BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Властелин колец.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Олониитын соёл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
orun
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 22, 2003
Сообщения: 3925
Откуда: mosсow-city
СообщениеДобавлено: 01.03.05, 18:51 +0000     Ответить с цитатой

Давайте обсудим лучше это
- по фильму орки лучше оснащены всяким вооружением, типа баллист, арбалитов, катапульт, лестницы штурмовые с механикой, мега-таран, и разных других метательных сооружений, даже одна пороховая бомба была, как вам, свидетельсвует ли это о том что они более прогресивнее чем люди?
_________________
UNDER PERMANENT CONSTRUCTION.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 01.03.05, 19:09 +0000     Ответить с цитатой

orun писал(а):
Давайте обсудим лучше это
- по фильму орки лучше оснащены всяким вооружением, типа баллист, арбалитов, катапульт, лестницы штурмовые с механикой, мега-таран, и разных других метательных сооружений, даже одна пороховая бомба была, как вам, свидетельсвует ли это о том что они более прогресивнее чем люди?

Это не только в фильме. В книге есть это (без подробностей глухие фразы о множестве хитрых машин у орков, точнее не у них, орки тупые напрочь, а у Сарумана).
Читал версию о том, что Толкиен хотел изобразить техногенную цивилизацию Сарумана в виде этих катапульт и прочих машин. Цивилизацию, где душа подменяется машиной. Толкиен был (по той версии) сугубо против такого развития человечества.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sky
Трубадур


Зарегистрирован: May 03, 2004
Сообщения: 2804
СообщениеДобавлено: 02.03.05, 07:50 +0000     Ответить с цитатой

эти все приспособления действительно были сделаны Саруманом, Сауроном, не орками.
Да и какбы, мы видим только как орки штурмуют крепости, и у людей различных осадных приспособлений не было видно.

Кстати, в пользу этой версии, может говорить, тот факт, кто разрушил крепость сарумана - энты, люди-деревья. То есть какбы разгневанная земля-природа восстает против сарумановской техногенной цивилизации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
orun
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 22, 2003
Сообщения: 3925
Откуда: mosсow-city
СообщениеДобавлено: 02.03.05, 15:13 +0000     Ответить с цитатой

Ну да, мля, Сарумян значиться, сам клепал эти чертовы катапульты, а потом вытирая пот со лба отдавал оркам.
А у саурона ваще не было рук, как он их делал?? Типа силой мысли по вашему???
Это все равно что сказать что Петр первый сам все корбали построил, собственоручно все колокола расплавил и в пушки перелили.
_________________
UNDER PERMANENT CONSTRUCTION.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Гость





СообщениеДобавлено: 03.03.05, 09:12 +0000     Ответить с цитатой

дык, очень просто. Давал указание оркам, те делали. Одну-две сделали под присмотром, потом сами.
Вернуться к началу
Sky
Трубадур


Зарегистрирован: May 03, 2004
Сообщения: 2804
СообщениеДобавлено: 03.03.05, 12:59 +0000     Ответить с цитатой

Орун тута замечен в склонности к темным силам. То ты пошел бы в Дневной дозор, то те орки нравятся (да еще обоснование какое этому=)) не, я просто хочу посоветовать прочитать книгу "Черная книга Арды" - ляпов полно, но в целом мысль о зле с человеческим лицом (гдето я это слышал =)) выдержана до конца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
orun
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 22, 2003
Сообщения: 3925
Откуда: mosсow-city
СообщениеДобавлено: 04.03.05, 15:01 +0000     Ответить с цитатой

Sky писал(а):
то те орки нравятся (да еще обоснование какое этому=))

Просто мы орки в этом мире белого человека. :-)))
Никогда чертом не обзывали? :-) или чуркой? :-))
это все хYйня конечно, все эти оскорбления и т.д.
но осадок остается. :-)))

спасибо за ссылку, в обяз прочитаю.
_________________
UNDER PERMANENT CONSTRUCTION.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
orun
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 22, 2003
Сообщения: 3925
Откуда: mosсow-city
СообщениеДобавлено: 04.03.05, 16:03 +0000     Ответить с цитатой

Фигня эта черная книга.
Для узкого круга толканутых, напыщенная и страдает все теми же недостатками. Орки - банды полузверья, все главные герои - статные, льноволосые, зеленоглазые... Сюжета как такового нет, никакой художественной ценности.
_________________
UNDER PERMANENT CONSTRUCTION.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Гость





