BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Способны ли буддисты воевать?
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий Гер
ахамад


Зарегистрирован: Nov 14, 2003
Сообщения: 905
СообщениеДобавлено: 08.10.04, 05:37 +0000     Способны ли буддисты воевать? Ответить с цитатой

Из истории Восточного Туркестана:

Буддизм

В 1 веке до н.э. буддизм из Индии через Кашмир сначала проник в район Хотянь, а вскоре по Шелковому пути распространился на север в район Каши. До и после проникновения буддизма Синьцзян находился на стадии развития ра­бовладельческого строя. На юге Синьцзяна шла междоусобица между несколькими десятками отдельных княжеств, в результате чего постоянно вспыхивали войны, царили тревога и беспо­койство. Буддизм проповедует терпение, а госпо­дствующему классу как раз требовалось посре­дством этой религии усмирить недовольство и протест трудового народа; вера в первобытную религию не смогла изменить трагическую участь простого люда и тогда он возложил свои надежды на новую религию — буддизм. Поэтому буддизм после своего проникновения при всемерной поддержке и пестовании очень быстро рас­пространился на различные районы. Период царств Вэй, Цзинь и эпохи Южных и северных династий ( 220 — 589 ) — период расцвета буддизма, поэтому в Синьцзяне наблюдалось сосуществование множества религий, где главенствовал буддизм.
В те времена каждый оазис был отдельным княжеством, где почти все — от правителей до простого люда верили в буддизм. Вместе с процветанием буддизма стремительно росло и количество монахов. Согласно историческим записям, в Юйтяне монахов тогда насчитывалось несколько десятков тысяч человек, только в одном храме Цюймоди было 3000 монахов, в других районах обычно насчитывалось от 1000 до 4000 монахов; во всех районах стало модно строить храмы и пагоды, в те времена только в Гуйцы ( ныне Куча ) было построено тысяча буддийских пагод и молелен. В Юйтяне почти перед каждым домом была пагода, самая маленькая достигала более шести метров в высоту. Храмов было не только в большом количестве, они принимали все большие масштабы, а внутри сверкали роскошью. Расположенная в районе Аксу на юге Синьцзяна знаменитая Пещера тысячи будд была вырублена в этот период.

В этот период на обеих концах Таримской впадины, на южном и северном отрезках Шелкового пути постепенно образовались два буддийских центра — Юйтянь и Гуйцзы. В те времена многие монахи районов Центральной равнины издалека шли в Синьцзян или через Синьцзян в Индию за учением. В 399 году в эпоху Восточной Цзинь (317 — 420) знаменитый монах Фасянь (примерно 337 — 422) из Чанъаня двинулся на запад через Синьцзян в Индию за учением. Он глубоко исследовал буддийские религиозные течения, храмы, количество монахов и буддийские события и обряды в различных районах Синьцзяна, причем обо всем увиденном он написал в книге "Записи о буддийской стране". В ней он подробно и с чувством описывает очень распространенные тогда в Синьцзяне два буддийских обряда — "шествие" в Юйтяне и "очищение" в Цзеча (ныне Кашгар). "Шествие" — упрощенное название шествия с Буддой на колеснице. Шествие в Юйтяне продолжалось 14 дней, его устраивали по очереди 14 крупных храмов в Юйтяне. Церемония очень торжествен­ная и грандиозная, участвовали не только все буддисты, но и сам правитель с супругой. Когда колесница с Буддой приближалась к городским воротам на расстояние ста шагов, правитель должен был снять корону; облачиться в новое одеяние и босиком с благоухающими свечами и свежими цветами выходил за ворота навстречу Будде, чтобы провести его в город; правительница вместе со своими служанками, стоя на городской стене, бросала сверху цветы. В Цзеча и других районах был обряд "очищение", который проводился один раз в пять лет. Очищением руководил государь. Он приглашал монахов со всех мест и содержал их вместе со своими министрами, обряд длился от одного до семи дней. По окончании обряда государь и министры преподносили монахам дорогие подарки.

