь ближе к нам Монголам слово Неша, если его правильно читать Хэша - это мужское монгольское имя, есть ещё слово схожее хэшо оро, криво вошол и т.д. Хаттусас корень этого слова, монг. хат, или хату - буквально твёрдый.

Питхана (хетт. mPí-it-ḫa-a-na-aš) — царь хеттского города Куссара, правил в конце XIX — начале XVIII веков до н. э. .. - Следующее слово которое в скобках читается нам как Бид хаанааш - буквально или нас вспомнил или где находимся, если Питхана то здесь хана - дословно, где.

Акка́д (аккад. Māt Akkadim; шум. kurA.GA.DÈki; ивр. ‏אַכַּד‏‎, Akkad) — государство, существовавшее в XXIV—XXII веках до н. э., а также древняя область в северной части Южной Месопотамии[2], на территории современного Ирака. Столица — город Аккаде (шумер. Агаде). Аккадское царство было крупнейшей державой своего времени... Следующее слово также читаем которое в скобках; Māt Akkadim; шум. kurA.GA.DÈki; первое слово по нашему фонетически читается как аххадум или точнее ахадууд - родственики, второе слово хур ага дехи, здесь хур - монгольский корень, ага - зерно, дэхи - монг. корень.

Нарам-Суэн (также Нарам-Син Аккадский) — царь Аккаде, царь Аккада и Шумера, «царь четырёх стран света», правил приблизительно в 2237 — 2200 годах до н. э., из династии Аккаде.... - - Здесь дословно Нарам - Наран - Солнце, второе слово Суэн - от су, суу, усуун, разные монгольские народы произносят это слово по своему - Молоко.

Саргон Древний
аккад. šar-ru-ki-in
«Истинный царь»
Сарго́н, Шаррумкен или Шаррукин — царь Аккаде, царь Шумера и Аккада, правил приблизительно в 2316—2261 годах до н. э., основатель династии Аккада... -- Здесь Сарго́н, сар - месяц, сарга - сани, Шаррумкен, буквально шарум хын хэнь - рыживатый кто, хороший, возможно чуть ошибаемся.

Ур-Забаба (шум. ur-dza-ba4-ba4; «Почитатель Забабы») — царь (лугаль) Киша, правил приблизительно в 2322 — 2316 годах до н. э. Указан в списке царей Шумера и Аккада.. - Здесь, Ур - это высокая деревянная ступа для толчения зерна, Заба - монгольский корень, есть Бада, Даба - имя, Дабан - горный перевал, ба - опять, проверочная фраза - ба, тэрэ ошо - опять тот пошёл. Или За - хорошо, баба - возможно бабэ - ударение на а, отец, эсэгэ - отец, родитель, табэ - дедушка, тэби, тоби, - бабушка.

забегая вперёд, следующее наше обобщение, после глубокого анализа, всех артефактов, исходных древних текстов, мы пришли к тому что, эти древние народы были одного этнического корня - так называемые - кочевники - Номады. Пришедшие туда в период голоцена Ледникового Периода. После, через столетия ушли от туда - возвратились в Великую Степь на свои породные земли.

пока на этом всё

следует,..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 06.02.21, 23:42 +0000     этно-параллели. арефакты. примеры. доказательства Ответить с цитатой

продолжаем

Во время проведения исследования и выявления по нашей теме артефактов и материалов касающихся именно Малой Азии и Хуритов, Хеттов, учёные-историки, археологи, невольно наводят нас, на монголизмы - наши корни, и слов с монгольским звучанием, в древнем Шумере - по нашему видимо Тумере - тумэр - железо, металл. Получается полный смысл Шумера - Тумэра - Железные ! Из древней истории мы свами уже знаем, что шумеры первыми открыли технологию изготовления железа, применение металла в быту! Наше исследование, в данное время позволяет утверждать, что металл и его технология были открыты за долго до Шумера! Видимо на Востоке, Евроазиатского континента!

Что интересно, монголизмы - корни и слова мы фиксируем только в начале до династического периода древнего Египта и во времена правления так называемых гигсосов - царей степей, а также у Хурритов и Хеттов. Далее хеттского периода мы монголизмы практически не видим, за исключением отдельных сочетаний схожих на монгольские.

Из всего этого у нас народных исследователей своих предков начинает складываться твёрдое убеждение, что начало текущей цивиллизации, их зачинатели являются наши прото-предки, протомонголы.

Также, мы заявляем, что эти пирамиды, стояли там, до прихода наших прото-предков ! Мы обнаружили в др. Египте алебастровые макеты - мы полагаем что, это элементы мышления наших прото-предков - Карго культом, изделия в глине неизвестных им технических идей, формы инженерно-законченных, реактивных энергетических устройств - по видимому оставленных как хлам, прошлой развитой цивилизацией. В последствии мы вам уважаемые наши читатели покажем фотографии этих чудных устройств. Впрочем, древний Египет постоянно сопровождает что-то таинственное, глубоко непонятное, и сакральное !

далее, приводим исторические артефакты, фразы из академических работ, анализируем на различных примерах, и делаем свои выводы.

следует,..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 07.02.21, 05:20 +0000     этно-параллели. личное мнение, публикации в соц. сети Ответить с цитатой

повременим, с примерами и выводами. Нам понравилась книга Крамер С.Н. Шумеры: первая цивилизация на Земле. М., 2010.

процитируем прекрасные её тексты



Глава 1

Археология и расшифровка

Шумер, земля, которую в эпоху классики называли Вавилонией, занимала южную часть Месопотамии и географически примерно совпадала с современным Ираком, простираясь от Багдада на севере до Персидского залива на юге. Территория Шумера занимала около 10 тыс. квадратных миль, немного больше штата Массачусетс. Климат здесь чрезвычайно жаркий и сухой, и почвы по природе выжженные, выветренные и неплодородные. Это речная равнина, и потому она лишена минералов и бедна камнем. Болота поросли мощным тростником, но леса, а соответственно, древесины здесь не было. Вот какова была эта земля, «от которой отрекся Господь» (неугодная Богу), безнадежная и, казалось бы, обреченная на бедность и запустение. Но народ, населявший ее и известный к 3-му тысячелетию до н. э. как шумеры, был наделен незаурядным творческим интеллектом и предприимчивым решительным духом. Вопреки природным недостаткам земель, они превратили Шумер в настоящий райский сад и создали то, что было, вероятно, первой развитой цивилизацией в истории человечества.
Шумеры обладали особым техническим изобретательским талантом. Уже древнейшие поселенцы пришли к идее орошения, что дало им возможность собирать и направлять по каналам богатые илом воды Тигра и Евфрата, чтобы орошать и оплодотворять поля и сады. Восполняя отсутствие минералов и камня, они научились обжигать речную глину, запас которой был практически неисчерпаем, и превращать ее в горшки, блюда и кувшины. Вместо древесины они использовали нарезанный и высушенный гигантских размеров болотный тростник, росший здесь в изобилии, вязали его в снопы или плели циновки, а также, применяя глину, строили хижины и загоны для скота. Позже шумеры изобрели изложницу для формовки и обжига кирпича из неисчерпаемой речной глины, и проблема строительного материала была решена. Здесь появились такие полезные орудия, ремесла и технические средства, как гончарный круг, колесо, плуг, парусное судно, арка, свод, купол, медное и бронзовое литье, шитье иглой, клепка и пайка, скульптура из камня, гравирование и инкрустация. Шумеры изобрели систему письма на глине, которая была заимствована и использовалась на всем Ближнем Востоке на протяжении почти двух тысяч лет. Практически все сведения о ранней истории Западной Азии почерпнуты нами из тысяч глиняных документов, покрытых созданной шумерами клинописью, которые были найдены археологами за прошедшие сто двадцать пять лет.

