| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
Гыук *
Зарегистрирован: Jul 5, 2003 Сообщения: 4694
|
Добавлено: 04.09.09, 10:24 +0000 |
|
|
danima писал(а): | dGalsan писал(а): | О божественной сущности президента России в Конституции ничего не сказано...
Интересно, что происходило с ними после ухода с поста президента РФ, потеряли ли они автоматически свою божественную сущность?...
основную работу по приглашению тибетского лидера в изгнании ведут общины «Ламрим» и «Зеленая Тара», которые находятся в оппозиции БТСР...
Кенсур (экс-Пандито Хамбо-лама) Чой-Доржи Будаев, некогда «свергнутый» Аюшеевым, заявлял. |
Некомпетентного сплетника-то цитируете.
|
Теперь и кенсур Будаев стал некомпетентным сплетником? Раз уж взялись защищать лам и ламство, так уж будьте последовательны, или вы записались только в апологеты БТСР и Аюшеева?
Добавлю насчет Чой-Доржо - к сожалению, общался с ним только раз, и то по телефону, так что ничего не могу о нем сказать. Также добавлю для тех, кто думает что я здесь хулю всех лам и ламство - есть служитель, который вызывает во мне чувство не просто уважения, а почтения. Это гецулма Тензин Чойрон. Это замечательный пример буддийского подвижника, смелого, сильного духом. По крайней мере, в свое время за час общения с ней вынес гораздо больше для себя полезного и нужного, чем за такой же хронометраж с Аюшеевым. |
|
Вернуться к началу |
|
Гыук *
Зарегистрирован: Jul 5, 2003 Сообщения: 4694
|
Добавлено: 04.09.09, 12:43 +0000 |
|
|
danima писал(а): | Гыук писал(а): | Хех. Теперь и кенсур Будаев стал некомпетентным сплетником :?: :) Раз уж взялись защищать лам и ламство, так уж будьте последовательны, или вы записались только в апологеты БТСР и Аюшеева?
Добавлю насчет Чой-Доржо - к сожалению, общался с ним только раз, и то по телефону, так что ничего не могу о нем сказать |
Александр Будаев тут ни при чем.))
«Кенсур» снят с должности, Аюшеев назначен на эту должность на выборной основе. Не нам судить действия БТСР по «свержению» Будаева. Тем более, что в Конституции об этом ничего не сказано. Сами разберутся в своей епархии.
Гыук писал(а): | Также добавлю для тех, кто думает что я здесь хулю всех лам и ламство - есть служитель, который вызывает во мне чувство не просто уважения, а почтения. Это гецулма Тензин Чойрон. Это замечательный пример буддийского подвижника, смелого, сильного духом. По крайней мере, в свое время за час общения с ней вынес гораздо больше для себя полезного и нужного, чем за такой же хронометраж с Аюшеевым. |
Главное - мотивация.
Если мотивация - "копаться в грязном белье" (Ваше призвание между прочим), то у Аюшеева оно видимо оказалось чистым.))) (Шутка) |
Цитата: | Александр Будаев тут ни при чем.)) | Раз уж вы обозвали достопочтимого кенсура некомпетентным сплетником, так уж обоснуйте.
Цитата: | «Кенсур» снят с должности, Аюшеев назначен на эту должность на выборной основе. |
И теперь можно типо его поносить, а Аюшеева рьяно защищать? Не пойму логики.
Цитата: | Тем более, что в Конституции об этом ничего не сказано. |
Мимо кассы. У нас светское государство. Так же, как в случае с Сагаан-Дара=Медвед.
Цитата: | Сами разберутся в своей епархии. |
Сангхе, а не епархии. С терминами вообще то разберитесь, прежде чем оппонировать. |
|
Вернуться к началу |
|
Гыук *
Зарегистрирован: Jul 5, 2003 Сообщения: 4694
|
Добавлено: 04.09.09, 16:38 +0000 |
|
|
danima писал(а): | Гыук писал(а): | http://savetibet.ru/2009/09/04/buryatia.html |
Такое впечатление, что ссылки-то даете, а сами их не читаете.))
Ваш коллега Воронов и есть тот самый некомпетентный сплетник. В статье «Отреклись от Далай-Ламы?» кроме народного фольклора и просто сплетен ничего нет. Никакой ценности.
Из статьи мы узнали только то, что «О божественной сущности президента в Конституции ничего не сказано», или «Будаев «свергнут» Аюшевым и находится в «оппозиции».
Отреклись ли на самом деле или не отреклись, читатель так и не узнает от Воронова.
Потому как фактов не представил, потому и некомпетентен.
