BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Бурятские общественные организации Иркутской области
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
tangut
ходо байгша


Зарегистрирован: Sep 12, 2008
Сообщения: 487
СообщениеДобавлено: 28.11.09, 13:19 +0000     Бурятские общественные организации Иркутской области Ответить с цитатой

Цитата:

19 декабря 2009 года в Иркутске пройдет ФОРУМ БУРЯТСКОГО НАРОДА ПРИБАЙКАЛЬЯ.

19 декабря 2009 года в Иркутске пройдет Форум бурятского народа Прибайкалья. Его главная тема – сохранение и развитие бурятского этноса Иркутской области. Организаторами форума выступят Управление губернатора Иркутской области и правительство Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям, общественная организация Иркутская региональная бурятская национально-культурная автономия «Иркут» и ОГУ «Центр сохранения и развития бурятского этноса». На съезд прибудут делегации Республики Бурятия, Забайкальского края, Усть-Ордынского и Агинского Бурятских округов.

Целью проведения форума является выявление путей решения проблем сохранения и развития самобытной бурятской культуры в Прибайкалье. Создание условий для сохранения и развития традиционной культуры и иных составляющих национальной самобытности бурятского народа – это разработка и внедрение комплекса мероприятий, осуществляемых государственными и общественными организациями и направленных на расширение культурно-информационного пространства в области традиционной бурятской культуры.

На его заседании планируется проведение широкой представительной дискуссии по актуальным проблемам развития бурятского народа, выработать ряд концептуальных положений относительно тенденций ее развития. Также на сегодняшний день разработан проект концепции «Сохранение и развития бурятского этноса Иркутской области на период до 2020 года», которая будет рассматриваться на Форуме бурятского народа Прибайкалья. Основные выводы, полученные в ходе этих обсуждений, будут приняты в резолюции Форума и опубликованы. В рамках Форума пройдут круглые столы, секционные и пленарное заседания, презентации.

В работе Форума примут участия депутаты Законодательного Собрания Иркутской области, представители региональных органов власти, местного самоуправления, общественных организаций, деловых кругов и средств массовой информации, организаций, работающих в сфере СМИ, связей с общественностью и информатизации, специалисты учреждений культуры и студенты ВУЗов.

Форум бурятского народа Прибайкалья состоится в Иркутском государственном лингвистическом университете по адресу: г.Иркутск, ул. Ленина, 3.



Сайт ОГУ «Центр сохранения и развития бурятского этноса» http://bur.pribaikal.ru/1.html
_________________




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tangut
ходо байгша


Зарегистрирован: Sep 12, 2008
Сообщения: 487
СообщениеДобавлено: 28.11.09, 13:30 +0000     Ответить с цитатой

Цитата:

КОНЦЕПЦИЯ

сохранения и развития бурятского этноса Иркутской области

на период до 2020 года


Концепция сохранения и развития бурятского этноса Иркутской области на период до 2020 года представляет собой комплекс социально-экономических, политико-правовых, организационно-управленческих и иных мер, осуществляемых органами законодательной и исполнительной власти, органами местного самоуправления, научно-образовательными, культурно–просветительными и иными учреждениями, средствами массовой информации, общественно-политическими и национально-культурными объединениями, направленных на сохранение и развитие бурятского этноса как самобытной этнокультурной общности многонационального Прибайкалья.

Теоретической и законодательной базой Концепции являются Конституция Российской Федерации, Устав Иркутской области, Концепция государственной национальной политики Российской Федерации, Федеральный закон о национально-культурных автономиях, и иные законы Российской Федерации и Иркутской области, международные акты о коренных народах, и другие основополагающие документы.

Основной ЦЕЛЬЮ реализации данной Концепции является обеспечение сохранения и развития бурятского этноса Прибайкалья в условиях нового субъекта Российской Федерации – Иркутская область.

Для её успешной реализации необходимо решение следующих ЗАДАЧ:

- координация деятельности федеральных, областных и муниципальных структур с целью коррекции раннее принятых программ, концепций и планов, касающихся интересов бурятского этноса;

- разработка и принятие новых областных Законов, целевых программ в сфере социально-экономического развития, сохранения и развития культуры, экологии, медико-демографической, образовательной, кадровой и информационной политики, касающихся бурятского этноса;

- организация и проведение научных исследований по проблемам сохранения и развития бурятского этноса;

- продолжение процесса создания местных бурятских национально-культурных автономий, молодёжных и иных общественных объединений, как структур гражданского общества Иркутской области, повышение их роли в решении проблем бурятского этноса;

- признание важной социальной роли шаманизма и буддизма в формировании национального самосознания бурят, всемерная поддержка данных конфессий в их социальных инициативах;



1. Общая характеристика современного состояния бурятского этноса в Иркутской области

Иркутская область – крупнейший регион Восточной Сибири. Коренными (аборигенными) народами Иркутской области являются буряты, эвенки и тофалары. Более трёхсот лет коренные народы живут в добрососедстве и взаимоуважении с русскими, татарами, украинцами, евреями, поляками и другими народами Прибайкалья, в совместном труде осваивая природные богатства края, создавая экономическую базу для гармоничного равноправного развития всех народов, населяющих Иркутскую область.