Шумер замечателен не только высокой материальной культурой и техническими достижениями, но также идеями, идеалами и ценностями. Зоркие и разумные, они имели практический взгляд на жизнь и в рамках своего интеллектуального развития никогда не путали факт с вымыслом, желание с воплощением и тайну с мистификацией. Шумерские мудрецы разработали веру и кредо, в известном смысле оставлявшие «богу богово», а также признали и приняли неизбежность ограничений бытия смертных, особенно их беспомощность перед лицом смерти и Божьим гневом. Что касается воззрений на материальное бытие, они высоко ценили достаток и собственность, богатый урожай, полные житницы, овины и конюшни, удачную охоту на суше и хорошую рыбную ловлю в море. Духовно и психологически они делали упор на честолюбие и успех, превосходство и престиж, почет и признание. Житель Шумера глубоко осознавал свои личные права и противился всякому покушению на них, будь то сам царь, кто-либо старший по положению или равный. Неудивительно поэтому, что шумеры первыми установили закон и составили своды, чтобы четко отмежевать «черное от белого» и таким образом избежать непонимания, неверного толкования и двусмысленности.
При всем уважении шумеров к личности и ее достижениям сильнейший дух сотрудничества как между отдельными индивидами, так и между общинами стимулировал некий довлеющий фактор – полная зависимость благополучия Шумера, да и просто его существования, от орошения. Ирригация – сложный процесс, требующий совместных усилий и организации. Каналы приходилось рыть и постоянно ремонтировать, а воду – соразмерно распределять на всех потребителей. Для этого необходима была власть, превосходящая желания отдельного землевладельца и даже целой общины. Это способствовало становлению управленческих институтов и развитию шумерской государственности. Поскольку Шумер в силу плодородия орошаемых почв производил значительно больше зерна, испытывая при этом острый дефицит в металлах, камне и строительном лесе, государство было вынуждено добывать необходимые для экономики материалы либо торговлей, либо военным путем. Поэтому есть все основания полагать, что к 3-му тысячелетию до н. э. шумерская культура и цивилизация проникли, хотя бы в некоторой степени, на восток до Индии, на запад до Средиземноморья, на юг до Эфиопии, на север до Каспия.
Конечно, все это происходило пять тысяч лет назад и может показаться имеющим мало отношения к изучению современного человека и культуры. На самом деле земля Шумера была свидетелем рождения не одной важной черты современной цивилизации. Будь то философ или учитель, историк или поэт, правовед или реформатор, государственный деятель или политик, архитектор или скульптор – каждый наш современник, скорее всего, найдет свой прототип и коллегу в древнем Шумере. Конечно, шумерское происхождение современных реалий сегодня уже невозможно проследить однозначно или с уверенностью: пути взаимопроникновения культур многогранны, запутанны и сложны, и магия соприкосновения с прошлым деликатна и летуча. И все же она очевидна в Законе Моисея и Соломоновых притчах, в слезах Иова и плаче Иерусалима, в грустной истории об умирающем человеке-боге, в космогонии Гесиода и индуистских мифах, в баснях Эзопа и теореме Евклида, в знаке зодиака и геральдическом символе, в весе мины, градусе угла, начертании цифры. Именно истории, социальному устройству, религиозным идеям, практике обучения, литературному творчеству и ценностной мотивации цивилизации древнего Шумера и будут посвящены очерки на следующих страницах. Но сначала небольшое вступление, посвященное археологической реконструкции культуры Шумера и расшифровке его письменности и языка.
Замечательно, что менее века назад ничего не знали не только о шумерской культуре, не подозревали даже о самом существовании шумерского народа и языка. Ученые и археологи, начавшие раскопки в Месопотамии около сотни лет назад, искали вовсе не шумеров, а ассирийцев; об этом народе имелись достаточные, хотя и весьма неточные сведения из греческих и еврейских источников. О шумерах же, их землях, людях и языке, как полагали, ни слова не говорилось во всей доступной библейской, классической и постклассической литературе. Само название – Шумер – оставалось стертым в сознании и памяти человечества на протяжении двух с лишним тысячелетий. Открытие шумеров и их языка было совершенно непредвиденным и неожиданным, и это, казалось бы, незначительное обстоятельство повлекло за собой противоречия, сильно осложнившие и замедлившие дальнейшее развитие шумерологии.
Расшифровка шумерского языка стала возможной через расшифровку семито-аккадского языка, ранее известного как ассирийский или вавилонский, который, как и шумерский, использовал клинопись. Ключ к аккадскому языку был, в свою очередь, найден в древнеперсидском, индоевропейском языке персов и мидян, правивших Ираном на протяжении значительной части 1 – го тысячелетия до н. э. Некоторые представители правящей династии Ахеменидов, по имени ее основателя Ахемена, жившего около 700 г. до н. э., считали политически необходимым вести записи на трех языках: персидском – своем родном языке, эламском – агглютинативном языке завоеванных и покоренных ими жителей Западного Ирана – и аккадском – семитском языке вавилонян и ассирийцев. Эта группа трехъязычных клинописных документов, по содержанию сходных с надписями на египетском Розеттском камне, была найдена в Иране, а не в Ираке, хотя клинопись родилась именно там. Это подводит нас непосредственно к истории исследований и раскопок, позволивших расшифровать клинопись и воссоздать цивилизации Месопотамии. Мы поведаем о них вкратце (за последние десятилетия эта тема многократно и детально обсуждалась), чтобы дать читателю возможность составить цельное представление о сем предмете, а также отдать должное давно ушедшим из жизни исследователям, археологам и кабинетным ученым, каждый из которых, сам того не подозревая, по-своему содействовал выходу книги о шумерах.
Воссоздание культуры ассирийского, вавилонского и шумерского народов, погребенных под заброшенными курганами, или теллями, – высочайшее и потрясающее достижение науки и гуманизма XIX в. Конечно, и в предыдущие столетия появлялись отдельные сообщения о развалинах древней Месопотамии. Так, уже в XII в. раввин из Туделы (королевство Наварра) по имени Бенджамин, сын Ионы, побывал у евреев Мосула и безошибочно определил, что руины близ этого города – остатки древней Ниневии, однако о его догадке стало широко известно только в XVI в. Между тем останки Вавилона были опознаны лишь в 1616 г., когда итальянец Пьетро делла Балле посетил холмы близ современной Хиллы. Этот зоркий путешественник не только великолепно описал руины Вавилона, но и привез в Европу глиняные, испещренные письменами кирпичи, найденные им у холма, который современные арабы называют Телль-Мукаяр, «холм с ямой», скрывающий руины древнего Ура. Так первые образцы клинописи попали в Европу.
Остаток XVII и почти весь XVIII в. многочисленные путешественники с разными точками зрения относительно местоположения и развалин побывали в Месопотамии, и каждый пытался вписать увиденное в библейский контекст. Между 1761-м и 1767 гг. состоялась наиболее значительная экспедиция, когда Карстен Нибур, датский математик, не только скопировал в Персеполе письмена, сделавшие возможной расшифровку клинописи, но и впервые дал современникам конкретное представление о руинах Ниневии в набросках и зарисовках. Несколько лет спустя французский ботаник А. Мишо продал в Национальную библиотеку в Париже пограничный камень, найденный близ Ктесифона к югу от Багдада – первый по-настоящему ценный подлинник письма, попавший в Европу. Эта простая надпись, на самом деле содержавшая предупреждение нарушителям границ, получила несколько нелепых переводов. Вот один из них: «Небесное войско прольет на нас уксус, чтобы щедро снабдить средством к исцелению».
Примерно в это же время Аббе Бошам, генерал-наместник Багдада и член-корреспондент Академии наук, вел тщательные и точные наблюдения того, что видел вокруг себя, особенно на руинах Вавилона. Наняв нескольких местных рабочих под началом мастера-каменщика, он фактически осуществил первые археологические раскопки в Месопотамии ради скульптуры, ныне известной как «Вавилонский лев» и до сих пор выставленной там на обозрение современным туристам. Он первым описал Ворота Иштар, изумительный фрагмент которых сегодня можно увидеть в разделе Ближнего Востока Берлинского музея; он также упоминает о находке цилиндров из твердых материалов с надписями, похожими, по его мнению, на письмена из Персеполя. Мемуары о его путешествиях, опубликованные в 1790 г., были практически мгновенно переведены на английский и немецкий языки и стали сенсацией в ученом мире.
Искра, брошенная Аббе Бошамом, имела свои последствия: Ост-Индская компания в Лондоне снарядила своих агентов в Багдад, чтобы провести археологическую разведку и выяснить перспективы. И вот в 1811 г. Клаудиус Джеймс Рич, представитель Ост-Индской компании в Багдаде, занялся исследованием и составлением карты руин в Вавилоне и даже провел в некоторых местах пробные раскопки. Спустя девять лет Рич появился в Мосуле, где сделал зарисовки и провел исследования огромных холмов древней Ниневии. Он собрал множество табличек, кирпичей, пограничных камней и цилиндров с надписями; среди них были и знаменитые цилиндры Навуходоносора и Синнаххериба, надписи с которых тщательно скопировал его секретарь Карл Беллино и отправил эпиграфисту Гротефенду для расшифровки. Коллекция Рича составила ядро обширного собрания месопотамских древностей Британского музея.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 07.02.21, 05:41 +0000     этно-параллели. книги, статьи, публикации в соц. сети Ответить с цитатой