СообщениеДобавлено: 05.03.05, 08:45 +0000     Ответить с цитатой

быстро. ) всего час прошел между двумя сообщениями.
Возможно, читал когда учился в школе. Тогда я то и был, этим, толканутым, напыщенным и прыщавым... эльфом )) многого не помню,
недавно вот задумался о сарумане в силу недавних сообщений.
Толкин изображал в нем предателя, какраз как представителя "техногенной" цивилизации. Кстати, обратили внимание, что у Толкина тема предательства описана с разных сторон, проходит через всю книгу.
Предательство Сарумана, предателсьтво Фродо Смеагорла, последующее предательство Горлума Фродо, предательство Боромира братству кольца ради своих целей, предательство воина из охраны Денетора, наместника Гондора. И Сэм, который проходит через все эти искушения других людей и Сэм в конце побеждает
Вернуться к началу
Гыук
*


Зарегистрирован: Jul 5, 2003
Сообщения: 4694
СообщениеДобавлено: 05.03.05, 09:45 +0000     Ответить с цитатой

Вообще толкиенская тема заполонила все РПГ, куда не плюнь всюду эльфы, орки, полурослики...
Интересная весч http://www.orchatina.narod.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
orun
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 22, 2003
Сообщения: 3925
Откуда: mosсow-city
СообщениеДобавлено: 07.03.05, 15:11 +0000     Ответить с цитатой

Лэйхоквэнта - вот это весчь.
А орчатник - это так... мирское все. :)
_________________
UNDER PERMANENT CONSTRUCTION.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Cartier
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Aug 25, 2004
Сообщения: 1195
СообщениеДобавлено: 08.03.05, 12:24 +0000     Ответить с цитатой

мне кажецца вы излишне заморачиваетесь.
толкин классно писал.
как вам ник перумов ? его продолжение ВК ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mindgame
ороошо


Зарегистрирован: Sep 21, 2004
Сообщения: 127
СообщениеДобавлено: 08.03.05, 14:00 +0000     Ответить с цитатой

Вот интересная статейка с сайта zvezda.ru

Великая ложь профессора Толкиена

На самом деле истинный смысл трилогии «Властелин Колец» отражен в сцене, когда в день годовщины гибели Кольца Всевластья Сэм обнаруживает лежащего без сознания Фродо Бэггинса.
«…Фродо лежал откинувшись, судорожно сжимая цепочку с жемчужиной [жемчужина заменяла сгинувшее Кольцо], и был, как видно, в бреду.

– Навсегда оно сгинуло, навеки, - повторял он. – Теперь везде темно и пусто».
Это одна из самых сильных и трагичных сцен эпопеи. Не смотря на ее краткость и проходной характер, именно в ней заложен ключ к пониманию того, о чем на самом деле хотел рассказать английский профессор. Ведь повествует она совсем не о хоббитах и эльфах, драконах и троллях, не о волшебстве и магии и не о походах и битвах. И даже не о победе добра над злом, не о торжестве справедливости, красоты и мудрости. Рассказ идет совсем о другом. На самом деле произведение "Властелин Колец" – это книга Утраты, это произведение о завершении Золотого Века. Когда-то в мире присутствовал Абсолют, он соседствовал с каждым, дышал общим воздухом, Именно его наличием объясняется вся Магия, Красота и сакральный Смысл Средиземья, которые мы чувствуем, читая это произведение. Но к концу книги прекрасная эпоха уходит, чьей-то волею безвозвратно утрачивается. Поэтому и мучается Фродо, потому что Великий Смысл ушел, то, что делало из него – ограниченного хоббита, не мыслящего дальше границ своей Хоббитании и дольше ближайшего приема пищи, героя, причастного к великим свершениям, безвозвратно утрачено. То, что объясняло и оправдывало его жизнь, без чего он становился никчемным пожирателем пудингов, навеки сгинуло.

Красота и мудрость эльфийского народа, мрачные тайны и секреты мастерства древних гномов, стойкость и благородство человеческой расы – все это ушло в прошлое, уничтожено. Великий Миф ушел, сгорел в огне битв и побоищ, уплыл за далекие моря, пропал в многотомных фолиантах исторических хроник.

Не правда ли, как похоже это на настоящее положение человечества? У этой книги нет счастливого конца. Горечь и тоска охватывает после ее прочтения, тоска по древним знанию и смыслу, утраченным современными людьми.