Да и вообще, запоздалые сплетни так-то. |
Цитата: | Ваш коллега Воронов и есть тот самый некомпетентный сплетник. |
Опля. Сперва же ссылка же была на кенсур Чой-Доржо, не так ли???
Цитата: | народного фольклора | если уж собрались писать мангад хэлээрээ, так уж пишите без масел масляных.
Насчет вашего отношения к кенсуру Чой-Доржо, так и не понял плиз. Да, поджопники не в кссу. |
|
Вернуться к началу |
|
Гыук *
Зарегистрирован: Jul 5, 2003 Сообщения: 4694
|
Добавлено: 05.09.09, 02:20 +0000 |
|
|
+ десять тыщ к словам curious1 абгай.
Цитата: | а в улан-удэнском хранилище восточных рукописей таких книжек нету… |
Что за уничижительный оттенок??? Вот как вы относитесь к истории своего народа! Плевать вы хотели на самом деле на свою историю и свой народ, вам досужие слова вашего Аюшеева по ходу глаза застили. Да будет вам известно, что Хранилище восточных рукописей ИМБиТ СО РАН - крупнейшее в России, и уникально по многим показателям. Кстати, многие ламы черпают там источники неиссякаемой мудрости. И заведует этим делом мой друг и соратник. Так что немедленно извинитесь. |
|
Вернуться к началу |
|
Гыук *
Зарегистрирован: Jul 5, 2003 Сообщения: 4694
|
Добавлено: 05.09.09, 14:51 +0000 |
|
|
Цитата: | Что за «двойные стандарты»??? С одной стороны Вы поддерживаете curious1, с другой приводите статейку, где некто Воронов смеет насмехаться в уничижительном тоне над бурятами и ламами. Вот ему может и плевать на нашу историю и наш народ, но Вы, к сожалению, против ему ничего не скажете. |
В уничижительном тоне над бурятами и ламами??? Вы где это усмотрели? Линк в студию, или не было. Речь вообще то идет о г-не Аюшееве, отдельном представителе ламства, при чем здесь буддизм а уж тем паче народ?
Цитата: | то касается крупнейшего улан-удэнского хранилища украденных рукописей, наспех собранного на пепелище 150-ти дацанов Бурятии |
Если бы не буддологи тех лет, что собирали эти рукописи на пепелище, вообще бы ничего не было бы. Имейте уважение к труду тех, что рискуя жизнью, собирали по крупицам эти книги.
Цитата: | если Дацаны, в которых хранились веками эти едва уцелевшие рукописи, сожгли и растоптали ваши экзальтирующие атеисты во имя вождя, прогресса и новых традиций. |
у мля какой звиздеж пошел. Что значит ваши атеисты?
Лично я не атеист, правда и не буддист, но по крайней мере, я уважаю эту религию. Вы же смешиваете постное со скоромным.
Цитата: | Ничего не имею против Вашего друга и соратника)) наоборот имел удовольствие узнать о нем по его ссылке. Пусть работает в этом хранилище, если нравится. Кстати, не родич ли он Д.Аюшеева?)) |
Знаете что, раз уж вы стали так оскорблять людей, что кладут свое здоровье на содержание рукописей, так сходите туда и заберите все эти рукописи в дацаны и содержите их там в такой же сохранности. Посмотрим. |
|
Вернуться к началу |
|
Гыук *
Зарегистрирован: Jul 5, 2003 Сообщения: 4694
|
Добавлено: 06.09.09, 11:07 +0000 |
|
|
Цитата: | И это Ваши аргументы, чтобы не отдавать украденное имущество?))) Боитесь музеи и минкульт останутся без доходов от "Атласа", например?)))
Не надо ляля. Особый температурный режим обеспечивается электроникой, которую можно купить и без помощи педеральных чиновников. |
Ну так идите и купите. |
|
Вернуться к началу |
|
Гыук *
Зарегистрирован: Jul 5, 2003 Сообщения: 4694
|
Добавлено: 16.09.09, 07:46 +0000 |
|
|
Нэ понэл. |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 16.09.09, 07:50 +0000 |
|
|
+108.
тоже не понятно.