продолжение. Ахемениды - здесь Ахэ, аха, - дословно старший брат, мени - мэни - мой, ды это русское множественное дополнение. Полный смысл, старший брат мой. Выше в тесте тоже есть монголизмы -корни и слова убедитесь сами.

Тихсен опубликовал свои результаты в 1798 г. В том же году Фридрих Мюнтер в Копенгагене представил в Датское королевское общество наук две работы с доказательством того, что документы Персеполя принадлежали династии Ахеменидов, – факт чрезвычайной важности для расшифровки письма. Однако сам Мюнтер не преуспел в попытках его прочтения. Это сделал учитель греческого языка гимназии в Геттингене, сумевший проделать то, что другим оказалось не под силу, и приобретший славу расшифровщика персидских клинописных надписей, т. е. первого из трех классов системы Нибура. Он начал с наиболее часто повторяющихся знаков и предположил, что это гласные. Он взял образец текста Пахлави из публикации Де Саси и с его помощью выявил места, где наиболее вероятным было появление имен царя, воздвигшего памятник, и его отца, а также слов «царь» и «сын». Далее он манипулировал известными именами царей из династии Ахеменидов, учитывая в первую очередь их длину и помещая в соответственные места; попутно он использовал подходящие слова из трудов Анкетий-Дюперрона по древнеперсидскому языку, пытаясь прочесть и другие слова текста. Таким образом ему удалось правильно распознать десять знаков и три имени собственных и предложить перевод, который, хотя и с большим числом ошибок, все же верно передавал идею содержания......

следует,...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 07.02.21, 05:51 +0000     этно-параллели. книги, академ.тексты, публикации в соц. сети Ответить с цитатой

продолжение.

Особенно прекрасна его фраза: - ближе к монгольскому и маньчжурскому типам, нежели к любой другой ветви семьи тюркских языков, но лексика их либо мало схожа, либо несхожа вовсе»....

Результатом его исследований этого «примитивного» языка по двуязычным текстам стало заключение, что «вряд ли существует прямая преемственность между этим примитивным языком и каким-либо из ныне существующих диалектов. Именная система несколько ближе к монгольскому и маньчжурскому типам, нежели к любой другой ветви семьи тюркских языков, но лексика их либо мало схожа, либо несхожа вовсе». Короче, Раулинсон абсолютно точно утверждал существование шумеров и их языка, хотя и называл их несколько ошибочно поначалу вавилонскими скифами, а потом аккадцами – термином, применяемым сегодня к семитам данной территории.

Название «шумерский» не сразу было воспринято большинством ученых, занимавшихся клинописью, и термин «аккадский» был в употреблении на протяжении еще нескольких десятилетий. На самом деле был один известный ориенталист, Жозеф Галеви, который, вопреки всей очевидности обратного, отрицал самое существование шумерского народа и языка. Начиная с 1870-х гг. и в течение более трех десятилетий он публиковал статью за статьей, настаивая на том, что ни один народ, кроме семитов, никогда не владел Вавилоном и что так называемый шумерский язык был всего лишь искусственным изобретением самих семитов, предназначенным для иератических и эзотерических целей. Очень недолгий период его даже поддерживали несколько маститых ассириологов. Но все это сейчас не более чем историческая подробность, потому что вскоре после дальновидных заключений Опперта относительно несемитского происхождения народа Вавилона и его языка начались раскопки в двух точках Южной Вавилонии. Эти раскопки и утвердили шумеров на карте: статуи и стелы рассказали об их физическом облике, а бесчисленные таблички и надписи – об их политической истории, религии, экономике и литературе.
Первые масштабные раскопки поселения шумеров было начаты в 1877 г. в местности Телло, на руинах древнего Лагаша, французами под руководством Эрнеста де Сарзека. В период между 1877-м и 1900 гг. де Сарзек провел одиннадцать кампаний и успешно извлек множество статуй, в основном Гудеа, стел, из которых наиболее значительны цилиндры Гудеа и тысячи табличек, многие из которых восходят к династии Ур-Нанш. В 1884 г. была начата публикация огромного тома «Открытия в Халдее Эрнеста де Сарзека» Леона Хьюзи в сотрудничестве с выдающимися эпиграфистами Артуром Амио и Франсуа Туро-Данженом. Французы периодически возобновляли раскопки в Лагаше: с 1903-го по 1909 г. под руководством Гастона Кро; с 1929-го по 1931 г. – под руководством Генри де Женуйяка и с 1931-го по 1933 г. – Андре Парро. Всего французы провели в Лагаше 20 полевых кампаний. Итоги кратко суммированы в наиболее ценном справочнике Андре Парро «Телло» (1948), где также дана полная подробная библиография всех публикаций, так или иначе имеющих отношение к этим раскопкам.

аккадцами - аххад или ахадуд - старшие или родственники. Мы чётко видим что, этот древний текст переводил учёный-тюрколог, в тюркских языках превалирует звук-фонетика буквы к.

Во втором абзаце мы с вами наблюдаем хальные монгольские слова )) Гудеа - гудэхэн - живот, Ур-Нанш - от нанчаха - бить избивать, полный смысл, взбивать зерно с ступе. Лагаше - здесь монголизм агаше - агаши - зерновой, и т.д.

Ещё, Навуходоносора и Синнаххериба, первое сложное слово можно разбить на три отдельных слова Хабу - ходо(н) - постоянный - осор - осорхо - асра - принёс. Второе слово, Шина - новый, хериба - хэрэ бэ - ну как.