Дочитав книгу, мы оставляем Средиземье опустевшим, потерявшим свою Магию, свое Волшебство, свое Очарование и возвращаемся в наш мир, который уже давно пережил эту потерю и, существуя в своей максимальной обыденности и десакрализации, утратил Смысл, выхолощен и опустошен. Но стоит открыть книгу на первой странице, чтобы снова окунуться в повествование о мире, где все дышит волшебством, тайной, красотой, чтобы вернуться в мир, в истинность которого нам так бы хотелось верить.

Не в этом ли заключается секрет популярности произведений профессора филологии Толкиена - в том, что он показал в своих книгах отблеск древней Традиции, эхо древнего знания, следы прежних великих эпох?

Напряжение между реальностью, с которой мы встречаемся ежедневно, и вымыслом, представленным на страницах книги, между красотой придуманного и уродством действительного, между благородными истинами эпоса и похабной правдой настоящей действительности заставляют нас хоть на час отвернуть лицо от этого мира и заглянуть в мир нереального.

Все мы тоскуем по своему Изначальному истоку, глядя на звезды, прислушиваясь к вою ветра, наблюдая полет облаков, все мы пытаемся, может быть, неосознанно, вспомнить нечто истинное, красивое, изначальное. Именно поэтому тянет нас к местами затянутой и занудной, изобилующей излишними описаниями и подробностями эпопее о странствии девяти путников, их скитаниях и невзгодах, битвах и победах.

Именно это тянет многих к деревянным мечам и щитам, накидкам и плащам и праву носить гордое имя "толкинутых". Это делает столь популярным которое десятилетие жанр "фэнтези", родоначальником которого по праву является Толкиен. Тяга к волшебству, магии, невероятным возможностям и превосходящее человеческое перспективам объясняет популярность слабеньких произведений про Гарри Поттера, повсеместное увлечение доктринами "нью эйджа". Стремление к Традиции, к древнему Началу является этому причиной.

Заслуга Толкиена в том, что он угадал истинное биение традиции, где оно заключается и как его обнаружить – в исландских сагах, древнегерманских эпосах, скандинавских сказаниях, финской Калевале.

Толкиен активно эксплуатировал, в хорошем смысле этого слова, предания, сказания, легенды. Он не открывал ничего нового, он просто перетолковал мифы, пересказал заложенные в них архетипы. Он достаточно точно передал содержание древних сказаний, отойдя в чем-то от буквы, превратив эльфов из порхающих человечков в прекрасных мужей, а гномов из подземных скряг и упырей – в упорных воинов и тружеников – но сохранив дух. Вроде бы, сохранив.

Он создал целую Вселенную, отдельный мир со своим богами и демонами, героями и злодеями. Для него он создал языки, сочинил генеалогии, нарисовал карты. И вместе с тем эта его Вселенная является копией той Вселенной, которая живет в наших сказках, мифах, стихах. Именно этим и объясняется его успех. Он просто пересказал то, что мы уже знали, и представил нам в новой красивой обертке. Впрочем, насколько точно?

Трилогия Толкиена апеллирует к Традиции, там она черпает свои идеи и образы. Именно к тому же источнику обращались Вагнер, европейские оккультисты, германские нацисты, и Толкиен вполне заслуженно имеет право стоять в этом ряду. Потому что его трилогия (и об этом мало кто задумывается) обладает ярко выраженным расистским духом.

Трилогия – не просто история про маленьких друзей-хоббитов, не история войны, не описание волшебного мира Средиземья. Эта книга повествует о войне рас – о войне эльфов, людей, гномов, орков и троллей. Расовая принадлежность сразу же определяет положение персонажа в книге, орк не может быть хорошим, он – негодяй и подлец. Эльф – всегда положительный или даже идеальный; а если герой совершает подлость, то это ошибка и недоразумение. Трилогия практически повторяет нацистскую идеологию: есть сверхлюди, избранные, белокурые бестии – это эльфы и маги, обладающие нордическим характером и преданностью Рейху, то бишь Валинору, есть обычные люди, которые могут ошибаться, могут предать, но, в принципе, имеют право на жизнь, и есть недочеловеки, унтерменши, которые должны быть уничтожены, которые, несмотря на кажущееся наличие у них личностей, свободы воли, обречены быть гадкими, ничтожными и подлыми, и их единственное будущее – если не уничтожение, то стерилизация. Стоит обратить внимание, что их недочеловечность даже объясняется происхождением этих рас. Тролли – это недоразвитые, неудавшиеся онты, а орки – это недоэльфы.