В условиях царской России, институты государственности у бурят возникли в начале Х1Х века с введением «Устава об управлении инородцами» М.М.Сперанского и созданием Степных дум – как формы самоуправления бурят, позволившего добиться немалых успехов в управленческой и хозяйственной сферах бурят Прибайкалья. Волостная реформа 1898 года, в результате которой были упразднены Степные думы и родовое управление, положила начало отъёму родовых земель у бурят, и ускорило процесс ассимиляции бурят с утратой родного языка и родной культуры.

События октября 1917 года придали новый импульс, буряты впервые получили право на самоопределение, реализацией которого явилось создание в 1923 году Бурят-Монгольской АССР. Впоследствии политика Советского государства нанесла существенный урон бурятскому этносу. Репрессии в отношении лучших представителей народа, как и в отношении других народов страны, были усугублены искусственным разделением бурятского народа на пять частей – автономную республику и два автономных округа: Усть-Ордынский и Агинский. Кроме того, значительная часть бурятского народа осталась вне автономии в составе Иркутской и Читинской областей; утрачивая социально-культурные и кровно - родственные связи. Трагедия разделения бурятского этноса в составе Советского государства усиливается также и разделением бурятского народа в трех государствах: в Российской Федерации, в Монгольской Народной республике и в Китайской Народной республике.

Разделенность бурятского этноса является фактором, усугубляющим процесс утрат родного языка и родной культуры, особенно в условиях глобализации. Несмотря на огромные достижения в образовании и в культуре, а также в социально экономическом развитии, в 20 веке произошло резкое сокращение информационного пространства бурятского языка и как следствие, реальная угроза полной утраты родного языка и родной культуры.

В Иркутской области практически утрачен родной язык у бурятского этноса Нижнеудинского, Балаганского, Усть-Удинского, Заларинского, Черемховского, Качугского, Ольхонского и Иркутского сельского районов.

Осуществление системных реформ, совершенствование федеративных отношений в стране не могли не оказать влияния на современное состояние бурят Прибайкалья. Во вновь образованной Иркутской области бурятское население составляет вторую по численности после русских национальную группу – более восьмидесяти тысяч человек, из них городское население составляет лишь 21%, в том числе более десяти тысяч живут в областном центре. По данным переписи 2002 года буряты, кроме районов УОБО, проживают в 17 городах и 27 районах Иркутской области. Более двадцати шести тысяч человек бурятской национальности, проживая на своей исконной территории, долгие десятилетия были лишены возможности реализации своих национальных интересов и стояли перед угрозой полной ассимиляции, потери этнической самобытности. Только демократизация российского общества позволила бурятам, проживающим вне автономий, актуализировать вопросы национальной самоидентификации, о чём свидетельствует активизация общественной деятельности в этой сфере и создание национально-культурных автономий.

Таким образом, к проблемам социально-экономического характера, затрагивающим все слои населения независимо от национальной принадлежности, у бурятского этноса Иркутской области присутствуют дополнительные проблемы, связанные с необходимостью сохранения своей национальной самобытности.

На фоне общей картины демографического старения населения области, по статистическим данным буряты являются самыми молодыми - 27% детей и 38% молодёжь до 29 лет. У бурятского этноса Иркутской области наименьший уровень разводов, высокий уровень рождаемости, и самый высокий уровень образованности, что позволяет сделать вывод о том, что это та часть населения области, которая, вносит свой вклад, в потенциал региона и в ближайшем будущем будет ещё более активно участвовать в социально-экономическом развитии Прибайкалья. В то же время характерный для Иркутской области большой отток населения из региона имеет в своей природе и тот факт, что буряты трудоспособного возраста, переезжают в другие регионы, так как не находят возможностей для самореализации.

Отсюда следует, что без успешного развития бурятского этноса Прибайкалья, имеющего существенный удельный вес в социально-политической, экономической, демографической и иных сферах жизни Прибайкалья, нельзя представить устойчивое развитие Иркутской области в целом.



2. Основные проблемы, требующие решения в рассматриваемый период



Создание нового субъекта Российской Федерации в результате объединения ранее самостоятельных субъектов Иркутская область и Усть-Ордынский Бурятский автономный округ имеет своей целью совершенствование системы государственного устройства, повышение уровня жизни населения, придание нового импульса развитию региона.