следует,...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 07.02.21, 08:06 +0000     этно-параллели. книги, академ. статьи публикации в соц. сети Ответить с цитатой

продолжение вырезок из книги

1933-го по 1956 г. прерывавшаяся только раз на время Второй мировой войны Луврская экспедиция под началом Андре Парро, археолога, который в определенном смысле перевернул последнюю страницу книги о Лагаше, проводила раскопки в Мари, городе, расположенном в среднем течении Евфрата, к западу от территории, считавшейся непосредственно шумерской. И результаты были невероятны и неожиданны. Там расположен город, население которого с самых ранних времен по сей день составляли семиты, судя по тому, что все таблички, найденные в Мари, аккадского происхождения; тем не менее в культурном отношении город трудно отличить от шумерского: тот же тип храмов, зиккуратов, скульптуры, инкрустации, даже на статуэтке певца нацарапано истинно шумерское имя Ур-Нанш, то самое имя, которое носил основатель древнейшей из известных лагашских династий. Ведущим эпиграфистом Луврской экспедиции был бельгийский ученый, специалист по клинописи, Жорж Доссен, который совместно с Парро издает особо значительный многотомник по письменным памятникам Мари; в этом проекте также принимают участие многие французские и бельгийские ученые. И вновь французы, на чьем счету Лагаш и Мари, одерживают верх в археологии и исследованиях Месопотамии.
В годы войны, когда иностранные экспедиции были неактуальны и практически невозможны, Иракское управление древностей, которое из небольшого собрания превратилось в прекрасное представительство археологов, эпиграфистов, регистраторов и реставраторов и которое поддерживает археологию Месопотамии на хорошем научном уровне, снарядило три самостоятельные экспедиции, своевременные и важные для изучения Шумера. В холме Укер, останках города, древнее название которого до сих пор неизвестно, экспедиция, возглавленная Фуад Сафаром, вскрыла в период 1940–1941 гг. первый из известных шумерских храмов с росписями, цветными фресками, покрывающими внутреннюю поверхность стен и алтарь. Также были найдены несколько обейдских домов и некоторое количество архаических табличек. В Телль-Хармаль, небольшом холме примерно в шести милях к востоку от Багдада, Taxa Бакир, бывший тогда директором Иракского музея, вел раскопки с 1945-го по 1949 г. и, к удивлению ученых всего мира, нашел более двух тысяч табличек, среди которых были прекрасно сохранившиеся «учебники» по лексике и математике, а также храм. А в южной оконечности Шумера, в древнем Эриду, обители Энки, шумерского бога мудрости, Фуад Сафар вел раскопки в 1946–1949 гг., обнаружив там древнейшую обейдскую керамику, кладбище и два дворца середины 3-го тысячелетия до н. э. Храм Энки позволил проследить историю создания храмовых зданий начиная с древнейшей строительной фазы, примерно 4000 г. до н. э. Печально, но в Эриду не было найдено ни одной таблички – странное обстоятельство для города, где верховным божеством был бог мудрости.

следует,...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 07.02.21, 08:35 +0000     этно-параллели. статьи, наше мнение, публикации в соц. сети Ответить с цитатой

мы долго не могли идентифицировать эти слова Лугаль, Лугальзаггеси, и только это длинное слово и ниже текст, дал нам ключ к расшифровке, тут однако написано по хорински) Зугалдагэшэн - смысл выступающий - оратор.

Конечно, первые здания и вотивные надписи содержали очень краткие посвящения, представляющие малую историческую ценность. Но постепенно писари становились увереннее, оригинальнее и общительнее. И к XXIV в. до н. э. появляются такие сложные и самобытные исторические свидетельства, как запись о военных предприятиях Эаннатума; свидетельство Энтемены о многолетней гражданской войне между Лагашем и Уммой; ценнейшие записи Урукагины о первых социальных реформах, основанных на понятиях свободы, равенства и справедливости; лирическое послание Лугальзаггеси, прославившего мир и процветание, счастье и безопасность – отличительные знаки периода его правления в Шумере. Материалом для надписей наших древних «историков» служили самые разные и непохожие объекты: глиняные и каменные таблички, кирпичи, камни, дверные петли, кубки и вазы, глиняные гвозди и конусы, ступки и песты, стелы и плакетки, статуи и статуэтки из камня и металла.

Всего таких вотивных надписей и посвящений насчитывается почти тысяча, хотя, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев они очень кратки и лаконичны. Во всяком случае, именно эта группа надписей, более или менее современная событиям, о которых они повествуют, оказалась первоисточником политической истории Шумера, пусть даже неполной и проблематичной. Похоже, сами историки древнего Шумера часто пользовались этими источниками в помощь составлению собственных литературных документов.
Другими основными и важными современными источниками оказались, довольно неожиданно, хозяйственные и административные документы, представляющие в основном то, что принято называть формулами (схемами) данных. Сделки и контакты, отраженные в этих документах, должны были фиксироваться вовремя из практических соображений, и уже примерно с 2500 г. до н. э. наиболее искушенные писари начали разрабатывать типовые схемы таких договоров. К счастью для нас, они не стали указывать единственно количество лет от стартовой точки отсчета, как, например, начало нового правления или династии, но после ряда экспериментов предпочли остановиться на указании срока со дня даты какого-либо особого религиозного или политического события. Этот метод фиксирования обеспечил нас исторической информацией первейшей важности. Чтобы более точно датировать свои архивы, писари также составляли списки всех дат и имен текущего правления или цепи правлений, и эти древние списки позволяют современному ученому расположить события, указанные в формулах данных, в правильном хронологическом порядке.
Нет сомнений в том, что во многом благодаря этим формулам данных и спискам дат был составлен один из ценнейших шумерских исторических документов, так называемый Царский список, в котором перечислены имена большинства царей Шумера и сроки их правления. С этого и началась шумерская история – со времен далекого прошлого, когда «царствие (впервые) сошло с небес», до начавшегося около 1950 г. до н. э. периода истории династии Исина включительно. Конечно, этот уникальный документ в действительности является смесью истины и вымысла, и часто трудно понять, где начинается одно и кончается другое. Автор этого списка, похоже, заблуждался, считая, что все династии, которые он перечислял, находятся в строгой последовательности, тогда как на самом деле большая их часть, если не все, были современниками в большей или меньшей степени. Более того, многим правителям ранних династий он приписывает поистине легендарные и невероятные сроки правления, которые для восьми допотопных царей в сумме составляют чуть ли не четверть миллиона лет, а на первые две династии после потопа приходится более двадцати пяти тысяч лет. Несмотря на все эти издержки и недостатки, Царский список, будучи использован избирательно и с пониманием, обеспечивает нам историческую канву невероятной ценности.
Еще одним высокопоказательным источником является так называемая «царская переписка», т. е. письма, которыми обменивались правители и их чиновники. Они впервые появляются уже в XXIV в. до н. э., но часть писем особой исторической ценности принадлежит правителям Третьей династии Ура. Из этих писем становятся ясны мотивы, склонности, соперничество и интриги, которые происходили за кулисами и которые придают живость и человеческое присутствие, хотя порой весьма неблаговидное, вотивным надписям и формулам данных. Довольно интересно, что эти царские письма дошли до нас не в своей оригинальной форме, а в копиях, подготовленных профессорами и студентами шумерских академий, эдубб, несколько веков спустя – явное свидетельство их значения и ценности в те далекие дни.
Прозаический, с фантастическим налетом историографический документ, который может обнаружить свою чрезвычайную важность для ранней истории и хронологии Шумера, – это так называемая Туммальская надпись, уникальная компиляция, касающаяся, во-первых, реставрации Туммаля, святилища богини Нинлиль в Ниппуре, и во-вторых – строительства разных частей храма Энлиля в том же городе. Частично этот текст был известен уже полвека назад, но его недостающие начальные строки появились совсем недавно, и именно они обнаружили его удивительную и неожиданную историческую ценность.
Существуют еще две высокопоэтические композиции, которые можно назвать историографическими, хотя бы в некоторой степени. Обе сосредоточены на самых больших катастрофах шумерской истории: уничижительное и разрушительное нашествие на страну жестоких варварских кочевых орд с гор на восток. В первом, более длинном, произведении из двух, «Проклятие Агаде», шумерский поэт и святой объясняет катастрофу как результат безбожных, кощунственных действий Нарамсина, четвертого правителя династии Аккада. Вторая поэма посвящена большой победе Утухегаля, царя Эреха, над Тириганом, последним царем кутиев (гутиев), и счастливому возвращению царствия Шумер.
Девять шумерских эпических сказаний, объемом от чуть более сотни строк до свыше шестисот, сегодня известны либо полностью, либо частично, и пять из них представляют немалую ценность, особенно для самых ранних периодов истории Шумера, от которых практически не осталось современных письменных документов. Четыре из пяти сказаний связаны с героическими фигурами Энмеркара и Лугальбанды, и их содержание примечательно тем, что проливает свет на близкие взаимоотношения между Шумером и Араттой, неизвестным городом в Северном Иране, который до сих пор географически не идентифицирован. Пятое из историографических шумерских сказаний, «Гильгамеш и Агга (из) Киша», представляет особую ценность для истории политических образований. Оно не только помогает проникнуть в покрытый мраком период шумерской истории, когда ранние шумерские города-государства враждовали между собой, но также хранит упоминание о первой политической ассамблее, «двухпалатном конгрессе», состоявшемся двадцать четыре века тому назад на животрепещущую тему о войне и мире.
Один довольно неутешительный литературный жанр, с точки зрения политической истории, это «ламентация», вид поэтического произведения, в котором оплакивались скорбный вид Шумера и его городов во времена бедствий и поражений. Самый ранний прототип ламентации, который дает нам кое-какую важную историческую информацию, был найден на глиняной табличке в Лагаше. В нем довольно подробно описано страшное разрушение Лагаша от рук его постоянного врага Уммы. Но более поздние и гораздо более длинные сочинения, такие, как «Плач об Уре» или «Плач о Ниппуре», ограничиваются преимущественно терзающими душу описаниями разрушения городов Шумера и страданий их жителей, и мало внимания уделяют историческим событиям, приведшим к столь плачевным событиям.
Наконец, каплю исторической информации можно извлечь даже из таких литературных жанров, как мифы, гимны и литература «мудрости». Ни один из них не является исторически ориентированным, но там и сям в них встречается, неумышленно и случайно, какая-то историческая информация, более нигде не обнаруженная. Так, например, из царских гимнов мы узнаем о том, что злейший враг Шумера – кутии – все еще доставляли хлопоты и являлись угрозой во времена Третьей династии Ура, несмотря на прославленную победу Утухегаля. Или же из мифа становится известно об отношениях Шумера с остальным миром; или же в пословице может быть по какой-то причине упомянуто имя правителя.