Не удивительно, что все положительные герои «Властелина Колец» – высоки, ясноглазы, белокуры, ну, иногда, брюнеты. Все отрицательные герои – типичные представители цветных рас: орки - низкорослые и узкоглазые, типичные монголоиды, предатели-люди – здоровые и черные, если не негры, то уж точно арабы. Особенно наглядно расовые отличия орков и людей показаны в современной экранизации трилогии «Властелин Колец».

Вполне возможно, что в современную эпоху тотальной политкорректности здоровый заряд расизма не помешал бы, и такую книгу вполне можно было бы приветствовать. Если бы взгляд периодически не натыкался на определенные несуразности, несоответствия, а кое где – и на очень подозрительные места. И начинаешь задумываться, откуда торчат уши расизма, проповедуемого профессором Толкиеным?

Сакральная география

Как известно, стороны света имеют свою качественную наполненность и выстраиваются в определенную иерархию: сначала обращенный к Полюсу бытия Север, затем порождающий солнце Восток, затем Запад и Юг. Иерархия очень простая, даже аксиоматическая – по мере деградации нашего мира сакральный центр меняет свое местоположение по убыванию значимости направлений сторон света в соответствии с нарастанием степени этой самой деградации. С Севера переместился на Восток, оттуда на Запад, ну и так далее.

Читая же Толкиена, мы сталкиваемся с совсем другой географией, можно сказать, перевернутой. Иерархию сторон у него возглавляет Запад – как часть горизонта, где находится священная земля валаров, и куда устремлены все помыслы эльфов. На более низкой ступени сакральности в Средиземье стоят восточные земли. На Восток – в земли Мордора устремляется Саурон и там воздвигает свою державу, туда оборачиваются герои, ожидая беду. В одной из сцен конца книги с Востока на Средиземье надвигается тьма, и восход солнца становится для героев Средиземья символом рокового проклятья.

Север тоже не в почете. На Севере выстраивает подземелья Ангбада, бросивший вызов Творцу, Мелькор-Моргот, идентичный христианскому Люциферу.

В такой перевернутой перспективе совсем по-другому выглядит сама война сил Запада-объединения эльфов и людей и к ним примкнувших, и Востока-Мордора с союзниками. Ведь это в действительности война Запада и Востока нашего мира. И сражение на реке Андуин – это ни что иное, как отраженные в невероятно кривом зеркале, с переворачиванием реалий и перестановок слагаемых, события второй мировой войны.

На это намекает сам автор: местность вдоль реки, за которой начинается страшный Мордор, и у которой идет кровопролитное сражение, называется Итилия. Рядом находится захваченный город, прежнее название которого - Минас-Итиль. Между тем, Итиль – это одно из названий русской реки Волги, где в 1942-1943 годах развернулась Сталинградская битва. На Волге, на Итиле решилась судьба мира, там сразились восточная и западная державы.

Что такое Мордор? Жители его уродливы, живут в нищете и грязи, представляют собой ужасную толпу, управляемую жестокими надсмотрщиками. Работают они под кнутами и все, что они ни сделают, у них отбирается. В конце трилогии Толкиен описывает, во что превратилась Хоббитания, подпав под власть мерзких выходцев с востока, и это описание очень схоже с описанием плановой экономики, которое бытовало тогда в умах советологов. Страна с плановой экономикой, населенная безмозглыми тупыми азиатами, далеко на Востоке на реке Итиль – все это ни что иное, как Советский Союз. Именно так выглядели Советы с их социалистическими лозунгами в глазах благовоспитанных англичан. А Сталин – это ни кто иной, как Саурон, порождение другого ужасного демона – Моргота-Ленина.

С этой точки зрения сразу становится понятным, кого имел в виду Толкиен, описывая Сарумана. Опытный маг, борец с демонической угрозой с Востока, он не сумел удержаться от тлетворного влияния социалистических идей, правда, видоизменив их по своему – это же Гитлер. И даже описание мастерских Сарумана, его планы индустриального развития очень напоминают заводы Круппа, Сименс и ИГ Фарбениндустри, которые являлись серьезными конкурентами английских промышленников. Правда, действительность несколько отличалась от художественного вымысла Толкиена: Германия и СССР оказались врагами, и на Итиле сражались именно они, хотя в период 1939-1941 годы перспективы их союза были вполне реальными. При этом в глазах англосакса Германия и СССР имели больше подобия, чем различия, должны были быть союзниками, а не врагами.