Отдельного внимания и решения требуют проблемы, сложившиеся на территории Усть-Ордынского Бурятского округа в связи с дисбалансом в социально-экономическом положении области и округа, а также в уровне бюджетной обеспеченности, промышленного развития, медицинского обслуживания, материально-технического оснащения систем образования и культуры и многим другим позициям.

Для эффективной работы по сохранению и развитию этноса необходим комплексный подход, который подразумевает не только решение проблем культурного развития, в том числе языка, народного творчества, художественных промыслов и ремёсел, но и решение проблем сохранения традиционных форм хозяйствования и землепользования.

Одной из важнейших для бурят Прибайкалья является проблема сохранения бурятского языка. Сузилась сфера применения бурятского языка, постепенно он был вытеснен из делового и почти исчезает из бытового общения. В настоящее время только 28% коренного населения бурят являются носителями языка. Всемирная организация ЮНЕСКО в 2005 году внесла западный диалект бурятского языка в Красную книгу исчезающих языков. Сегодня стоит задача расширения сферы применения бурятского языка в официальной и бытовой сфере, повышение престижа знания родного языка, совершенствования форм и методов его преподавания через решение вопроса кадрового обеспечения квалифицированными специалистами, нормативно-правовой и материально-технической базой, учебно-методическим комплексом. Важное значение в сохранении бурятского языка в Иркутской области имеет определение его статуса в Уставе Иркутской области.

Большую актуальность приобретает кадровая проблема, в том числе трудоустройства людей, потерявших работу в результате реорганизации территориальных органов федеральных служб в новом субъекте, сохранения представительства специалистов бурятской национальности на всех уровнях властных, управленческих и иных структур, чему должна предшествовать качественная подготовка конкурентоспособных профессионалов, прежде всего – представителей молодого поколения.

У бурят издревле существовала народная система предписаний и табу, норм и правил, в том числе основные принципы шаманизма, не позволяющие потребительского, хищнического отношения к природе, ее богатствам и творениям. Особое место в духовной и обыденной жизни бурят занимает проблема сохранения чистоты озера Байкал – объекта Всемирного природного наследия. В данном случае Байкал не просто уникальный природный объект, не только источник существования, но и сакральное место, прародина бурятского народа, средоточие бурятских культовых мест. В силу этого проблема защиты Байкала для бурят Прибайкалья не столько экологическая, сколько нравственная.

Серьёзную социальную проблему представляет повышенный уровень заболеваемости бурят алкоголизмом. По данным специальных исследований, у бурят имеется повышенная популяционная чувствительность к алкоголю вследствие биохимических особенностей генотипа. Всё это в совокупности с другими социальными проблемами (низкий уровень заработной платы, безработица) составляет серьёзную угрозу проблемам сохранения и развития бурятского этноса.

Значимой экологической и социальной проблемой являются последствия ядерных испытаний на территории Усть-Ордынского бурятского округа.

Отдельной экологической проблемой является и проблема обеспечения качественной питьевой водой в районах округа.

Проблемы сохранения традиционных форм хозяйствования и землепользования означает возрождения видов деятельности, основанных на специфике природно-климатических условий: табунного коневодства, разведения овец, местных пород крупного рогатого скота. Все эти виды деятельности были вписаны в местную природную среду, имели тесную связь с естественным ландшафтом, учитывали потенциал пастбищных условий. Сокращения пастбищных площадей и сенокосных угодий стало тормозом в развитии скотоводства – исконного занятия бурят, одной из основ сельхозпроизводства. Во время строительства Братской ГЭС в зону затопления попали пойменные луга, были выведены из оборота обширные площади земель сельскохозяйственного назначения. Эти же факторы наряду с урбанизацией стали причиной сокращения охотничьих угодий, уменьшения численности, сокращение ареала и уничтожение популяций промысловых животных и рыб, что подорвало основы также традиционных для бурят занятий – охоты и рыболовства. Ущерб от этого ощущается до сих пор.

В новых условиях возрастает роль бурятских национально-культурных автономий – как института гражданского общества. В Иркутской области создано и действует 16 бурятских национально-культурных автономий. Для полноценного функционирования данных организаций необходимо принятие регионального Закона о государственной поддержке национально-культурных автономий, что весьма актуально для всех народов Прибайкалья.



3. Основные направления деятельности по сохранению и развитию бурятского этноса в Иркутской области



Для координации деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и общественных структур необходимо осуществить систему мер, обеспечивающих достижение основной цели и реализацию поставленных задач.

1. В политико-правовой сфере

Система мер в данной сфере предполагает, прежде всего, разработку и экспертизу проектов законов, иных правовых актов, касающихся бурятского этноса Иркутской области, содействие их принятию Законодательным собранием и Правительством региона. Следует создать законодательную базу для определения и закрепления за бурятами статуса коренного народа (наряду с эвенками и тофаларами), для этого разработать и принять областной закон «О коренных и малочисленных народах Иркутской области», в котором развить систему взглядов и мер по закреплению территорий традиционного природопользования и традиционной среды обитания, созданию условий для сохранения и развития традиционных видов деятельности, обеспечения приоритетного доступа к земельным и охотничьим угодьям, развитию традиционных хозяйственных промыслов и т.д.

