BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


актер и певец Витя Жалсанов
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Олониитын соёл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tohuchar
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 23, 2003
Сообщения: 3200
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: 30.11.08, 09:04 +0000     Ответить с цитатой

http://pilgrim-rest.livejournal.com/2965.html

интервью с Виктором старое, но вроде бы на СБН ссылки на него не было
_________________
тот, кто ошибается предпоследним - выигрывает
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 30.11.08, 09:56 +0000     haйн даа, Тохучар! Ответить с цитатой

думаю, что стоит привести текст интервью полностью здесь -



Жалсанов Виктор-Отхон:
музыка бурятских степей или как оживают забытые традиции




Музыку Виктора Жалсанова я впервые услышал в столичном Доме народов на праздничной конференции, посвященной Дню Байкала. Признаюсь, я был восхищен, несмотря на то, что достаточно плотно знаком с Тувинской и Бурятской этнической музыкой, а также с культурой и традициями этих регионов.
Сложно сказать, что меня привлекло в музыке Виктора, то ли непривычные для слуха звуки, пришедшие, словно из ожившей на миг степи, то ли исполнительский талант музыканта. А, скорее всего, искренность и честность Виктора, те качества, которые отличают подлинного творца от тиражируемых, одноликих поп-звезд. В тот момент, я уже решил, что обязательно возьму у него интервью.
Наше знакомство состоялось достаточно необычно. Случайно встретив Виктора в метро, я проявил назойливость и через некоторое время он оказался в нашей редакции с полным комплектом бурятских музыкальных инструментов.
Виктор Жалсанов родился в деревне Кусоты, Мухоршибирского района , республики Бурятия , жители которой сохранили традиции народного творчества бурят, что и определило с юных лет интерес Виктора к изучению древних обрядов, традиционных сказаний , песенных эпосов и обрядовых песен своего народа. Старинные бурятские песни впервые Жалсанов услышал из уст своих бабушек. Его отец играл на многих музыкальных инструментах, братья Виктора с детства играют на традиционных инструментах, но профессиональное образование он получил лишь в 2002 году закончив Восточно –Сибирскую Государственную Академию Культуры и Искусств. Жалсанов изучал искусство «горлового пения» у многих мастеров, а игру на традиционных инструментах: морин-хур, сух-хур, хун-хур, хубhан (варган), суур у бурят и монголов. В 2001 году он выступал на фестивале Riddu-Riddu в Мандалене (Норвегия), в 2002 и 2003 годах с театрально-музыкальным проектом «LaMama» гастролировал в Нью-Йорке (Америка), принимал участие в канадском фестивале «Storytelling». Отхон (младший)– сценический псевдоним музыканта.


Виктор, я сразу задам вопрос, который давно меня интересует, легко ли научиться горловому пению?

Существуют разные стили горлового пения. При желании их легко освоить, в этом нет никакой мистики. Объяснить способ извлечения звука сложно, человек сам должен почувствовать это на слух, постоянно слушая подобную музыку. Очень важную роль здесь играет подражание звукам природы: реву медведя, быка, мычанию теленка, свисту в горах и так далее.
Начав учиться горловому пению, уже в Москве я узнал, что мой прадед был ламой-унзад (запевалой) в дацане (буддийском монастыре-университете). Это очень высокий духовный сан.

А есть ли разница, между ритуальным горловым пением и музыкой степи?

Ламы поют низким гортанным голосом. Считается, что в обрядах, когда монахи вызывают хранителей учения, подобный звук помогает духам спускаться к людям.
Обывателям подобные обряды кажутся чем-то странным, зловещим и потусторонним. У многих людей существует стереотип по отношению к буддизму. Несмотря на то, что это традиционная религия в России…
Это происходит от обычного незнания значения и символики обряда. Я не люблю спорить, переубеждать, если человек захочет он сам все поймет.

Жизнь в Москве как-то отразилась на тебе, как на человеке и музыканте?