С 5 века по начало 7 века в Синьцзяне беско­нечно наблюдались войны, которые наносили экономике в оазисах серьезный ущерб, народ с каждым днем все нищал. Обремененный тя­желыми оброками, он должен был еще нести бремя строительства храмов и пагод и проведения буддийских религиозных обрядов, содержать большое количество не работающих монахов; вера в буддизм не только не принесла ему счастья, наоборот, еще более утяжелила его трагическую участь. Все это постепенно пошатнуло веру в буд­дизм. С середины 7 века буддизм, хотя по-пре­жнему занимал при поддержке правительства главное место в религии, однако зороастризм, манихейство и другие религии потихоньку вытесняли его, что привело буддизм к упадку. Прибывший в этот период в Синьцзян знаменитый монах Сюаньчжуан увидел буддизм, храмы, религиозные обряды и количество монахов уже далеко не в таком состоянии, о каком писал Фасянь. Поэтому после проникновения в Синь­цзян исламской веры буддизм стремительно стал увядать и господствующее место в религии в конце концов занял ислам.

Вместе с широчайшим распространением буддизма в Синьцзян с Востока и Запада вдоль Шелкового пути проникли даосизм, манихейство и христианство.

Ислам

В начале 10 века из Средней Азии в Синьцзян проник ислам. А вскоре под давлением правителей династии Карахан ислам стал у этой династии господствующей религией. Династия Карахан в середине 9 века создала в западных районах от Средней Азии до Синьцзяна, где проживали национальности, говорящие на тюрских языках, свою местную власть. На этой территории в основном были распространены буддизм и манихейство. Местные власти вынудили население принять ислам и провозгласили его господствующей религией. В середине 10 века династия Карахан под предлогом распространения ислама развязала против буддийского государства Юйтяня "священную войну". 40 с лишним лет длилась эта смертоубийственная война, в результате пал Юйтянь, сюда, где буддизм имел долгую историю, пришел ислам. Династия Карахан не остановилась на этом и развязала религиозную войну против уйгуров Гаочана. И хотя война эта принесла буддизму большой урон, она, благодаря решительному отпору гаочанских уйгуров, закончилась поражением династии Карахан.
В начале 13 века Монголия покорила Синьцзян и многие районы Средней Азии. На склоне лет Чингисхан разделил завоеванные земли между четырьмя сыновьями. Большую часть земель Синьцзяна он отдал второму сыну Чахэтаю, отсюда и название княжества Чахэтай. В династию Юань в западных районах был создан адми-нистративный орган Бешбалык и Амухэ, Чахэтай подчинялся этому органу. Монголы

Чахэтая раньше исповедовали шаманство. В 1346 году правитель княжества Чахэтай Туглук Тимур под уговоры миссионера мистического течения в исламе суфизма принял ислам, став в Синьцзяне первым монгольским ханом исламской веры. После того, как монгольские правители княжества Чахэтай приняли исламскую веру, силой заставляли в пределах своего государства принимать ислам, в отношении районов, не желавших подчиняться, развязывали "священную войну", покоряя силой. К началу 16 века Турфан и Хами вошли в сферу влияния исламской веры. В конце концов ислам сменил буддизм и стал в Синьцзяне основной религией. Исламская вера принимала все более широкие масштабы, все больше людей вступало в ислам, буддизм и даосизм дышали на ладан, а зороастризм, манихейство и несторианство исчезли совсем.Однако начиная с династии Мин (1368 —1644) в Синьцзяне стал процветать про­никший из Тибета буддизм (ламаизм), к приходу династии Цин (1644 — 1911) постепенно возро­дились буддизм и даосизм, в Синьцзяне снова появилась традиционная обстановка сосуще­ствования множества религий.