Разработка и законодательное закрепление особого статуса Усть-Ордынского Бурятского округа с учётом сложившихся реалий, совершенствование принципов формирования законодательных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления для обеспечения представительства бурятского этноса в их составе и создания механизма реального влияния на принятие решений, касающихся интересов бурят Прибайкалья.

2. В сфере экономического развития и сохранения традиционных систем землепользования

Подготовка и реализация программ экономического развития, обеспечения бюджетного финансирования, аккумуляции внебюджетных средств, предоставления налоговых льгот, разработка системы мер по восстановлению и развитию традиционных для бурят видов природопользования, сельхозпроизводства, традиционных хозяйственных промыслов. Одновременно необходима программа модернизации производств, внедрение современных технологий в процесс переработки сельхозпродукции, обработки и сбыта продукции охотничьего, рыболовного и других промыслов. Создание эффективного агропромышленного кластера в территориях компактного проживания бурят с учётом их исторической специализации.

Внесение изменений в земельное законодательство в части установления безвозмездного срочного пользования коренного населения земельными участками для традиционного природопользования, в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - в части установления полномочий органов местного самоуправления по защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренного народа Иркутской области, в законодательство о рыболовстве и животном мире – в части приоритетного доступа коренных народов области к рыбопромысловым участкам и охотничьим угодьям, к водным биологическим ресурсам и охотничьим животным.

3. В социальной сфере, демографической и экологической политике

Необходима разработка программы устранения диспропорций в уровне социального развития между жителями Иркутской области и Усть-Ордынского округа и обеспечения равных социальных прав и гарантий.

Организация научных исследований медико-демографической и эколого-туристической направленности, на их основе разработать программу развития бурятского этноса в этой сфере. Сохранение и распространения знаний традиционной народной медицины, в том числе тибетской, для снижения уровня заболеваемости, сохранения физического и нравственного здоровья населения. Разработка программы борьбы алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, как на региональном, так и на муниципальном уровне.

4. В духовной сфере, идеологии и информационной политике

Духовно-идеологическая составляющая включает в себя комплекс общепринятых норм, направленных на формирование благоприятного морально-психологического климата в межнациональных отношениях, основанных на глубоком уважении всех культур и народов, населяющих Прибайкалье. Важно построить систему отношений, основанную на осознании единства бурятского этноса, развитии национального самосознания на основе морально-этических норм шаманизма и буддизма, всемерной поддержки их социальной активности. В духовной сфере важно предусмотреть меры по возрождению традиционных нравственно-этических норм уважения к старшим, к предкам, к сиротам и обездоленным людям, к чести семьи и рода.

Предполагается создать комплекс мер, направленных на максимально широкое информирование населения об истории и культуре бурят, о деятельности государственных и общественных структур по развитию бурятского этноса в Прибайкалье на основе современных информационных технологий, создание условий для ведения плановой научно обоснованной издательской деятельности.

5. В сфере развития традиционной культуры

Необходимо сформировать основные направления деятельности и комплекс мер, направленных на сохранение историко-культурного наследия, национальной самобытности бурят Прибайкалья, обеспечение равных прав на участие в культурной жизни и доступа к мировым культурным ценностям. Следует способствовать созданию оптимальных условий для сохранения и развития бурятского языка, развития профессионального искусства и народного творчества, сохранения историко-культурных памятников и культовых мест, создания информационной базы объектов культурного наследия бурятского народа, многофункциональных этнокультурных и культурно-просветительных центров бурятского народа, улучшение материальной базы учреждений культуры. Разработать и принять Закон «О бурятском языке в Иркутской области».

Важнейшим направлением работы должен стать этнотуризм, создание историко-этнографических и туристическо-рекреационных комплексов. Создание программы развития национальных видов спорта – национальной борьбы, конного спорта, стрельбы из лука, национальных шахмат – как основы физического здоровья бурятского этноса. Требуется возрождение традиционных методов воспитания подрастающего поколения.

6. В сфере науки, образования и кадровой политики

На данном направлении должен быть осуществлён ряд прикладных комплексных и узкоцелевых исследований состояния и перспектив развития бурятского этноса, активизирована исследовательская деятельность научной и творческой интеллигенции, аспирантов, школьников. Принятие программы практического внедрения результатов исследований, совершенствования системы подготовки национальных кадров. Необходима разработка основных направлений кадровой политики среди бурят Прибайкалья с целью планирования их профессиональной подготовки, предупреждения безработицы, эффективного использования трудовых ресурсов.