Я себя не считаю большим музыкантом. Музыкой я занимаюсь для себя. Поездка в Москву дает очень многое. Когда живешь дома, то происходит как в поговорке «лицом к лицу лица не видно». Не чувствуешь самоидентификации.
Годы советской власти сделали свое дело, многие буряты забывают свой язык, национальную культуру. Хотя еще встречаются интересные люди. В одной отдаленной бурятской деревушке живет настоящий 95-летний улигешин (обычно – это слепые исполнители, которые по памяти исполняли эпосы). В 14 лет он ослеп, пробовал безуспешно лечиться. Он слышал еще тех, прежних стариков, носителей слова и перенял у них культуру песни. Вот с ним я очень хотел бы увидеться…
В Москве я выступаю в клубах, что полезно для саморазвития. Кроме того, здесь я познакомился с очень хорошими людьми. Один из них - буддийский лама, работающий в медицинском центре остеопатом. Сильный, знающий человек, у него есть чему научиться. Как известно все имеет свою причину, он эту причину видит, безошибочно ставит диагноз и самое главное помогает людям излечиться от многих болезней.

Легко ли быть буддистом в городе, где нет буддийского храма?

Я всегда могу получить помощь в проведении необходимых обрядов от своего одногруппника-шамана и лам, работающих в Москве. Никто мне не мешает вспомнить хозяев и богов родной земли и в том числе хозяев Москвы в любом месте и в любое время. В столице тоже есть хозяин – Георгий Победоносец.
Я совершенно спокойно захожу в церковь, как в духовное место и ставлю свечку за здравие всех живых существ и в том числе москвичей. Хорошо! Ведь Бог един, как говорят наши ламы. Более того, здесь тоже когда-то были и молились мои предки. Также и в Бурятии православным никто не мешает приходить и в церковь, и к ламам.
Что касается шаманов, действительно сейчас в Бурятии есть шаманы, которые владеют силой и работают не ради одних только денег?Я знаю одного шамана, у которого уже на год вперед расписаны обряды. Одна из первых клятв, которую, насколько я знаю, дает шаман: если мало дадут - не обижайся, если много дадут - не возгордись, если тебя позовет к себе бедняк и богач, сначала иди к бедняку.

А как в Бурятии становятся шаманами?

В каждом роду должен быть шаман, который смотрит за родом, совершает духовные обряды. В советское время шаманов истребили, но сейчас шаманская традиция возрождается, также как и буддизм. Будущий шаман по-разному приходит к своему призванию. Духи просыпаются и дают знать человеку, что он должен следовать своему предназначению.
Бывает, что шаман с детства видит духов. Тогда ему делают обряд защиты, закрывают от духов до 23 лет, чтобы человек окреп, а уже потом избранный становится полноценным шаманом.

Что происходит, когда шаман обращается к духам?

С точки зрения обычного человека – удивительные вещи. Шаман может начать говорить на древнем языке, пророчествовать, он становится неимоверно сильным и так далее. Например, один из наших старых шаманов предсказывал, что на смену человечеству придет другая цивилизация. Эти существа будут ростом с локоть, а лошади станут размером с зайца. Они будут способны говорить, прямо после рождения: «Мама, я родился». А случится это, когда «железные птицы полетят, железные рыбы поплывут, железные змеи поползут». То есть, наверное, скоро совсем. Многие с этим пророчеством связывают возрождение духовности.

Как в Бурятии шаманизм соседствует с буддизмом?

Они друг другу не противоречат, главное, чтобы оба учения помогали человеку. На мой взгляд, сейчас все происходит гармонично, люди могут получать поддержку, как от буддийского ламы, так и от шамана. Ведь буддизм – великое учение, а шаманизм у нас в крови. Главное, чтобы шаман не оказался шарлатаном.

А как ты освоил музыкальные инструменты, на которых играешь?