http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=lib&id=315

У уйгуров СУАР ныне господствующей религией является мусульманство-суннизм. Упадок буддизма в средние века, скорее всего связан с тем, что он не является феодалистическим по-сути и не отвечал требованиям времени. Ислам - как и католицизм и православие, по своей сути, есть феодалистическая религия и отвечал требованиям эпохи средневекового феодализма. Однако уйгуры Гаочана, исповедовавшие буддизм, смогли нанести поражение династии Карахан, которая вела религиозную войну против иноверцев, что говорит о жизнеспособности буддизма даже в условиях средневековного феодализма. Как мне извесно в СУАР ныне незначительное количество уйгуров исповедует буддизм, их как то по-особому называют уйгуры мусульмане, не помню как.Древняя традиция не прервалась окончательно. Буддийское население в СУАР, в основном, представлено монголами.
Ламаизм, по-моему, в эпоху его распространения среди монголов, представлял из себя уже очень феодализированный буддизм. И в годы освободительной борьбы за независимость от Китая стал даже основой идеи "священной буддийской войны". Вспомните деятельность барона Унгена.

Во всей тибетской истории по замыслу Рериха важное место отводилось именно Кордашевскому. “Доверенный Чахембула около Тибета”. (*) (Рерих Е.И. Дневник, 1924 // Архив Музея-квартиры П.К. Козлова. Автограф, копия. Запись 7.7.1924). Еще один Указ Учителей. “Чахембула подымет знамя в Монголии. Гуру явится на пути, и Хутухта на соборе провозгласит начало новой кальпы…” (*) (Там же. Запись 10.7.1924). Так творилась легенда. Новая Страна должна была вобрать в себя земли Сибири, Монголии, Тибета и Китая. Она должна была объединить кочевые народы некогда необъятной, но впоследствии исчезнувшей империи Чингисхана. Она должна была призвать своих воинов на борьбу за истинную буддийскую веру, на священную войну Шамбалы. Главнокомандующим Тибетской армии назначался полковник Кордашевский…

http://www.delphis.ru/21/KordDelf.htm

Соловьев и роль, которую он уделял буддизму в мировой истории.

Мысль об угрозе с Востока преследовала Соловьева на протяжении всех последних лет жизни, и она же, низведенная до уровня дежурной темы русской журналистики, обедненная и упрощенная образом «желтой опасности», впоследствии будет питать идеи Унгерна. Изменится лишь знак. То, что раньше было для России злом, сулило ей гибель, в перевернутом мире станет единственным спасением. Не случайно в его планах радикального переустройства мира важное место займет буддизм — религия, как считал Соловьев, крайне опасная для христианской цивилизации, ибо, в отличие от исламской, «идея буддизма еще не пережита человечеством».

Из книги французских миссионеров Гюка и Габе, в 40-х годах XIX века побывавших в Тибете, Соловьев почерпнул сведения о «братстве или ордене келанов», которые вынашивали грандиозные религиозно-политические замыслы: они якобы стремились «завладеть верховной властью в Тибете, потом в Китае, а затем посредством китайских и монгольских вооруженных сил покорить великое царство Оросов (Россию. — Л. Ю.) и весь мир и воцарить повсюду истинную веру перед пришествием Будды Майтрейи» буддийского мессии. Соловьев готов был в это поверить. Ссылки на пассивный, созерцательный характер буддизма для него не состоятельны: религия, возникшая на берегах Ганга, без прозелитизма не могла бы распространиться до Японии и Сибири. Подставив на место мифических «келанов» реальных японцев — «вождей восточных островов», в своей «Повести об Антихристе» Соловьев за четыре года до русско-японской войны с устрашающей детальностью описал будущее нашествие азиатских полчищ на Запад.