следует,...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 08.02.21, 23:53 +0000     Ответить с цитатой

продолжение.

Уважаемые соплеменники, форумчане, здесь много дословных монгольских слов и монголизмов, посмотрите сами и убедитесь.

историографическом типе повествовательной поэмы, сложенной либо во времена самого Утухегаля, либо вскоре после него. Она начинается жестоким поношением кутиев, «змеи (и) скорпиона гор», их жестокого нападения на Шумер и правдиво описывает победоносное выступление Утухегаля против царя кутиев Тиригана, взятого в плен и доставленного закованным и ослепленным к Утухегалю, чтобы тот «поставил стопу ему на шею».
Несмотря на громкую победу, Утухегаль недолго удерживал власть в Шумере. Есть указания на то, что после семи лет его правления трон узурпировал Ур-Намму, один из его честолюбивых управляющих, ставший основателем последней из основных шумерских династий, известной как Третья династия Ура. Ур-Намму, правивший шестнадцать лет, оказался способным военным вождем, великим строителем и выдающимся администратором. Он создал первый свод законов в письменной истории человечества.
Ур-Намму начал свое правление нападением и убийством Намхани, зятя Ур-Бау из Лагаша. Тот, очевидно, вторгся на территорию Ура, несомненно, при поддержке своих кутийских (кутских) покровителей. Объявив себя хозяином Ура и Лагаша, он попытался установить господство во всем Шумере; его надписи были найдены в Эрехе, Ниппуре, Адабе и Ларсе, а также в Уре. Возможно, ему даже удалось распространить контроль на прилегающие к Шумеру земли, если судить по одной из его формул данных, где он хвастается, что «проложил прямой путь из нижних земель в верхние».
Ур-Намму, исходя из утверждения о том, что «его бросили на поле сражения, как разбитый сосуд», вероятно, погиб в битве кутиями, которые, несмотря на убедительную победу Утухегаля, продолжали досаждать Шумеру в течение всего периода правления Третьей династии Ура. Его сменил сын, Шульги, правивший сорок восемь лет относительного мира и процветания Шумера. Шульги распространил свою власть на Элам и Аншан к востоку и на кочевые народы района Загросских гор. Он даже установил контроль над Ашшуром и Ирбилем на субарийской территории далеко к северу от Шумера. То, что он испытал серьезные трудности, пытаясь усмирить и подчинить субарийцев, видно из письма, которое один из его чиновников по имени Арадму переслал ему откуда-то из Субира. Арадму были даны указания Шульги «держать в хорошем состоянии дороги в страну Субир», укрепить границы страны, «разузнать пути в стране» и «советоваться с собранием мудрых против гнилого (?) семени (?)» – последний термин был, очевидно, условным эпитетом какого-то не названного по имени субарийского вождя, отказавшегося признать авторитет Шульги. Но Арадму считал ситуацию безнадежной; «гнилое семя», похоже, было богато и влиятельно и так напугало и деморализовало Арадму, что тот мог только взывать о помощи к Шульги. У нас также есть ответ Шульги на это письмо, в котором Шульги подозревает Арадму в измене и прибегает и к угрозам, и к лести, пытаясь удержать Арадму от присоединения к субарийским повстанцам.
Шульги, как недавно отмечалось, сознательно старался следовать по стопам Нарамсина, четвертого правителя семитской династии Аккада. Как и тот, он принял титул «царя четырех четвертей» и уже при жизни причислил себя к лику божеств. Его жена была энергичной, деятельной семиткой по имени Абисимти; она пережила Шульги и оставалась вдовствующей царицей при трех преемниках Шульги, двое из которых, по крайней мере, – Шу-Син и Ибби-Син – носили семитские имена. Но хотя Шульги представляется ориентированным на семитов, он был большим почитателем шумерской литературы и культуры и главным патроном шумерской школы, эдуббы (см. главу 6). В своих гимнах он похваляется своей образованностью и эрудицией, приобретенными в эдуббе в дни молодости, и заявляет, что прошел весь курс и стал умелым писарем.
Шульги наследовал его сын Амар-Син; он правил всего девять лет, но ему удалось вернуть контроль над Шумером и его провинциями, включая отдаленный Ашшур на севере. Его брат Шу-Син, сменивший его на троне, тоже правил девять лет. Именно в ходе его правления впервые произошло серьезное наступление на Шумер семитского народа, известного как амореи из Сирийской и Аравийской пустыни. Шу-Син счел необходимым построить огромную укрепленную стену, чтобы удерживать варваров-кочевников у залива, но эта мера оказалось малоэффективна. В первые годы правления Ибби-Сина, пятого и последнего представителя династии Ур-Намму, амореи предприняли основное нашествие, и их атаки совместно с эламцами на востоке вынудили Ибби-Сина возвести большие стены и укрепления вокруг столицы, Ура, а также шумерского религиозного центра – Ниппура.