в ХВР хранится богатейший фонд тибето-монгольских письменных источников, и то, что ламы приходят туда работать по своим надобностям, не то чтобы зазорно, но более чем и логично, и такую заинтересованность лам заниматься изучением книг нужно только приветствовать. |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 17.09.09, 03:54 +0000 |
|
|
одинокая писал(а): | Ну вам конечно не понять причем здесь богатейший фонд-из него черпают не мудрость, а сведения историки, философы и просто научные сотрудники. Настоящую мудрость черпают, еще раз, из практики и не верят не чему. Это только на форуме можно ссылаться на других людей заявляя, что их слово весит больше. А то что туда приходят ламы то это не только зазорно, но и ужасно потому что ламы черпают мудрость не из практики, а из чужих иллюзий. Маленькое лирическое отступление: Был в Москве 1990 годы бандит и все его считали ужасно умным, а весь ум он черпал из "Крестного отца" и окончилось это ужасно для его и его поддельников. Но вам этого не понять. А заниматься изучением книг нужно не ламам, а буддологам. Сам то Будда с 29 лет книги не изучал и даже не писал (за ним записывали). И вопрос, ДГалсану, если не поняли то почему оцениваете 108+? Не лучше ли сначала разобраться в вопросе?
Или по принципу Я прокричал, а там хоть не рассветет? |
Геше Джампа Тинлей кажется именно про это говорил в одной из своих лекций -
ПРАКТИКОВАТЬ БЕЗ ЗНАНИЯ ДХАРМЫ, ВСЁ РАВНО ЧТО ВОСХОДИТЬ НА ГОРУ, НЕ ИМЕЯ НОГ. БЕЗ ПРАКТИКИ ЗНАНИЕ ДХАРМЫ ПОДОБНО ПОГОНЕ ЗА РАДУГОЙ. ИТАК, НЕ ВПАДАЙТЕ В КРАЙНОСТИ.
так вот, вслед за этим наставлением могу сказать,
что для нормального ламы заниматься обучением (самообучением) также важно, как и заниматься практикой. это очень большое заблуждение - противопоставлять книжное и жизненное знания.
в ХВР хранятся сутры - Ганджур, Данджур, миллионы комментариев наших же бурят-монгольских авторов, и это только примерно одна десятая, если не сотая часть того, что сохранилось после кровавой мясорубки 1920-1930-х гг. Бидия Дандарон очень сильно изменился во взглядах именно тогда, когда получил доступ как к фондам ХВР, так и к спрятанной библиотеке своего отца в Кижинге.
так что
это большая заслуга тех лам, которые и сегодня стремятся к знаниям - и это уж гораздо лучшее занятие для них, чем если бы кого-то из них видели где-нибудь в ресторане. |
|
Вернуться к началу |
|
gure эрдэмтэн
Зарегистрирован: Jul 18, 2003 Сообщения: 1334
|
Добавлено: 17.09.09, 06:57 +0000 |
|
|
Очень странные представления о буддийском письменном наследии. Похоже, что все мастера, включая Цзонхаву с его огромным сумбумом, писали, а дацанские типографии все это тиражировали несколько столетий для того только, чтобы дать работу буддологам ))) |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 17.09.09, 09:10 +0000 |
|
|
одинокая писал(а): | Я не знаю почему вы все время наровите бочком проскользнуть, сыграть и нашим и вашим, жизнь и есть крайность - вот почему практикующие буддисты молчат и сострадают, а знания дают только в крайнем случае (при наличии Ботхичитты), а сострадают тем кто не понимает (и как им не объясняй не поймут (без практики)). Сострадают, но не говорят, ввиду того что те не ведают что творят. А Тинлей отошел от буддизма. Почитайте его поздние труды - мрак. А заслуга лам стремится в библиотеку... очень сомнительна стремится им надо в ретрит и практику и мудрость черпать там и передавать тем, кто этого искренне желает. А по ресторанам "носятся" не "настоящие" ламы, а примазывавшиеся "коммерсанты". На счет кровавой "мясорубки" - в 1990 годы и нулевые примазывавшиеся "коммерсанты" зла для буддизма сделали на много больше - несоизмеримо. Не могут победить - решили возглавить. |
вот видите, для вас есть "наши" и "ваши", для вас есть непреодолимая разница между книжным знанием и жизненным опытом, а мне вас трудно понять - точнее, я понимаю это так, что вы хотите просто сказать, что просиживание задницы в библиотеке есть пустая трата времени, в отличие от просиживание задницы в ретрите )))) вслед за самыми разными авторами, считаю это ошибочным заблуждением.
если вас не убеждает геше Джампа Тинлей, могу процитировать Е.С. Далай-ламу 14 (обратите внимание на выделенный жирным тезисы):
Путём рассуждения можно доказать, что все явления не имеют независимого существования.