«Узнав из газет, — пишет он, — и из исторических учебников о существовании на Западе панэллинизма, пангерманизма, панславизма, панисламизма, они (японцы. — Л. Ю.) провозгласили великую идею панмонголизма, т. е. собрания воедино, под своим главенством, всех народов Восточной Азии с целью решительной борьбы против чужеземцев, т. е. европейцев». Но эта сугубо книжная, подражательная идеология в итоге, по Соловьеву, становится роковой для Европы, откуда она и пришла в Японию. Слова пекинского военного атташе в Париже оказались пророческими, хотя и в несколько ином смысле: Запад выковал себе на погибель оружие не материальное, а идейное. Отныне события развиваются стремительно, в течение жизни одного-двух поколений. После занятия Кореи, следом — Пекина, где на престоле свергнутых Циней утверждается один из наследников микадо, Япония приступает к завоеванию Азии, а затем и всего мира. Китай сдается без боя. Его одряхлевшие государственные структуры уничтожены, армия реформирована японскими инструкторами. Пополненная тибетцами и монголами, она первый удар наносит на юго-восток — англичане вытесняются из Бирмы, французы — из Тонкина и Сиама. Чуть позднее, заверив русское правительство, будто собранная в Китайском Туркестане четырехмиллионная армия предназначена для похода на Индию, богдыхан вторгается в Среднюю Азию, занимает Сибирь, движется через Урал и вступает в Центральную Россию. Навстречу ему наскоро мобилизованные дивизии спешат из Польши, из Петербурга и Финляндии, но при отсутствии предварительного плана войны и огромном численном превосходстве неприятеля «боевые достоинства русских войск позволяют им только гибнуть с честью». Корпуса истребляются один за другим в ожесточенных и безнадежных боях. После победы богдыхан оставляет часть своих сил в России «для преследования размножившихся партизанских отрядов», а сам тремя армиями переходит границы Германии. Здесь одна из них терпит поражение, но одновременно «во Франции берет верх партия запоздалого реванша, и скоро в тылу у немцев оказывается миллион вражьих штыков». Германия разгромлена, «ликующие французы братаются с желтолицыми», теряя всякое представление о дисциплине. Следует приказ перерезать ненужных теперь легкомысленных союзников, что однажды ночью «исполняется с китайской аккуратностью». В Париже начинается восстание рабочих, «столица западной культуры радостно отворяет ворота владыке Востока». В результате вся континентальная Европа, следом Великобритания, сумевшая откупиться от ужасов нашествия миллиардом фунтов, за ней Америка и Австралия, куда снаряжаются военно-морские экспедиции, признают вассальную зависимость от богды-хана. Что же касается мусульманского мира, он во всех этих катаклизмах попросту отсутствует. Судьбы ислама Соловьева не интересовали; ему казалось, что эта религия целиком принадлежит прошлому, как и народы, ее исповедующие

http://militera.lib.ru/bio/yuzefovich/index.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AltaiHangai1
ахамад


Зарегистрирован: Jul 28, 2003
Сообщения: 714
СообщениеДобавлено: 08.10.04, 10:03 +0000     Ответить с цитатой

Vobche to byl moment kogda v 30-yh desyatki tysyach lam bralis za orujie i voevali s kommunistami v tak nazyvaemoi voine "Shambalyn dain". Eto vosstanie prishlos razdavit' tankami i boevymi samoletami :?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий Гер
ахамад


Зарегистрирован: Nov 14, 2003
Сообщения: 905
СообщениеДобавлено: 08.10.04, 10:08 +0000     Ответить с цитатой

AltaiHangai1 писал(а):
Vobche to byl moment kogda v 30-yh desyatki tysyach lam bralis za orujie i voevali s kommunistami v tak nazyvaemoi voine "Shambalyn dain". Eto vosstanie prishlos razdavit' tankami i boevymi samoletami :?