7. В сфере развития национально-культурных автономий, международного и межрегионального сотрудничества с бурятскими диаспорами

В этой сфере необходимо способствовать разработке и принятию закона Иркутской области «О государственной поддержке национально-культурных автономий и иных общественных объединений Иркутской области», на его основе обеспечение правового, организационного, материально-технического, финансового и иного содействия деятельности Иркутской региональной бурятской национально-культурной автономии «Иркут», местных национально-культурных автономий, и создание федеральной бурятской национально-культурной автономии.

Использовать потенциал бурятского этноса в укреплении культурных и экономических связей Иркутской области с Республикой Бурятия и Агинским Бурятскими округом, в расширении сотрудничества с соседними регионами – Забайкальским краем, Республикой Саха (Якутия), Республикой Тыва. Необходима организация всестороннего сотрудничества с бурятскими национально-культурными объединениями в городах России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск и др.,), странах СНГ (Украина, Казахстан, Узбекистан, Киргизия). Заключение соглашений о партнёрстве по развитию бурятского этноса с Республикой Бурятия, Забайкальским краем. Укрепление международных отношений с Китаем и Монголией через использование сложившихся отношений с бурятскими диаспорами, в том числе проведение Международного фестиваля бурятской культуры «Алтаргана».



4.Механизм и основные этапы реализации Концепции



Главными субъектами реализации Концепции развития бурятского этноса в Иркутской области являются Законодательное Собрание и Правительство Иркутской области, областное государственное учреждение «Центр сохранения и развития бурятского этноса», Иркутская региональная бурятская национально-культурная автономия «Иркут» и местные национально-культурные автономии.

Механизм её реализации должен содержать комплекс политико-правовых, организационно - хозяйственных, научно - методических и иных мероприятий, направленных на создание законодательной базы, разработку и реализацию федеральных, региональных, муниципальных, а также ведомственных целевых программ, направленных на социально-экономическое и этнокультурное развитие бурятского этноса Прибайкалья.

Реализация Концепции предполагает как минимум три этапа:

1 этап: 2009-2010 г.г. – обсуждение проекта Концепции, её принятие Правительством Иркутской области; Принятие закона «Об особом статусе Усть-ордынского бурятского округа».

2 этап: 2011-2012 г.г. – разработка и принятие соответствующих Законов Иркутской области, комплексной целевой программы и целевых отраслевых программ;

3 этап: 2013-2020 г.г. – практическая реализация Законов и целевых программ.



5. Контроль за реализацией Концепции



Законодательное Собрание и Правительство Иркутской области, областное государственное учреждение «Центр сохранения и развития бурятского этноса» осуществляет государственный контроль по реализации Концепции. Общественный контроль и мониторинг – бурятские национально-культурные автономии Иркутской области.



Список использованной литературы



1. Концепция государственной национальной политики Российской Федерации, 1996 г.

2. Федеральный конституционный Закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа», 2006 г.

3. Проект доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, 2008 г.

4. Устав Иркутской области, 2009 г.

5. Национальный состав населения Иркутской области по итогам Всероссийской переписи населения 2002 года. Аналитическая записка территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области г. Иркутск,

2005 г.

6. Проект Закона о государственной поддержке национально-культурных автономий и иных общественных объединений Иркутской области, 2008 г.

7. Проект Концепции развития культуры и искусства Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, 2005 г.

8. Концепция государственной национальной политики Республики Бурятия, 1997 г.

9. Закон о языках народов Республики Бурятия, 1992 г.

10. Устав Агинского Бурятского автономного округа, 2002 г.

11. Устав Забайкальского края, 2009 г.

12. Устав Красноярского края, 2008 г.

13. Устав Пермского края, 2007 г.

14. Проект Концепции развития национальной школы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в 2009-2012 гг.

15. Образование и устойчивое развитие коренных народов Сибири (Резолюция международной научно-практической конференции, г. Новосибирск, 2005 г.)


_________________






Последний раз редактировалось: tangut (10.12.09, 11:22 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гыук
*


Зарегистрирован: Jul 5, 2003
Сообщения: 4694
СообщениеДобавлено: 29.11.09, 08:09 +0000     Ответить с цитатой

снявши голову, по волосам не плачут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дамир
мүнхэ


Зарегистрирован: May 01, 2007
Сообщения: 3158
Откуда: https://vk.com/club41052965
СообщениеДобавлено: 29.11.09, 08:37 +0000     Ответить с цитатой

Гыук писал(а):
снявши голову, по волосам не плачут


+1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
alpin
тэнгэри


Зарегистрирован: Jul 22, 2003
Сообщения: 8546
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 29.11.09, 12:58 +0000     Ответить с цитатой

Дурилкин писал(а):
бурятского народа как политического субъекта -НЕТ.
что за бред?
_________________
идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
tangut
ходо байгша


Зарегистрирован: Sep 12, 2008
Сообщения: 487
СообщениеДобавлено: 29.11.09, 13:43 +0000     Ответить с цитатой

Гыук: ваш сарказм был уже отмечен в других темах. Побольше позитива и конструктивной критики.