Я научился на них играть во время учебы в академии. Играл музыку во многих студенческих спектаклях и исполнял горловое пение. Затем, благодаря своим преподавателям попал в два американских проекта театра Lа MаMа, где играл роли сказителя-улигешина и тотемного зверя – волка.
После этого мы попали на индейский фестиваль сказителей в Канаду. Что интересно, там действительно были одни только индейцы, а из иностранцев только наша труппа.
Всем известно, что индейцев истребили во времена колонизации Америки. Их народ очень много потерял. Когда мы исполняли свои старинные песни, они буквально плакали, называя нас своими братьями. Действительно, наши народы очень близки. У нас очень похожи шаманские обряды, костюмы, песни.
И опять же, когда я пришел на пресс-конференцию моментально выхватил взглядом пять индейцев с похожей на мою прическу. Они чуть не полезли обниматься со словами «наши братья из Сибири».
Но все-таки некоторые обряды индейцы не показывают и проводят их подальше от чужих глаз. В данный момент индейцы получают хорошую государственную поддержку и все-таки стараются искать свои корни, даже приезжают к нам в Бурятию, общаться с шаманами.

Кстати, что означает твоя действительно необычная прическа?

Так брили голову кочевники в старину. Некоторые считают, что я стригусь подобным образом или для имиджа, или потому что я кришнаит (смеется). На самом деле это дань традиции. Я не руководствуюсь в своей жизни внешними проявлениями. Мне просто так удобно.
Насколько я знаю, культура кочевников подразумевает еще некоторые воинские традиции. В Музее Востока, например, можно увидеть знаменитые бурятские ножи…
Здесь тоже много любопытного. Существует, боевое искусство кочевников, которое восходит еще к «Черным всадникам» (Хара-моритон) времен Чингиз Хана. О них планировали снять художественный фильм, но, к сожалению, съемки были приостановлены. В нем должны были продемонстрировать технику боя.

Индейцы приняли вас хорошо, а как к вам отнеслись американцы?

Насколько они адекватно воспринимали происходящее на сцене?
Очень хорошо. Зрителям все было понятно. Спектакль ведь построен на пластике, песнях, обрядах, действии, горловом пении.

А мы сможем увидеть подобный спектакль в будущем? Я думаю, такое зрелище заинтересовало бы многих.

Сейчас мои педагоги набрали курс поющих ребят и уже привозили в Москву на студенческий фестиваль «Подиум», спектакль, тоже основанный на бурятских сказаниях.

Как ты попал в кино?

Один из моих друзей работает в Москве оператором, режиссером, а другой - актер. Они беспокоились о моей судьбе, говорили, что я дома засиделся и в результате пригласили на кастинг для съемок четырехсерийного фильма «Последний бой майора Пугачева», который вышел к юбилею Победы.

А какая роль тебе досталась?

Я играл певца, заключенного бурята из Харбина. На меня серьезно повлияло общение с актерами, да и в духовном отношении я получил много в Москве. Здесь я уже серьезно занялся музыкальными инструментами, глубже узнал буддизм и шаманизм.

Твоя актерская карьера продолжится?

Конечно, мне бы этого хотелось.

Расскажи об инструментах на которых ты играешь...