Ссылку можно? :?:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AltaiHangai1
ахамад


Зарегистрирован: Jul 28, 2003
Сообщения: 714
СообщениеДобавлено: 08.10.04, 14:36 +0000     Ответить с цитатой

Ne dumau ob etom v i-nete chto nibud est'. Est' odnako mnogo propagandistskih materialov iz teh godov, v Mongolii. Daje film sdelali, tipa tam zlye lamy ubivaut yunyh kommunistok studentok i t.d. :lol:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 08.10.04, 14:59 +0000     Ответить с цитатой

Так восстания под лозунгом "ламаистского джихада" - Шамбалын дайн и у нас в Бурятии давили. Правда до танков и самолетов, может быть и не доходило. В основном в Аге, Кижинге, Еравне эти настроения были, но также и в Тунке готовились ламы к приходу Ригдана. Идея эта не какая-то подпольная сектантская, насколько я понимаю, это одна из основ нашего монголо-тибетского буддизма. Впрочем, лучше бы привлечь к дискуссии Дашидондока.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sakura
ахамад


Зарегистрирован: Oct 31, 2004
Сообщения: 896
СообщениеДобавлено: 11.02.05, 21:15 +0000     Афганец нашел гигантского Будду Ответить с цитатой

http://www.dni.ru/news/art/2005/2/10/57541.html
В одной из афганских провинций найдена самая большая статуя лежащего Будды. Много столетий назад монахи засыпали ее землей, чтобы уберечь от мусульман.

Как передает радио "Свобода", открытие сделал афганский археолог Земарьялай Тарзи. В провинции Бамиан он сумел отыскать гигантскую – трехсотметровую – статую лежащего Будды. Это крупнейшая в мире лежачая статуя, она значительно превышает по величине те статуи, которые четыре года назад расстреляли из артиллерийских орудий талибы.

По словам Тарзи, статуя находилась на территории древнего буддистского монастыря. Ее намеренно засыпали землей несколько столетий назад, чтобы уберечь от нашествия мусульманских армий.

Вокруг статуи археологи также нашли несколько десятков изваяний головы Будды. Некоторые из них датируются третьим веком нашей эры, когда Бамиан был процветающим буддистским центром.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lee
ороошо


Зарегистрирован: Sep 14, 2004
Сообщения: 102
Откуда: мой город
СообщениеДобавлено: 21.02.05, 15:42 +0000     Ответить с цитатой

Буддизм это не религия, а философия. Очень мудрая и жизненная. Все в буддизме направлено на мир.
Но я считаю, что если будет крайней необходимостью всупить в бой, то они это смогут. Тем более, что у буддистов-монахов очень хорошая физическая подготовка. У них многовековые знания по владению восточными единоборствами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
songool
соохор адуу


Зарегистрирован: May 21, 2004
Сообщения: 2359
Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас
СообщениеДобавлено: 26.02.05, 04:00 +0000     Ответить с цитатой

eto vosstanie 1932 goda ohvatilo pochti ves' zapad mongolii. Arhangai, Hubsugul,Zabhan, Gobi-Altai, Bayanhongor, Umnugobi.
tam ne tol'ko lamy byli v osnovnom byli prostye pastuhi i nedavnie "kommunisty" i ofitsery, bortsy natsionalnoi bor'by voobshem te kto ne vyterpeli izdevatelstvo kommunistov. ocharovonie novym rejimom halha-mongoly massami perehodili yujnuyu granitsu. vlast' peregrajdali im put' i otkryvalil ogon' na porajenie. tem ne menee bolee 30000 tysyach mongolov(yesli verit ofitsialnym dokumentam) okazalis' vo vnutrennei mongolii. kak slojilas' ih su'dba nikto tolkom ne znayet.
_________________
миний блогто айлчалаарай!!!
http://songolia.blogspot.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 26.02.05, 22:18 +0000     Ответить с цитатой

Это было одно восстание с единым центром руководства?
Или серия разрозненных выступлений?
Что можно рассказать про концепцию "Шамбалинской войны" в ламаизме?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
songool
соохор адуу