Эльфы, хоббиты и люди – это демократические державы Запада. Они добропорядочны, они прекрасны, они живут почти в демократии, а царскую династию Гондора можно сравнить с монархией Великобритании. Надо обратить внимание, что США не сразу вступили в военные действия (если не считать события на Тихоокеанском театре военных действий) и долго ограничивались лишь экономической поддержкой. Это напоминает действия эльфов, которые особо не стремились к непосредственной войне с Мордором, а планировали просто свалить на Запад, за океан. Впрочем, тут возможно и другое прочтение – не является ли Валинор, куда стремятся эльфы, символом США, на которые равняются и с которыми соотносят свою политику англичане?

Сама трилогия – это ни что иное, как апология англосаксонского расизма, провозглашающая идеи "Нового Мирового Порядка". И возрожденный Гондор – это ни что иное, как новый Запад, построенный после победы над Востоком. Не случайно экранизация книги состоялась именно перед войной в Ираке, открывшей новую эру присутствия западных сил на Ближнем Востоке.

В образе эльфов Толкиен нам описал типичных представителей атлантистской цивилизации. Они ориентированы на Запад, они тоскуют по морю и привыкли покорять безбрежные океаны, они чужие на суше и стремятся ее покинуть ради далекого Валинора (не считая малочисленных и незначительных для повествования эльфов Лихолесья или Квитлориэна, да и последние, в конце концов, тоже уплывают на свой любимый закат). И борьба Светлых сил Средиземья против Темных – это действительно борьба Запада против Востока, борьба представителей моря с защитниками суши, как это ни странно звучит в этом контексте, атлантистов Моря против евразийцев Средиземья.

Братство Кольца – зловещий десант

Повторимся, что происходит в трилогии? Некая группа шествует к некоему вулкану для уничтожения некоего кольца. В кольце хранится сила некоего злобного чародея, который хочет подчинить себе мир. Расплавив кольцо, герои планируют его победить.

Правда, по ходу произведения получается, что уничтожение кольца приведет не только к уничтожению Саурона, но и к разрушению прекрасного волшебного мира Средиземья, к разрушению всей его магии, его красоты и смысла. Кольцо Всевластья – это сакральный артефакт, изначальная реликвия, на которой держится вся суть магического континента. Получается, что трилогия ведет речь ни о чем другом, как об уничтожении сакральной силы Средиземья. Кольцо – это ни что иное, как символ Абсолюта, поэтому после его гибели уходит эпоха, уходят маги и эльфы, уходит волшебство и красота. Об этом повествует трилогия – о разрушении Сакрального Начала.

Чтобы читатель не обращал на это внимание, автор постоянно третирует Кольцо, принижает его значение и искажает его сущность. Он рассказывает о том, как оно изъедает души людей, как оно подчиняет себе умы, как оно притягивает всякую нечисть и темные силы. Попутно вместе с Кольцом Толкиен дискредитирует само понятие власти, придает ему разрушительный характер, описывает как некую силу, к которой могут тянуться только неразвитые, слабые, отсталые личности. Таковы в его описании Боромир, наместник Дэнетор, маг Саруман. Эта тяга их и губит. Им противостоят Арагорн, скромный бродяга, который и не помышляет о царской короне. Но если надо – так и быть, он готов, если люди попросят. Словно власть – это должность в домоуправстве. Постоянно подчеркивается отвращение и неприятие власти Гэндальфом. Этот вообще ходячая «Армия спасения» вперемешку с Гринписом. Более-менее властным выглядит повелитель эльфов Раздолья Элронд, и из-за этого в некоторых сценах он не всегда выглядит положительно в глазах читателя. Кстати, надо отметить, что в этом трилогия «Властелин колец» кардинально отличается от «Сильмариллиона», который более эпичен, более пафосен, где сущность власти показана более адекватно. Впрочем, современной демократической общественности такой подход не по вкусу. Не случайно «Сильмариллион» менее популярен чем «Властелин Колец».

Во имя кого разрушается Кольцо? Во имя новых героев, несущих новую магию, новый сакральный смысл в Средиземье? Нет. Во имя тех, от чьего лица ведется описание эпопеи – во имя хоббитов. В своем роде занимательные существа. Невысокие, постоянно размышляющие о еде, сне и прочих прелестях уютной комфортной жизни. Существа, которые ничего не хотят знать о том, что происходит за пределами их деревни. Существа, которые и погубили магию Средиземья.