Ибби-Син сумел удержаться в качестве правителя Шумера в течение двадцати четырех лет. Но все его правление прошло под знаком шаткости и даже крайности положения; большую часть времени он был вынужден оставаться в самом Уре, в котором часто свирепствовал голод. В результате нашествия амореев и набегов эламцев его империя едва шаталась и крошилась, и правители других крупных городов Шумера предпочитали оставить своего царя и рассчитывать на собственные силы. Об этом плачевном состоянии вещей мы узнаем в основном из переписки Ибби-Сина с главами провинций, в результате чего вырисовываются портреты довольно трагической фигуры Ибби-Сина и амбициозных и лицемерных функционеров.
Сегодня мы располагаем текстом из трех писем его царской переписки. Первое из них содержит донесение от Ишби-Эрры о результатах экспедиции по покупке зерна, порученной ему Ибби-Сином. Письмо проливает свет на вторжение амореев в Западный Шумер и на трудности, которые причиняли Ибби-Сину эламцы. Ишби-Эрра начинает свое послание с сообщения об успешной покупке семидесяти двух тысяч гур зерна по хорошей цене в один шекель за гур; но, узнав, что враждебные амореи вторглись в Шумер и «захватили великие крепости одну за другой», он отвез зерно не в столицу, Ур, а в Исин. Если царь пошлет за ним теперь шесть сотен судов вместительностью сто двадцать гур каждое, продолжает он, то он доставит зерно в разные города Шумера, но при этом его следует назначить ответственным «за места, где суда должны причалить». Письмо заканчивается просьбой к Ибби-Сину не поддаваться эламцам – вероятно, они осаждали Ур и его окрестности, – потому что зерна достаточно, чтобы хватило голодным обитателям «дворца и его городов» в течение пятнадцати лет. В любом случае, молит он, царь должен сделать его главным в Ниппуре и Исине.
То, что Ибби-Син полностью доверял Ишби-Эрре и действительно вверил ему Ниппур и Исин, становится ясно по его ответу, который хотя и не был еще опубликован, но недавно представлен Торкилдом Якобсеном. К несчастью Ибби-Сина, Ишби-Эрра оказался столь же неверным, сколь был деловым и компетентным, ему удалось не только отстоять Исин и Ниппур, но и узурпировать трон своего господина. Об этом мы узнаем, конечно, не из переписки Ишби-Эрры и Ибби-Сина, а из письма последнему Пузур-Нумушды, главы города Казаллу, и из ответа ему Ибби-Сина.
Согласно письму Пузур-Нумушды, Ишби-Эрра занял прочное положение правителя Исина, который он превратил в свою царскую резиденцию. Более того, он подчинил Ниппур и распространил свое влияние вдоль всего Тигра и Евфрата, от Хамази на севере и к востоку до Персидского залива. Он взял в плен тех наместников Ибби-Сина, которые сохраняли верность своему царю, и вернул на службу тех, кто предположительно был смещен Ибби-Сином за неверность. Трогательная беспомощность и жалкая нерешительность Ибби-Сина очевидны в его ответе Пузур-Нумушде. Хотя он прекрасно понимает, что тот и сам на грани предательства, т. к. он не пришел на помощь верным наместникам Ибби-Сина, хотя для этой цели в его распоряжении находились отборные войска, но ничего не мог поделать, только просить сохранять ему верность. Он дает сомнительные гарантии, что Ишби-Эрра, «который не шумерского семени», не сможет осуществить надежду стать хозяином Шумера, что эламцы будут разгромлены, ибо «Энлиль поднял амореев с их земель, и они победят эламцев и захватят Ишби-Эрру». Невероятно, но речь идет о тех самых амореях, что досаждали Шумеру со времен Шу-Сина, предшественника Ибби-Сина.
С усилением независимости и влияния Ишби-Эрры Шумер оказался под властью двух царей – Ишби-Сина, чьи владения ограничивались столицей, Уром, и Ишби-Эрры, державшим под контролем большинство городов Шумера, сидя в своей столице, Исине. Но на двадцать пятом году правления Ибби-Сина эламцы, наконец, взяли Ур и увели Ибби-Сина в плен, оставив гарнизон удерживать город. Несколько лет спустя Ишби-Эрра напал на гарнизон и выдавил его из Ура, став, таким образом, царем всего Шумера со столицей в Исине.

Ишби-Эрра основал династию Исина, правившую свыше двух столетий, хотя последние правители не были его прямыми потомками. Теоретически Исин претендовал на господство над всем Шумером и Аккадом. Реально, однако, страна была разбита на ряд самостоятельных городов-государств, и централизованная империя уже более не существовала. Почти век Исин и впрямь оставался самым могущественным из этих государств; под его контролем были Ур, старая столица империи, и Ниппур, остававшийся шумерским духовным и интеллектуальным центром весь период. Четвертый правитель династии Исина, Ишме-Даган, похвалялся в гимнах тем, что вернул Ниппуру его былую славу; до его правления город, похоже, пережил жестокое нападение врага, возможно ассирийцев с севера.

Его сын и наследник, Липит-Иштар, заявил о своем главенстве над основными божествами Шумера и принял гордый титул «царя Шумера и Аккада». В начале его правления он ввел новый шумерский свод законов, ставший образцом известного свода Хаммурапи, хотя последний написан на аккадском, а не на шумерском языке.

Но на третьем году правления Липит-Иштара честолюбивый и динамичный правитель по имени Гунгунум взошел на трон Ларсы, города к югу от Исина, и начал строить политическую мощь города с ряда успешных военных предприятий в районе Элама и Аншана. Всего несколько лет спустя тот же Гунгунум уже взял под контроль Ур, старую столицу империи, имевшую большое значение для престижа и могущества Исина. Конечно, это был «мирный» захват – Уру угрожало новое вторжение амореев, – но с того времени Исин утратил значение важной политической силы, хотя и не отказывался от прежних претензий еще более века. В конечном итоге он подвергся нападению и захвату Рим-Сина, последнего правителя Ларсы, придававшего этой победе настолько большое значение, что все документы в течение последних тридцати лет своего правления датировал, исходя из этого события.

Но сам Рим-Син не сумел воспользоваться этой победой. На севере страны, в незначительном до той поры городе Вавилоне, набирал силу выдающийся семитский правитель по имени Хаммурапи. После трех десятилетий беспокойного правления он напал на Рим-Сина в Ларсе и одержал над ним победу, как и над царями Элама, Мари и Эшнунны, и, таким образом, около 1750 г. стал правителем единого царства, простиравшегося от Персидского залива до реки Хабур. На Хаммурапи история Шумера прерывается, и начинается история Вавилонии, семитского государства, построенного на шумерском фундаменте.

следует,..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 10.02.21, 01:47 +0000     этно-параллели. индефик. слов, примеры доказательства Ответить с цитатой

продолжаем выкладывать короткие вырезки - копии фраз и слова из прекрасной книги американского учёного, Пенсильванского университета, Самюэля Крамера.

Шумеры. Первая цивилизация на Земле.

Повторяем: после каждой фразы мы переводим дословно или фонетически те слова или корни которые на наш взгляд ближе к монгольскому звучанию.

да, ещё приводим догадки - по инденфикации монголизмов, корней и слов наших прото-предков, из этой книги, и другой лит. от наших народных исследователей из Фейсбука.

Ахемениды - здесь Ахе - ахэ брат, (аха - старший), - дословно старший брат, мени - мэни - мой, слог - ды это русское множественное дополнение. Полный смысл, старший брат мой.

Саки и Массагеты (др.-греч. Μασσᾰγέται, лат. Massagetae), однако по гречески пишутся гораздо ближе к оригиналу письма наших протомонголов. Перепишем в скобках это слово на произносимый др. греческий, здесь буква-звук σ - σῖγμα(сигма s) - слышится как sag, саг, время γ - γάμα-уамма - ам - монголизм, амаn - рот. Оказывается в древнегреческом каждая буква - это полное с отдалённым протомонгольским, монгольским, звучанием слово ! Нужно углублённое изучение. Если эти слова перевести на кирилицу - массагуетал - ма - по монгольски на, если читать следующий слог-слово, то здесь дословно саг - время, час, уе - уедэ древние времена или эра, Саки - сак - саг, сагэ, - время, та - уважительное обращение к взрослым или на 1 год старше тебя.

ассирийского царя Ашшурбанапала, Ашуурбанипал - здесь ашуур и шуур - монголизмы, проверочные слова тушур - плётка, шегшуур - широкое сито для отделения зерна от шелухи, ташуур - струнный музыкальный инструмент, хажуур - железная коса, ба - монголизм, проверочные бабай, бабэ, - склонение слова отец, пала - может тала - сторона.