Практически с каждым музыкальным инструментом в Бурятии связана своя легенда. Морин-хур появился так. У одного мальчика-сироты был жеребенок, который вырос и стал побеждать на скачках. Коня захотел купить богач, только мальчик отказался. Тогда богач в отместку убил коня. Мальчик в память о своем скакуне взял себе его хвост, вырезал из дерева голову коня, натянул конский волос вместо струны, согнул стрелу – получился смычок и так родился инструмент, с помощью которого мальчик вернул себе своего друга.
Считается, что звук морин-хура способен прогнать злых духов, поэтому он должен быть в каждой монгольской семье. Мой друг – шаман рассказывал интересную историю. У его сестры началась шаманская болезнь, девочка стала видеть духов. Она испугалась, поэтому над ней был проведен защитный обряд, после чего ее «шаманская болезнь» перешла к ее брату, моему другу. По идее это видение должно было перейти также и другому ее брату, но так как он был музыкантом и играл на морин-хуре, духи оставили его в покое. По крайней мере, так ему объяснил впоследствии учитель-шаман.
Суур. Я давно мечтал научиться играть на этом инструменте. Он сделан из тростника и его звук напоминает шум ветра. Одновременно с исполнением музыки на нем, можно использовать горловое пение.
Хун-хур. По легенде, Хоридой-мерген (меткий стрелок) однажды увидел, как с неба спускается стая лебедей. Они скидывали с себя лебяжьи одежды, превращаясь в красивых девушек, ныряли в чистое озеро. Хоридой-мергену стало любопытно, он спрятался и стал наблюдать за дочерями неба, одна из которых ему очень понравилась.
Он спрятал ее одежду и когда девушки вышли на берег, то снова превратились в лебедей и улетели, все кроме нее. Тогда парень вышел из-за кустов и попросил избранницу выйти за него замуж. Девушка-лебедь так и поступила.
Спустя время она родила своему мужу 11 сыновей, от которых происходит 11 хори-бурятских родов. Но однажды жена попросила мужа показать свое лебяжье облачение, затем попросила у мужа разрешение одеть его и вылетела через дымоход в юрте. Хоридой-мерген успел в последний момент ухватиться своими испачканными в золе руками за лебяжьи. (С тех пор у лебедей лапки черные).
Старики говорят, что если видишь летящих лебедей нужно их встречать – брызгать в небо белым молоком, словно это твоя мама возвращается. Поэтому Хун-хур имеет украшение в виде головы лебедя.
Сух-хур, очень интересный музыкальный инструмент. Он был почти забыт и недавно восстановлен. Его изготавливают из бычьего мочевого пузыря. Струна из конского волоса. На нем играют, сидя на земле, расстелив подстилку из войлока. Принцип игры на нем напоминает морин-хур, но звук он издает несколько иной, более нежный, похожий на человеческий голос.
Варган или по-бурятски хубhан, раньше у нас делали из дерева березы. Мой варган родом из Японии.
На нем очень интересно имитировать звуки природы: кукушку, ржание лошади. Это очень интересный инструмент, чья история уходит в древность. Кроме того, его используют в своей практике шаманы.

Любопытно, какую музыку ты слушаешь в своем си-ди плейере?

Конечно, хочется расширить кругозор, поэтому я сейчас слушаю много джазовой, этнической и рок-музыки.

Каковы твои планы на ближайшее будущее?

Мы с друзьями хотим создать группу национальной музыки, вместе с ансамблем «Баяр» (Радость). Нас будет пятеро в группе.

Интервью подготовил Странник

http://pilgrim-rest.livejournal.com/2965.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Tohuchar
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 23, 2003
Сообщения: 3200
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: 30.11.08, 18:36 +0000     Ответить с цитатой

Видео: Виктор играет на морин-хууре в гостях у Бурята.
http://www.youtube.com/watch?v=rmwS2BZ9zZk

А еще solbon-sfa и песня в исполнении сестры Баярмы
_________________
тот, кто ошибается предпоследним - выигрывает
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
odkhon
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Aug 28, 2008
Сообщения: 41
СообщениеДобавлено: 26.12.08, 10:42 +0000     Ответить с цитатой

02 янв 2009, 21:00 - Клуб Матэ (http://www.club-mate.ru )
ул. Лестева, д. 19/2 (м.Шаболовская)
Москва,
RU
Стоимость:200руб.
Описание:Традиционные инструменты,песни ,горловое пение Бурят-Монголии.
...2-го января ..:roll:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MSlav
ахамад


Зарегистрирован: Oct 25, 2005
Сообщения: 999
Откуда: 03-65-59-27-75
СообщениеДобавлено: 26.12.08, 22:05 +0000     Ответить с цитатой