В этой теме предлагаю обсуждать конкретные бурятские общественные организации начиная с национально-культурных автономий до ВАРКа. Чтобы реально видеть, кто чем занимается. Деятельность ОГУ "Центра сохранения и развития бур.этноса" спорна, но эта последняя возможность компенсировать последствия объединения. Создание нац.-культурных автономий в местах компактного проживания бурят Ирк.обл. является несомненным шагом вперед. Праздники и концерты на этих территориях (Нижнеудинский р-н, г.Ангарск, Качугский р-н, Иркутский р-н с.Б.Голоустное и т.д.) стали проводиться регулярно и при поддержки областной нац.-кул.автономии "Иркут". В Нукутский р-н часто приезжают спец-ты ОГУ и обл.автономии, поддерживают местные ансамбли. На местах у бур. населения еще существует формальное отношение к культуре и языку. Но процесс объединения округа все же пробудил национальное самосознание народа, это пожалуй единственный плюс от объединения.
_________________




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гыук
*


Зарегистрирован: Jul 5, 2003
Сообщения: 4694
СообщениеДобавлено: 30.11.09, 02:18 +0000     Ответить с цитатой

Цитата:
Гыук: ваш сарказм был уже отмечен в других темах. Побольше позитива и конструктивной критики.


Весь мой позитив остался в 2006 году на заснеженных полях Усть-Орды.

Цитата:
Создание нац.-культурных автономий в местах компактного проживания бурят Ирк.обл. является несомненным шагом вперед.


Это является шагом назад. Национально-культурная автономия - это кость, которую бросили взамен отобранной национально-территориальной. И потом, что мешало создавать их раньше, во времена УОБАО?

Цитата:
Праздники и концерты на этих территориях (Нижнеудинский р-н, г.Ангарск, Качугский р-н, Иркутский р-н с.Б.Голоустное и т.д.) стали проводиться регулярно и при поддержки областной нац.-кул.автономии "Иркут".


Что мешало проводить их раньше, во времена УОБАО?

Цитата:
В Нукутский р-н часто приезжают спец-ты ОГУ и обл.автономии, поддерживают местные ансамбли


Что мешало раньше этим заниматься?

Цитата:
Но процесс объединения округа все же пробудил национальное самосознание народа, это пожалуй единственный плюс от объединения.


Нихрена он не пробудил.

Вы что, думаете что национальное самосознание определяется количеством проведенных концертов и праздников?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tangut
ходо байгша


Зарегистрирован: Sep 12, 2008
Сообщения: 487
СообщениеДобавлено: 30.11.09, 06:27 +0000     Ответить с цитатой

Гыук писал(а):

Весь мой позитив остался в 2006 году на заснеженных полях Усть-Орды.
Это является шагом назад. Национально-культурная автономия - это кость, которую бросили взамен отобранной национально-территориальной. И потом, что мешало создавать их раньше, во времена УОБАО?...