Что же касается смысла того, что все явления не обладают самобытиём, то прежде нужно узнать о пустоте, изучая великие книги во всей их глубине; и тогда, в результате услышанного о пустоте от других, вырабатывается мудрость, возникающая из слушания. Затем, в результате многих размышлений о значении пустоты, вырабатывается мудрость, возникающая из размышления. Когда как следует овладевают медитативным сосредоточением на том смысле, в котором глубоко удостоверились, обретают мудрость, возникающую из медитации. Это происходит, когда ум становится необычайно сильным вследствие уже достигнутой безмятежности и благодаря сосредоточенности сознания на смысле пустоты. В это время вырабатывается блаженная подвластность ума и тела, точно так же, как при безмятежности. Разница в том, что в случае безмятежности блаженство подвластности ума и тела достигается силой сосредоточенной медитации, а здесь это вырабатывается силой аналитического размышления. Когда достигается соединение особого медитативного сосредоточения с блаженством такого рода, приходит особое прозрение. Поскольку такое особое прозрение возникает, когда объектом медитации служит пустота, то данное медитативное сосредоточение и есть союз безмятежности и особого прозрения, постигающего пустотность.
На этом этапе появляются признаки пути применения, о котором говорилось выше. Затем, когда впервые осуществляется непосредственное постижение пустотности, обретается путь видения, и шаг за шагом устраняются препятствия врожденные и интеллектуальные. В конечном итоге становится возможным полностью и окончательно преодолеть как препятствия скверн и препятствия к всеведению, так и их скрытые потенции.
Таково предельно краткое объяснение практики мудрости. Если пользоваться терминами "высшее" и "низшее", то каждая последующая практика выше той, что ей предшествует. Однако что касается порядка их выра6отки в потоке сознания, то предшествующие практики подобны основе или опоре для выработки последующих, и потому вначале самое важное - это практика нравственности.
http://www.philosophy.ru/library/asiatica/buddhica/dalai1.html
а вот еще интересно Еше Лодой Рэмбууша комментирует классический (фундаментальный) текст Дхармаракшиты -
ЕСЛИ УМ ЗАТЕМНЕН ДЛЯ ЛЮБОГО УЧЕНИЯ -
ЗНАЧИТ, ПРЕЖДЕ ОСТАВЛЯЛИ "НА ПОТОМ" ИЗУЧЕНИЕ ДХАРМЫ,
И ОРУЖИЕ ЭТИХ ДЕЯНИЙ ДУРНЫХ ПРОТИВ НАС САМИХ ОБЕРНУЛОСЬ. НЫНЕ НУЖНО ВЫРАБАТЫВАТЬ ИНТУИЦИЮ ЧЕРЕЗ СЛУШАНИЕ, ОБДУМЫВАНИЕ И СОЗЕРЦАНИЕ!
Дхармаракшита "Практика преображения мышления великой колесницы под названием "Боевая чакра".
Еше Лодой Рэмбууша -
Бывает так, что разум человека безнадежно помутнен: юные послушники не могут одолеть буддийскую философию, светские ученики не в состоянии получить знания в обычных школах и институтах. Среди учащихся дацанов некоторые обладают способностью выучивать наизусть тексты, другие хорошо усваивают философию. Но бывают и такие, которым ни там, ни тут нечем похвастаться, как говорится, "лес дремучий". В любой области такие люди обнаруживают слабые способности. С чем же все это нужно связывать? Это оружие прошлых дурных деяний карает тех, кто не следует проповеданному - бросает изучение Дхармы, или откладывает на неопределенно долгий срок.
Буддисты говорят - "учитесь, даже если завтра вас ждет смерть". Самое главное - учиться. Тем не менее, мы сами зачастую этому не следуем. Скажи нам, что завтра придется умирать - все равно учиться не будем. Однако необходимость получения знаний очень велика. Надо учиться, даже если в результате остаются только отпечатки в потоке сознания. Следует учиться всему, что может дать благие качества. В основном люди учатся для того, чтобы быть максимально полезными для других. Например, врачи, имея свою практику, хотя и обеспечивают этим свое собственное существование, но в основном все-таки нацелены на то, чтобы приносить здоровье и долголетие другим людям. Обучаясь чему-либо, люди хотят принести больше пользы другим. Но для этого нужно пройти долгий и кропотливый путь познания. Если вы уделяете мало времени развитию интеллекта у себя и у других - дескать, зачем морочить себе голову, лучше идти торговать на рынке - то это приведет к тому, что у вас в будущей жизни будут плохие способности. Хороший интеллект бывает у тех, кто уважительно относился к знанию других и сам старался учиться. Не стремиться к благим качествам - большой порок. Поэтому, изучая Дхарму в созерцаниях по Ламриму, по практике преображения мышления, не следует прекращать занятия ни на один день, даже если завтра вас ждет смерть. Если вы считаете, что у вас слабый интеллект - не смущайтесь. Он нарабатывается с благими привычками. Самое главное - учиться и учиться. Понимание пополняется каплями знаний, и в следующих жизнях учиться будет намного легче. В противном же случае из жизни в жизнь у вас будет происходить спад интеллектального уровня. Выполняйте практику "принятия и отдачи" и впредь проявляйте больше усердия в изучении Дхармы.