AyurS писал(а):
Мэндэ амар Витя! Гоёор нааданаш ))). "Новая земля" гэжэ кино интернэдээр буулгажа байхада шамай тэндэ наадаха гж мэдээ угы байгааб. Ехээр лэ сонирхожо харааб. :D Амаршалнаб.
В новой земле мне тоже понравилась его роль.
_________________
"Спойте вольную песню ветра, Расскажите забытую сказку – Мы устали считать километры И оглядываться с опаской." (c) tarbagan
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Ruslan
шэнэхэн


Зарегистрирован: Nov 14, 2008
Сообщения: 7
СообщениеДобавлено: 02.03.09, 07:35 +0000     Ответить с цитатой

Вчера смотрел фильм Новая земля,
Виктор молодец
сыграл зачотно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
odkhon
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Aug 28, 2008
Сообщения: 41
СообщениеДобавлено: 01.06.10, 15:44 +0000     Ответить с цитатой

сайн байна!
желающим в питере.приходите на концерт.
в программе- Бурят-Монгольские песни,отрывки из эпосов,горловое пение,легенды о происхождении инструментов,о бурят-монголах,культуре..

http://www.myspace.com/otkhon - Виктор Жалсанов
ссылка на событие в контакте - http://vkontakte.ru/event18095091

Адрес: Йога-центр "Планета Перемен".
ул. Мытнинская д.11, м. Пл. Восстания,
тел:271-71-65, 271-06-88
www.planeta-peremen.ru

Начало в 19:30.
Вход - 300 руб.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Федонатор
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 12, 2005
Сообщения: 258
Откуда: советский союз
СообщениеДобавлено: 05.06.10, 11:47 +0000     Ответить с цитатой

надо ж. Мне больше всех других актеров понравилась игра "могучего азиата". Сейчас вот узнал, что это Виктор. Очень очень хорошо и очень рад за Виктора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 09.07.10, 06:35 +0000     Ответить с цитатой

В Улан-Удэ в новом театре «Нуудэлчин» прошла премьера

09.07.2010



Передвижной бурят-монгольский театр «Нуудэлчин» в Этнографическом музее Улан-Удэ открылся премьерой
7 июля стартовал новый театральный проект режиссера Олега Юмова - спектакль «Онтохон одхондоо – Сказка сказок».
Спектакль поставлен по мотивам двух бурятских народных сказок: «Козлиный хвост» и «Бедный парень и небесная девушка».
В нем играют актеры Театра бурятской драмы, Театра кукол «Ульгэр», учащиеся Хореографического училища и группа молодых танцовщиц.
В роли «Улигершина» выступил Виктор Жалсанов, известный киноактер и музыкант. Первые премьерные спектакли с огромным успехом прошли 7 и 8 июля.
Действие разворачивается в большой кочевой юрте, диаметром 16 метров, высотой купола - 6 метров и площадью - 200 квадратных метров.
Сценическая площадка заняла половину юрты, а актеры во время спектакля использовали три двери расположенные по разные стороны.
Весь спектакль сопровождался смехом и даже хохотом зрителей, настолько смешные ситуации разыгрывают перед ними актеры.
«Онтохон одхондоо – Сказка сказок» полна живой музыки, прямого и непосредственного контакта актеров с публикой, а сюжет развивается стремительно, с неожиданными поворотами.
Яркие образы созданы актерами Саяном Аюшевым, Цыденом Цырендоржиевым, Саяной Цыдыповой, Бастой Цыденовым и др.
Всего в представлении задействовано 14 артистов и исполнителей.


Автор: Александр Махачкеев
http://www.infpol.ru/news/676/37455.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dambarinchinov
шэнэхэн


Зарегистрирован: Mar 23, 2010
Сообщения: 5
СообщениеДобавлено: 11.07.10, 22:27 +0000     Ответить с цитатой

В Бурятии вновь услышат «Голос кочевников»
16-18 августа 2010 года в столице Республики Бурятия г. Улан-Удэ пройдет II международный музыкальный фестиваль «Голос кочевников. Байкал-Бурятия» («Voice of nomads»). Учредитель фестиваля - Министерство культуры Республики Бурятия.