Вы как Наполеон про заснеженные поля России в 1814г. А если без шуток, то нац.-культурные автономии в Ирк.обл. были созданы ещё при существовании УОБАО. Вы надеюсь не забыли кто стоял у руля в округе? Малеев как раз противостоял деятельности Центра Бурятской культуры г.Иркутска, а в дальнейшем и Бурятской национально-культурной автономии г.Иркутска. То что культуру в УОБАО забросили, так за это надо спросить с окружных чиновников. Где они залетные в Иркутске или УУ?
Историческая справка о БНКА:
Девятнадцать лет назад, а точнее 14 апреля 1990 года, состоялась учредительная конференция, собравшая большое представительство иркутских бурят, чтобы открыто обсудить проблемы своего народа. С основным докладом выступил доктор философских наук Виктор Харитонович Харнахоев. «Наша цель – развитие национальных ценностей, сохранение исторического наследия, возрождение народных традиций, воспитание патриотизма и интернационализма, поддержка талантливых людей, особенно юных дарований. Сейчас мы сталкиваемся с горькими плодами примитивно понятой и насильно насаждаемой теории слияния наций» - заявил он в своей речи. «Национальное направление движения вперед отрицалось. Широко внедрялась и получила распространение ошибочная мысль, что чем меньше национального, тем лучше для интернационального. Многие буряты, например отказались от своей культуры, языка, считая их неперспективными». Это выступление во многом и определило главное направление работы общественной организации – Бурятского культурного центра Иркутской области. С тревогой Виктор Харитонович говорил и о проблеме бурятского языка, считая следствием своеобразной привилегии одним языкам и ограничений других. Предложил он и решение языковой проблемы путем закрепления во всех национально-государственных образованиях два государственных языка: язык коренной национальности и русский язык как язык межнационального общения, общегосударственный. К сожалению, на сегодняшний день мы столкнулись с другой проблемой: возродить потребность изучать родной язык, интерес к бурятскому языку, к традициям, истории своего народа независимо от того, на территории какого национально-государственного образования ты живешь. Вот примерно такие задачи поставил перед собой Бурятский культурный центр. В день проведения конференции были приняты программно-уставные документы и избраны руководящие органы центра. Председателем был избран профессор В.Х. Харнахоев.
Коллектив бурятского центра внес заметный вклад в решении столь сложных проблем, как просвещение населения, развитие национальной культуры, осуществление преобразований. Уже тогда были организованы курсы по подготовке абитуриентов для поступления в образовательные учреждения. По направлению БКЦ выходцы из Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, выдержав экзамены, имели право поступить в ВУЗы на внеконкурсной основе. При центре начал работать кружок по изучению бурятского языка и литературы. С 1991 года начала издаваться газета «YYР» («Рассвет»). А создание в 1993 году Восточного факультета тогда еще в Иркутском политехническом институте стало новым явлением для технических вузов России. Это стало возможным благодаря четкой позиции руководства БКЦ, выступившего на Совете ректоров Иркутской области. Первым деканом факультета стала профессор Т.А.Харнахоева. Факультет за годы своего существования стал кузницей кадров высокой квалификации, подготовив к защите десятки кандидатских и докторских диссертаций. К активной работе БКЦ привлекались ученые: профессора Б.С.Санжиев, Н.О.Шаракшинова, А.Г.Митрошкина, доцент Р.А.Шерхунаев и другие. Благодаря Центру были опубликованы две книги Б.С. Санжиева «Ярослав Гашек в Сибири», «Доржи Банзаров», а также Р.А. Шерхунаева по устному народному творчеству.
В 1998 году под руководством Оксаны Шагдаровой был образован фольклорный ансамбль «Аянга». Постоянными участниками коллектива являются Шагдурова Лхамажаб Болотовна, Ильина Наталия Николаевна, Турлакова Татьяна Михайловна, Макаров Ким Андриянович, Балдынова Евгения Забеевна, Халзановы Эдуард Леонтьевич и Раиса Самсоновна, Базаржапова Людмила Мункуевна, Раднаева Ольга Борисовна, Хахалов Иван Владимирович.
Огромную поддержку и помощь центру оказывали администрация Иркутской области, администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, руководители районов, спонсоры. В разное время в состав Президиума центра входили руководители области, округа и районов, директоры и председатели совхозов и колхозов. Это такие как Б.А.Алексеев, А.С. Хутанов, А.Н. Батагаев, Э.И.Багадаева, М.Б.Ботороев и другие неравнодушные к судьбе своего народа люди.
В 2000 году произошли закономерные изменения. 15 апреля 2000 года прошла отчетно-выборная конференция бурятского центра, существенно обновился состав руководства. С 2000 по 2002 года Центр возглавлял юрист Александр Романович Тапхаров. В 2002 году центр прошел перерегистрацию в органах юстиции, несколько изменилось название организации, теперь он стал называться Центром бурятской культуры. С 2002 года его председателем стал известный в области предприниматель Кирилл Кириллович Хуриганов.
По инициативе ЦБК был создан Центр вольной борьбы, а в 2003 году создана Федерация вольной борьбы Иркутской области, которую возглавил тогда еще член Совета Президиума ЦБК Александр Андреевич Амагзаев. На высоком уровне провели первых два областных первенства по бурятской вольной борьбе. Именно в этот период традиционные праздники Сагаалган и Сурхарбан стали проходить как поистине народные празднования областного уровня.
В 2004 году начата работа по организации курсов бурятского языка, силами творчески активной группы людей (Чинавлева Майя Александровна, Аюрова Баира Цыдыповна, Дармаевы Арюна Дугаровна и Борис Доржиевич) создан молодежный ансамбль песни и танца «Улаалзай». Впервые создана служба знакомств «Арюун Туя», на лучших площадках города стали проходить молодежные дискотеки под названием «Asian -Party» с участием землячеств Тувы, Якутии, Монголии.
В этом году ЦБК участвовал в создании ленты дружбы «Противодействие языку вражды: гражданская позиция российских НКО и СМИ» в рамках проекта Агентства социальной информации (АСИ) и Центра развития демократии и прав человека (ЦРД и ПЧ), который поддерживается Европейской инициативой в области демократии и прав человека (ЕИДПЧ) (12 июня 2004г.).
Мероприятий, который провел и в которых участвовал Центр за годы своего существования множество, и можно перечислять и перечислять.
4 мая 2004 года состоялось учредительное собрание по созданию Бурятской национально-культурной автономии г.Иркутска. Впоследствии на территории Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа были созданы аналогичные местные бурятские национально-культурные автономии. А 30 октября 2006 года состоялась учредительная конференция по созданию Региональной бурятской национально-культурной автономии «Иркут». Волна образования общественных организаций такой организационно-правовой формы объясняется принятием Государственной Думой РФ изменений в ФЗ «О национально-культурной автономии» в части осуществления финансирования деятельности таких организаций за счет областного бюджета. Выполнение задач, возложенных изначально на Бурятский культурный центр, теперь стало возможным во многих районах нашей области компактного проживания бурят (все шесть районов округа, Иркутский, Качугский, Нижнеудинский районы, города Ангарск, Шелехов, Братск и др.).
Все эти общественные организации работают ради одной основной цели – консолидировать бурятский этнос через возрождение, развитие и популяризацию национальной духовной культуры во всех ее проявлениях.
Вопрос о значении и необходимости сохранения и развития бурятской традиционной культуры стал перед государственным учреждением. 13 апреля 2006 года было подписано распоряжение губернатора Иркутской области «О создании ОГУ «Центр сохранения и развития бурятского этноса». С января 2007 года Центр стал подведомственным учреждением Министерства культуры и архивов Иркутской области. Тем самым, в общественном сознании сформировалось понимание того, что народное творчество является важнейшим условием «культурного выживания» любого государства, в том числе и российского. Как отмечено в материалах заседания Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, традиционная народная культура должна находиться в сфере особого внимания государства «исходя из необходимости сохранения художественных традиций, а также создания условий для появления новых перспективных направлений» (Основы законодательства о культуре», 1992 г. в ред. от 23.06.1999 № 115-ФЗ).
http://bur.pribaikal.ru/69.html
Люди реально поднимают свою самооценку. Концерты и праздники как индикатор роста интереса к своим духовным корням.
_________________