Еше Лодой Рэмбууша. Комментарий к тексту Дхармаракшиты "Боевая чакра - махаянское преображение мышления", Улан-Удэ, 2000. С. 50-52
Кстати, если правильно помню, Еше Лодой Рэмбууша - отличный знаток всех буддийских библиотек Республики и страны, и именно в ХВР он провел огромное количество своего времени, равно как и многие другие известные люди буддийского мира. Но точнее, конечно, подскажут более сведущие люди, каковых здесь в этом форуме множество. |
|
Вернуться к началу |
|
MOBU зайгуул дуушан
Зарегистрирован: Jul 18, 2003 Сообщения: 3674 Откуда: Урда зvгэй дулаан орон... |
Добавлено: 17.09.09, 13:48 +0000 |
|
|
Не факт.
Будет разница в том случае если тот кто сидит в ретрите до того как ушёл в ретрит много времени просидел изучая труды Учителей, таких как Шантидэва, Чже Зонхапа, Далай-Лама и других. В противном случае у него очень большая вероятность слететь с катушек, в смысле уйти в неправильном направлении.
ДГалсан очень грамотно вам объясняет свою точку зрения, цитируя Учителей которые реализовали много практик и имеют право давать посвящения в нюуса тарни, так почему вы же вы игнорируете цитаты Учителей или может быть вы сомневаетесь в том что говорят Далай Лама и Ело Ринпоче?
Абсолютно правильно считает ДГалсан, утверждая что сначала важно хорошо освоить теорию, затем только лезть в практику. А просиживание в библиотеке изучая труды Учителей есть не что иное как освоение теории. ))) Конечно же плюс к этому необходима консультация и комментарии Учителя, который мог бы раскрыть всю глубину смыслов этих книг.
Без теории лезть в практику (в смысле нюуса тарни) равнозначно тому как ничего не смысля в хирургии браться за скальпель и начать делать операцию на сердце. _________________ Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/ |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 17.09.09, 16:52 +0000 |
|
|
одинокая писал(а): |
Вы тоже прочитайте все то что Вы выложили здесь в качестве цитаты очень внимательно, каждую строчку, а не только то что Вы хотите увидеть. И тогда Вы сами ответите на свой вопрос.
А про "просиживание задницы в ретрите" это вы зря, не путайте божий дар с яичницей. Если сравнить двух людей проведших одинаковое время одного в библиотеке , а другого в ретрите, то разница между ними будет огромная. |
специально сформулировал именно так - "просиживание задницы в ретрите", чтобы было понятно, что есть разница между настоящей практикой, и той практикой, когда человеку кажется, что он в серьезной практике. потому что можно было бы написать - "ценное знание можно получить сидя в библиотеке, и в практике". в чем разница? в отношении к практике нравственности, если верить буддистам.
просто хотел снова подчеркнуть вам главную мысль всех серьезных буддийских авторов - сутры и практика - это как две ноги одного тела, и говорить, что практика важнее сутры, и поэтому сутрами можно пренебречь, это тоже самое, что говорить, что левую ногу можно вообще отрезать нафиг, потому что правая нога толкает сильнее все тело. но ведь понятно, что в таком случае тело никуда не дойдет, и более того, может умереть от заражения крови - вы конечно понимаете смысл этой метафоры.
так что то, что наши ламы занимаются книжной работой в ХВР, можно и нужно только приветствовать. |
|
Вернуться к началу |
|
gure эрдэмтэн
Зарегистрирован: Jul 18, 2003 Сообщения: 1334
|
Добавлено: 18.09.09, 08:14 +0000 |
|
|
весна, осень, осень, и снова весна...
или как там? |
|
Вернуться к началу |
|
MSlav ахамад
Зарегистрирован: Oct 25, 2005 Сообщения: 999 Откуда: 03-65-59-27-75 |
Добавлено: 18.09.09, 10:20 +0000 |
|
|
Те кто увидел пустоту становятся гордецами? _________________ "Спойте вольную песню ветра, Расскажите забытую сказку – Мы устали считать километры И оглядываться с опаской." (c) tarbagan |
|
Вернуться к началу |
|
|
|