В основе концепции фестиваля этого года четко проявилась идея этнофутуризма, то есть особое отношение к этническому многообразию культуры, обращенное не в прошлое, а в будущее. Этнофутуризм – это слияние этнического материала с современным мировосприятием. Национальная культура с точки зрения этнофутуризма рассматривается как динамичная и меняющаяся во времени. И в этом контексте «кочевники» – это символ динамики, движения и свободы. Иными словами, фестиваль - должен стать пространством диалога культур, а не показательным костюмированным фольклорным представлением. Этим объясняется принцип отбора музыкальных коллективов - участников фестиваля. Это профессиональные музыканты высокого уровня, которые на основе народной музыки создают современное музыкальное искусство. Фестиваль «Голос кочевников» призван открыть новое пространство общения, новое измерение, на перекрестке городской культуры и национальных традиций.
В этом году программа фестиваля чрезвычайно интересна и разнообразна. Она вполне может привлечь внимание зрителей не только из Бурятии, но и из близлежащих регионов. На протяжении трех дней на сцене Русского драмтеатра будет происходить настоящий праздник живой музыки мира.

ADJAGAS (Норвегия)
Экспериментальный инди-фолк
Adjagas (Аджагас) - Саамское слово, описывающее состояние сознания в момент между сном и пробуждением.
Музыка очень нежная, умиротворенная, словно мечта. Она основана на концепции йойка (yoik), традиционной музыкальной формы песнопения народа саами, выражающейся посредством звуков, а не слов. Йойк - это музыка, которую нельзя сочинить, она приходит сама. Музыканты этого жанра знают, что йойк, который сочинили специально, не имеет души. Аджагас – это гипнотическая смесь звуков, напоминающая, по мнению зарубежной прессы, Sigur Ros и Cocteau Twins. Творчество Аджагас в первую очередь знакомит слушателя с культурой Саами (певцы по национальности Саами). Но, тем не менее, эта музыка доставит большое удовольствие тем слушателям, для которых не существует культурных границ.

NOMADIC (Внутренняя Монголия. Китай)
Фолк-рок
Назвав группу «Nomadic», что в переводе с английского означает «кочующий», музыканты хотели привлечь внимание к проблеме исчезновения кочевой культуры. Своим творчеством музыканты хотят напомнить молодому поколению о корнях и предках, о том, что нельзя забывать традиционную культуру. Группа «Nomadic» образовалась в 2007 году. Лидер группы Хух Манд сочиняет музыку, а потом каждый музыкант вносит свой вклад в звучание группы. В последнее время «Nomadic» активно сотрудничает с Нар-Оюу Наранбаатар, талантливая девушка пишет «кочующим» музыку и аранжировки. Специально для фестиваля «Голос кочевников» музыканты готовят новую программу.

BUERTE «Буртэ» (Монголия)
Этно-джаз
Буртэ была первой и любимой женой Чингисхана, но согласно легенде, еще задолго до рождения великого воина был седой волк Буртэ, который спустился с небес вместе со своей возлюбленной, белой волчицей, чтобы создать на Земле племя победителей. Группа «Буртэ» была организована в 1999 году, за десять лет работы музыканты записали 14 дисков, получили множество наград на различных фестивалях и конкурсах в Европе. Участница коллектива Мункх-Эрдэтэ известна в Монголии как «Королева Ятаги». «Буртэ» неоднократно писали музыку для кинофильмов, наиболее известен саундтрек к фильму, номинанту на «Оскар», “The Story of the Weeping Camel” («История о плачущем верблюжонке») и “The Two Horses of Genghis Khan» («Два коня Чингис Хана»), где главную роль сыграла Урна Чахар Тугчи, звезда фестиваля «Голос кочевников-2009».
Творчество «Буртэ» основано на монгольском фолк-арте, традиционных музыкальных инструментах, горловом пении и джазовой традиции запада. У группы богатый репертуар, рассказывающий о великих предках, быстрых конях и природе Монголии.
Мир возникает из хаоса. Музыка появляется из души этноса.