Зарегистрирован: May 21, 2004
Сообщения: 2359
Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас
СообщениеДобавлено: 27.02.05, 10:34 +0000     Ответить с цитатой

yesli ya ne oshibayus' bylo yedinoe rukovodstvo tak nazyvaemyi "Ochirbatyn yam" rukovoditelyami byli "nogoon malgait"Damdinsuren, Sambuu duvchin i drugie. pervaya poytka vlasti podavit' vosstanie ne uvenchalos' uspehom. togd v hod puskali regulyarnyh armeiskih chastei vklyuchaya tankovyh i vozdushnyh. soldaty iz zapadnyh aimakov ne povinovalis nachalnikam i massami dezertirovali i perehodili na storonu povstantsev. i nekotorye otryady vozglavlayayemye fanatichnymi kommunistami osobo jestoko rasspravlyalis s povstantsami. yest ochen' mnogo grustnyh istorii svyazanie s etim.
_________________
миний блогто айлчалаарай!!!
http://songolia.blogspot.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
AltaiHangai1
ахамад


Зарегистрирован: Jul 28, 2003
Сообщения: 714
СообщениеДобавлено: 28.02.05, 10:43 +0000     Ответить с цитатой

Po moemu bylo bolshe chem 30000 lyudei. I oni jivut neploho, von moi rodstvenniki est' v Alashane, nichego, odin stal kakim to nachalnikom po nalogam chto li :D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 28.02.05, 20:13 +0000     Ответить с цитатой

Ламы современные в Монголии интересно как относятся к военному делу, к военной службе, вообще к войне?
Еще помнят ли там про идею Шамбалинской войны?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
зоригто
ороошо


Зарегистрирован: Jan 31, 2005
Сообщения: 130
Откуда: Yangon, Myanmar
СообщениеДобавлено: 02.03.05, 18:35 +0000     не бывать войнам Ответить с цитатой

Ура,
наконец то достиг того чего так долго искал. просто интересно как буддистом себя возомнивший, может так правильно излагать что убийство было не внове в среде лам. хотя такое могло и иметь место. на самом то деле убивать же было запрещенно обетами которые они принимали при облачении в монашескую одежду. во всех вероисповеданиях это расматривается как падение в грехе. а как в буддизме вообще?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Kent4u
ороошо


Зарегистрирован: Jan 16, 2005
Сообщения: 89
Откуда: Tuv-Mgl-Rus
СообщениеДобавлено: 02.03.05, 19:15 +0000     Ответить с цитатой

Тут все неоднозначно. Да, убийство - это грех в буддизме. Но и не стоит без сопротивления стоять, когда угрожают твоей жизни. Главное кроется в мотиве убийства. Если корысть, ненависть - одно, если самооборона, необходимость, даже необратимость - совсем другое. Первый случай недопустим, второй - есть вынужденность, но все равно убиенные не считаются врагами, потому что это не они такие плохие, а их действия, их незнание истины. Не стоит забывать и о мыслях, так как в буддизме они играют огромную роль. Практически приравниваются к поступкам. Если в порыве ярости, ненависти подумал об убийстве, о смерти обидчика - это уже плохо для твоей кармы.
Насколько я понимаю, шамбалинские войны произойдут между буддистами и мусульманами, из-за нетерпимости последних к иноверцам. Правда, произойдет это примерно через 300-400 лет. Буддистам же придется воевать, чтобы выжить. Вот такая легенда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
batrun
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 20, 2004
Сообщения: 198
Откуда: Kalmykia
СообщениеДобавлено: 03.03.05, 06:21 +0000     Ответить с цитатой

интересно почему никто не упомянул ойрат в этом форуме,

ойраты хотя и буддисты, но воинствености им было не занимать,
в конце 17 -в начале 18 веке, именно они контролировали Тибет, Среднюю Азию, Поволжье, западную Сибирь, Кавказ и донские степи.
_________________
политолог по призванию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
buryad.fm - бурятское интернет-радио




Рейтинг@Mail.ru