Зако́ны Хаммура́пи (аккад. Inu Anum sîrum, «Когда высочайший Ану…» — заглавие, данное поздневавилонскими переписчиками по первым словам текста), также Ко́декс Хаммура́пи - законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. Один из древнейших правовых памятников в мире.

Здесь. в скобках аккад - ахад, ахадуд, старшие родственики, дальше читать латиницей монгольские слова - Inu Anum sîrum - Ини(е) Ахам зурухум - они старшие запечатлели - от зураха рисовать.

нам, непонятно одно, почему они пишут это, Хаммурапи? Ведь в скобках по письму аккад - ахад(уд - множ. значение)-родственников пишется совершенно другое ? При этом Хам - монголизм, хам - расчёска, хамаха - расчёсывать, подметать, и т.д. а му - буквально-дословно плохой, рапи у нас нет такого слова и мы не можем его идентифицировать. Вот это загадка и большая путаница!

Вавилон - читать первую букву латиницей далее кирилицей - бав - бавэ (ударение на а, отец) олон - много, видимо получается смысл - родина многих отцов.

Сергей Санжиев, Да сплошные монголизмы, Ану - видимо нужно произносить отдельно, - ан - внешний неземной и У - Белый Старец, - по индийски видимо, - Вишну, отец Хора, - что по индийски, что по египетски, Белый Белый Старец, - отец Хора, - Хор, - видимо, - по нашему, - Малан Убгэн, - помните, Тутанхамон, или монгольские - китайские правители, сбривали, посередине голову, оставляя косички, я предполагаю, это символ солнца, - так вот - Малан Убгэн, - был отцом Хурмасты и Атай Улана, видимо - Атай Улан, - был неродной сын, а от предыдущего - мужа - Манзаан Гурмэ, - Хурмаста - отец, - 55 родов, а Атай Улан - 44, - видимо, его внуком был - Нергал, фараон Египта, - он защищал Египет, - от быков, видимо Вавилонян, - предводитель Нинурта.

Нинурта, здесь нурта - монгольское слово, от корня нур - озерцо, есть с таким названием в Бурятии, село Нурта.

ханаанеец, фараон древнего Египта Нергал, возможно от монгольских; нюрган - спина, но оно мало подходит, а вот нюдурга - кулак, самое то для властителя ))

Сергей Санжиев, Да само то - но переводилось, по шумерски, нер, - нэрьехэ - грохочущий огонь, ведь возил, то - ли - бомбы, то ли ракеты, - я думаю ,- второе его имя, - по шумерски - Шамаш - шам - ракета, - аш - загружать, перевозить, - ведь видимо, как у корейцев, - называли, человека, тем, чем - он занимался в жизни.

ханаанеец, в любом случае шам - монголизм, проверочное слово шамда - тебе, шамбала, шамэга - тебя, шамханда и т.д.

ханаанеец или Ану-нак, Ану-хэг перевожу на латинское звучание которое ближе к монгольской письменности и смыслу

Сергей Санжиев. Нет извините - 1 - вариант ближе к шумерскому - ак - от ах, - зажигать, их просто делить надо по слогам, например - Анна Ан - небесный, внешний, на - камень. Возможно в слове нак, - предыдущий н - означает камень, - небесный камень, возможно металл, зажигать, - это возможно летающий на нём, то есть, горело топливо, при перемещении.

ханаанеец, сейчас становится понятно одно, что наши обычные короткие слоги - это их полное слово с законченным смыслом.

ханаанеец, вот пример наше Юртэмсэ - это видно крутящаяся вселенная, галактика, или планетная система, подобии Солнечной

Сергей Санжиев, так - то буряты, Землю называют, юртэмсэ - если давнее название, видимо знали что вертится, или бумбэрсэг, или замбулин, замбии.

ханаанеец, видимо буква ю, и слоги-слова, юм, юмэ, юю, юу, и эрюлдэхэ (русск. юла) выводят на смысл, нечто, что такое, вещь, и крутящееся непонятное в уме

Сергей Санжиев. Да видимо - запредельное, для понимания, эрьютэ гууш? Или тархим эрьенэ - голова кружится. Юроол, - кажется - пожелание усопшему. Ю - видимо связано, с знаком вопроса.

ханаанеец, Юроол это наверно хвалебная, как и Магтал, а Болтгэ это групповое подтверждение к сказанной красивой речи имеет смысл - Да Будет Так!

Сергей Санжиев. Ясно, - но у западных, различается, юроол, - для усопших и урёол - благопожелание, - для живых.

ханаанеец, получается так, что наши прото-предки, все звуки-буквы, слоги, чётко упорядочили к своему бытию, к реальной жизни !

Сергей Санжиев Да, - ведь кажется с санскрита, - начался Буддизм, - каждый звук и слово, кажется гармонизируют, друг к другу.

Тумур Гомбожапов Энки-Энхэ, Хумбаба-хүн баабай, моё предположение и не более

Сергей Санжиев. Совершенно верно, предполагаю, земля была летательным аппаратом, - Энки - переводится - внутриземный - внутренний - возможно - эн и ки, или хэ, - земной. баабай - видимо двойное слово, по древнешумерски, аба - отец, ба - возможно созидатель, строитель.

наверно маленько ушли в сторону, далее начинаем перечислять, приводить, идентифицировать монголизмы, корни, из текста данной книги

следует,...


Последний раз редактировалось: Ханаанеец (16.02.21, 23:27 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 11.02.21, 01:46 +0000     этно-параллели. примеры. идентификация. корни, слова. Ответить с цитатой

Итак, начнём с идентификаций древних Шумерских городов древнего Ближнего Востока, в Месопотамии (двухречье)

Вавилон - повтор. читать первую букву латиницей далее кирилицей - бав - бавэ (ударение на а, отец) олон - много, видимо получается смысл - родина многих отцов.

Багдад - здесь монгольский корень багда, богда, есть фамилия Багдаев, багдахан, богдахан, - высокий сан священослужителя, богдо-гэгэн основополагающий сан служителя объединителя, ээ богдаа - эмоции, удивление.

Ашуур - здесь шуур монголизм, ташур - плётка, шэгшуур - широкое сито, хажуур - железная коса, или ташуур - струнный музыкальный инструмент.

Мари - по М. Зильберману мари- от монгольского море - морин - лошадь.

Эшнунна - возможно ошибаемся но слышится как эйлшэн - гости

Хит - возможно от монгол. хитэ - бешенный, неуравновешенный

Киш - хыш - делай

Ниппур ----

Умма - возможно от буддийской молитвы - ум мани (в теме мы пришли к выводу что Буддизм зародился в др.Месопотамии и др. Египте).

Лагаш - здесь монголизм ага - агааhan - жареное молотое зерно, агуу - большее, лучшее, знаменитое, в забайкалье Ага - агинский бурятский округ и т.д.

Эрех - есть монгольское слово эрэхэ - заикаться, с трудом говорить, ирэ хун - мужчина.

Ур - ур монгольское древнее устройство, деревянная высокая ступа - узкая бочка, для взбития просушенного зерна - тарэ(в большинстве это была рожь, пшеница и рис появились гораздо позже), направленное для отшелушивания путём трения зёрен друг о друга и нюдуром( тяжёлая, длинная, толстая деревянная палка), для последующего hабяха - трясти, трясения, отсеивания на ветерке шелухи от зёрен на шэгшуур(широкое сито). С целью создания древнейшей, съедобной, питательной пищи - смеси из агаhааn( жареное и молотое в тэрмэ зерно(тэрма - устройство состоящее из двух притёртых больших плоских круглых, широких камней, у верхнего камня создано отверстие куда сыпят сушёное прожаренное до красновато-коричневатого цвета зерно - агааhan, также у верхнего камня есть у его края деревянная ручка, за ручку крутят - эрюхэ, эрюлэ, верхний тяжёлый камень, наполненное в отверстии камня жареное зерно начинает просаживаться, уходить вниз камня и под его весом в нижней его плоскости между двужя камнями размалываться но не мелко, так называемый грубый помол, и снизу по ходу вращения камня помолотое зерно вылетает по действием центробежной силы вращения этого верхнего камня, на берестяную подстилку). Далее собирают, и из этого грубо молотого в каменной тэрмэ, жаренного зерна - агааhаn, изготовляют древнюю, очень питательную пищу - замба, замбу - смешивая густо в кипятке, с крепким чёрным, зелёным, чаем с сахаром и жирным маслом, или солью с жирным маслом). Очевидно, замба в древности подменяла протомонголам, и средневековым монголам, хлеб, злаковую еду. Аналогичным способом делали халву - здесь монголизм хал от халаха - греть, халха - отделять.