ДахаБраха (Украина)
Этно-хаос бэнд
«ДахаБраха» — название оригинальное, то есть вычурное и аутентичное одновременно. Давать и брать — из староукраинского языка. Создатель группы – киевский театральный режиссер-авангардист Владислав Троицкий, основатель Центра современного искусства «Дах» и идеолог фестиваля «ГогольFest». «ДахаБраха» - это четверо задорных музыкантов, отчаянно смешивающих гуцульские песнопения со всем, что только можно вообразить: обильное количество барабанов самого разного происхождения, буддийский гонг, виолончель, маракасы, русские трещотки, гуцульское бухало, глиняные свистульки, шумовые эффекты, балканские танцы, академический минимализм, мистериальные сюжеты. Этакий микс из Бреговича, Наймана, Джона Зорна и Стравинского на основе аутентичного славянского фольклора.

Julian Kytasty (США)
Джулиан Китасти - американский композитор, певец, бандурист и флейтист. Родился в 1958 году в Детройте, штат Мичиган, в семье беженцев. Его первая школа была в Украинском хоре бандуристов, в котором играли и пели его отец и дед. В 1980 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы создать свой ансамбль бандуристов и начать сольную карьеру. Джулиан Китасти имеет степень магистра музыки Университета Конкордия в Монреале, его часто приглашают с лекциями во многие престижные университеты Америки и Европы. Он является автором оригинальных композиций и аранжировок, которые вошли в репертуар бандуристов всего мира. Джулиан неоднократно сочинял авангардную музыку для инструментальных ансамблей, хоров, театральных постановок и танцев. Участвовал в проекте Masada лидера современного музыкального авангарда Джона Зорна (John Zorn). Проект был посвящен новому осмыслению еврейской музыки. На «Голосе кочевников» Джулиан будет играть вместе с музыкантами из Бурятии Баттувшином и Баттулгой.

BRAZZAVILLE (Испания-США)
Инди-группа, названная именем столицы Республики Конго.

«Со времен Морриссона и Doors не было в Америке группы более романтичной, чем Brazzaville Дэвида Брауна»
А. К. Троицкий
«Brazzaville» - это на редкость качественная музыка, лиричная и в меру сентиментальная, которую разные музыкальные критики относят то к поп-, то к рок-музыке. Работы Дэвида Брауна в разное время сравнивали то с Томом Уэйтсом, то с группами «Morphine» и «Tindersticks». «BRAZZAVILLE» – это удивительно красивые по атмосфере песни, навеянные музыкой портовых городов и пережитыми мотивами народов мира: тут и самба, и босса-нова, и восточная экзотика, и португальские фадо... Роскошные пряные мелодии, многослойные композиции, в которых находится место и этнике, и американскому блюзу, пьянят также легко и приятно, как хорошее вино…
«Brazzaville» – давние друзья России. В 2006 году Дэвид услышал песню Виктора Цоя «Звезда по имени солнце». Он использовал те же аккорды, но сочинил собственный текст. Получилась оригинальная кавер-версия «A star called sun», посвященная смерти матери Дэвида…
На сцене Русского драматического театра:
16 августа – «NOMADIC», Julian Kytasty и Баттувшин, ADJAGAS
17 августа - «БУРТЭ», Julian Kytasty и Баттувшин, ADJAGAS
18 августа – «ДахаБраха», «BRAZZAVILLE»
Билеты в ЕТК c 15 июля.
23-11- 45, 41-50-30, 61-32-94
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Олониитын соёл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
burweb - бурятские книги




Рейтинг@Mail.ru