Это обыватели, "последние люди" Фридриха Ницше, основа и человеческий идеал либерального общества. Именно они остаются торжествовать свою победу, сытно кушать, сладко спать и размножаться, когда последние свидетели легенды – эльфы, маги, орки и тролли, каждый своим путем, покидают Средиземье. Именно в их честь написана эта трилогия, как бы мы ни восхищались и ни очаровывались Арагорном, Гэндальфом или Галадриэль. Именно они победили в той великой войне, и когда схлестнулись две великие нации на Земле, и в тысячелетнем противостоянии в Средиземье.

Трилогия Толкиена – это история о крушении магии, о потере сакрального смысла этого мира, ею можно очаровываться, но нельзя забывать, что ведет она не туда. Под образом древних мифов, задевающих струны в душе каждого человека, она повествует совсем о другом, о том, чему мы должны противостоять, она повествует об утрате Абсолюта, потере Священного смысла бытия, повествует о Конце Света. И утрата эта происходит благодаря действиям героев.

Но возникает вопрос, зачем они это делают? Толкиен отвечает – для того, чтобы преодолеть нашествие Востока, несущего мрак, разрушение и смерть. И действительно, свет с Востока – EX ORIENTE LUX, свет Традиции и Духа – несет гибель современной западной цивилизации, цивилизации "последних" людей, цивилизации либерального фашизма, цивилизации удовольствия и комфорта. Для Запада неясна иерархия и авторитет, они воспринимают это как рабство, для него неясен примат воли и власти, они воспринимают это как тиранию, для него неясен аскетизм и презрение к сиюминутным благам, они воспринимают это как нищету, для него неясен сверхчеловеческий смысл бытия, они воспринимают это как жестокость и разрушение. Поэтому для того, чтобы защитить свой мирок, они готовы уничтожить все ценности, все традиции, все миры, которые несут иную весть, которые содержат другое понимание мира и человека. Это и есть однополярный мир, его неудержимую экспансию мы наблюдаем ежедневно. И происходит это потому, что те, кто осуществляет экспансию, готовы уничтожить все, в том числе и Кольцо.

И вот Кольцо уничтожено, Мордор повержен, Гэндальф победил. Кто знает, что будет дальше – уплывет ли Фродо с Бильбо на Запад на корабле в сопровождении эльфов? Или, возможно, все будет по-другому? Так, как даже профессор Толкиен не предполагал? Кто знает, в кого преобразится Гэндальф Белый после победы, кто знает, какое новое Кольцо будет выковано, чтобы прийти на смену прежнему? Свято место пусто не бывает.

Кто знает, что произойдет, когда Запад, достигнув высот своего могущества, откажется от иллюзий и мифов общечеловеческих ценностей, демократии и так называемого либерализма. Какой лик он тогда явит? Не будет ли это возрожденная деспотия Карфагена, где "орки" и "тролли" из восточных земель будут уничтожаться как нелюди, "хоббиты" будут существовать в комфорте и сытости, а высшие создания земли, истинные повелители "эльфы" будут наслаждаться сверхчеловеческими удовольствиями?

Не будет ли это эпоха «нового варварства»? И какую роль в подготовке его идеологии сыграет господин Толкиен и жанр фэнтези с его белокурыми бестиями, монстрами и кровавыми битвами?

P.S.
Мы любим тех, кто нас ненавидит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
orun
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 22, 2003
Сообщения: 3925
Откуда: mosсow-city
СообщениеДобавлено: 08.03.05, 18:16 +0000     Ответить с цитатой

вах-вах, хороший статья,
я так думаль, но не знал как сказать, слушай да.
_________________
UNDER PERMANENT CONSTRUCTION.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Sky
Трубадур


Зарегистрирован: May 03, 2004
Сообщения: 2804
СообщениеДобавлено: 09.03.05, 13:49 +0000     Ответить с цитатой

ну... еклмн. Старина Толкин наверное в гробу перевернулся уже не одну сотню раз.
Примеров в этой статье с гулькин нос, те которые приведены могут быть успешно трактованы и в любом другом ключе. Про Минас-Итиль - это ваще отпад, Сталинградская битва выводится из того, что город, упомянутый мимоходом у Толкина называется Минас-Итиль. так можно и про две башни вспомнить, и вывести аналогии.
А идеологию борьбы добра со злом можно при желании вывести из любого дрянного боевика и снабдить всевозможными перекрестными ссылками и примерами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Олониитын соёл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
soyol.ru - всё о культуре и искусстве Бурятии




Рейтинг@Mail.ru