Эриду - здесь ду - дуу дословно младший, эри - эрэ хун - мужчина, получается младший мужчина, возможно младший сын.

Сузы - су, суу, - молоко, монголизм слог зы, за, - монгольское да.

Басра - здесь монгольское слово асра - принёс, аср-принеси, асраб - притащил, возможно было написано баha асра, снова принёс, ба - это монголизм проверочные слова баха - лягушка, бага - маленький, и т.д.

ЗАБЫТОЙ ПИРАМИДЫ Фараона СЕХЕМХЕТА - буквально сэхэ - прямо, варианты: сэсэм или сэйхан, хэйхан, - хорошо, слог-слово хе-хэ - сделал, слог-слово та- это монг. уважительное - вы, получается - прямо хорошо сделали вы.

осюда возможно переведённое учёными слово Хетты - это хэ та - сделали вы, которое прекрасно кореллирует с хэтэ - сделано - древнее огниво - устройство содержащее сахюр - от сахиха - ударять, содержащий камень - из кремния - Ci силициум, из которого высекали искру, ударяя на поверхность типа наждачки созданого из железа в форме дуги. Таким образом наши протопредки вытаскивали сухой мох из газырей (монг. газар - земля) - кавказский патронтаж на груди короткого халата - черкески, клали промеж сухих веток будущего костра. И высекали искру из хэтэ - огнива на мох тем самым разжигая костёр - гала.
У всех монголов существует древняя традиция брать горсточку родной земли, когда уезжаешь на долго на чужбину, в армию, за границу и т.д.

Коли коснулись Кавказа, здесь нас заинтересовало слово араме́и, арамейцы, пишут древние предки армян. Но здесь тот-же наш монголизм ара - народ, проверочные слова арад - народы, арадэ - народный. Слоги меи и мей, схоже на мени - мой, может ошибаемся. Ещё, Карабах - здесь кара-хара, бах - видимо от баха - лягушка, там много болотистых мест, наши прото-предки точно такое название дали) чёрные лягушки.

долго исследуя вот это всё, мы ещё раз убеждаемся, или складывается такое чувство, что древние арабо-евреи и современные евреи, прекрасно знали или ну, не могли не знать, что эти древние месопотамские, египетские, монгололикие люди, их культура, разные письмена, все предки монголов, монгольских народов. Но, хитро скрыли от нас, присвоив их себе древнюю историю. Только расу возможно назвали в отместку нам))) - монголоидной ))).

Косвенное подтверждение нашим выше обвинениям в их адрес, служат эти постоянные сколы на египетских монгололиких статуях, во многих фильмах, иллюстрациях, и т.д. где практически везде повреждены носы. И что дались им эти монгольские носы???? Эти древние идиоты дикари, думали сбив им нос, будет невозможно определить их монгольскую расу!!? Эти дикари, даже забрались и отбили нос у самого монголоидного Сфинкса ! Это явно, было сделано умышлено, древними подневольными арабо-евреями, когда наши прото-предки ушли от туда, чтобы скрыть от мира наших прото-предков, протомонголов и присвоить их громадную культуру и знания!!!
........


Последний раз редактировалось: Ханаанеец (16.02.21, 22:04 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 14.02.21, 23:20 +0000     этно-параллели. артефакты. примеры. доказательства Ответить с цитатой

Уважаемые наши читатели, интересующиеся древней историей, форумчане, соплеменники !!

Чтобы не быть нам - он-лайн исследователям голословными, мы публикуем исторические артефакты - скульптуры, рельефы, иллюстрации, образы - наших древних многих монгололиких, монголоязычных, монголоидов, Месопотамии и Египта древнего Мира !

Сначала, посмотрите как и откуда всё это началось, карта древних миграций восточных популяций из научного сайта. Здесь на наш взгляд времена выбраны по максимуму. Во времена голоцена Ледникового Периода, а по этой карте миграций древних популяций видно, что, народы кочевали в разные стороны.

Примечание: Время появления индо-европейской расы, согласно ДНК генеалогии и молекулярной экспертизы примерно 4-4.5 тыс. лет назад. По древне историческим и научным понятиям индо-европейская раса, это молодая раса, в отличие от более ранних гаплогрупп, которые стоят выше в системной таблице, согласно генетическому древу всех гаплогрупп человечества.



АРТЕФАКТЫ

Западно - европейская, средневековая информационная, и современная информационная среда, предпочитают умалчивать и широко не публиковать их !??


[/URL]







Эти надгробные Хеттские рельефы, нам всем чётко показывают монгололиких в наших традиционных монгольских длинных одеждах!



[URL=https://time2.link/utc.html]

следует,.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 15.02.21, 00:12 +0000     этно-параллели. артефакты. примеры. доказательства Ответить с цитатой

[/URL]









на этой скульптуре, очевидно изображён древний лама ! Это может служить доказательством, что Буддизм возник в древней Месопотамии и Египте !!



[URL=https://time2.link/utc.html]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2958
СообщениеДобавлено: 15.02.21, 02:35 +0000     этно-параллели. видео, Всемирная Сеть Ответить с цитатой

черноголовые с крупной головой и с большими тяжёлыми мозгами)) монгололикие с Востока ! Тумэры - Железные ! По монгольски буква - звук т, и слог ту, монголоязычными произносится мягко с лёгким шипением, по этому слог ту - слышится как шу !

На наш взгляд крайне нелепо, и глупо древний мир представлять на примере европеоидов ! Так как в те древние времена их практически не было. И тем более современными типами лиц начиная с 19 века. Мы из многих реконструкций прекрасно знаем внешний вид первых европеоидов, и они совершенно отличны - не похожи на современных европейцев )).


Шумеры !

Древнейшая цивилизация на планете , появившаяся внезапно , оставившая громадный след в истории человечества своими поразительными , опередившими время открытиями и достижениями и растворившаяся во времени.


https://www.youtube.com/watch?v=gqJLyIUebJw

Шумеры: Междуречье и Аккадское царство. Часть 1. Цикл-Бронзовый век

НОМ - по монгольски - книга !

В данном видео рассказывается об одном из самых первых государств на планете - Шумерском государстве и цивилизации. О том, как и где она появилась, развивалась и завершилась. Что она дала человечеству в целом. Информация получилась достаточно большой, поэтому я решил разделить видео на несколько частей. Приятного просмотра.


https://www.youtube.com/watch?v=6vwcjnswOvk

ТОП 9 фактов о Шумерах: Вавилонская башня, Сады Семирамиды. Часть 3. Цикл - Бронзовый век.

В данном видео рассказывается об основных достижениях шумерской цивилизации. О знаменитой Вавилонской башне, садах Семирамиды, космических познаниях, науке, письменности и др.

https://www.youtube.com/watch?v=v_roWEDv-eY


вот это они постоянно пишут: опередившими время открытиями и достижениями и растворившаяся во времени. Но, мы существуем ! Многие монгольские народы !!

следует,..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Буузын зугаа Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 93, 94, 95, 96, 97, ...112, 113, 114, 115, 116  След.
Страница 95 из 116

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
buryad.fm - бурятское интернет-радио




Рейтинг@Mail.ru