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tangut
ходо байгша


Зарегистрирован: Sep 12, 2008
Сообщения: 487
СообщениеДобавлено: 30.11.09, 11:22 +0000     Ответить с цитатой

danima писал(а):

А вот на счет развития политического самосознания через фольклор – это глупость. Например, цыгане и пляшут хорошо и поют и самосознанию можно позавидовать, а что толку, если своей Земли нет.

И еще. Вот у Вас, tangut, допустим, есть участок в собственности, тогда Вы какой-никакой, но Хозяин.
А если Вас лишить права собственности, то йохор танцевать при этом как-то глупо, да еще под балалайку.

А вы сами ёхор умеете танцевать, а бурятские песни знаете? Или одно политическое сознание осталось. :)
_________________




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tangut
ходо байгша


Зарегистрирован: Sep 12, 2008
Сообщения: 487
СообщениеДобавлено: 30.11.09, 11:59 +0000     Ответить с цитатой

danima писал(а):

А по Вашему, раз лишили права собственности на Землю, так йохор танцевать перед «важными гостями» праздника (жизни)?
У Вас забрали Золото, а в качестве компенсации побрякушки и дискотеки и охотпромысловые угодья закрепили.

Да ладно уж вам. Петь и танцевать надо для души и для своих близких. Не рвать же волосы на голове.)) В конце концов пока есть буряты будет существовать бурятский народ. Здесь в Нукутском районе есть группа молодых людей, добившихся определенных результатов в районе, которые строят дацан, организовывают сурхарбаны и праздники, поддерживают местные ансамбли, убирают барисаны, собирают родословные (булагат,хонгодоров и т.д.), печатают статьи в газете и многое другое. Есть желание реально что-то изменить, а не жаловаться на упущенные возможности.
_________________




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tangut
ходо байгша


Зарегистрирован: Sep 12, 2008
Сообщения: 487
СообщениеДобавлено: 30.11.09, 12:53 +0000     Ответить с цитатой

danima писал(а):

tangut, у Вас в собственности был Участок Земли в сотни тысяч га.Вас развели как … и лишили права на этот Участок Земли, а Вы про йохор.
Пипеец!...))

У меня есть свой участок земли, у меня есть малая родина - никто не сможет меня этого лишить. А разговаривать с вами как Кузя с Аллочкой я не хочу.)) Адью.
_________________




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ТэнгэринБасаган
баймга ороошо


Зарегистрирован: Jun 19, 2009
Сообщения: 234
СообщениеДобавлено: 01.12.09, 01:09 +0000     Ответить с цитатой

Что то я не поняла, что плохого в том, что люди все таки хотят что то сделать, конечно, плохо то,что нет автономного национального округа, ну что делать уже все свершилось. Люди хотят что то сделать позитивное, мне кажется, не надо их за это осуждать или ставить на всем крест. Там сейчас тем более нужна помощь, потому что, как показывает действительность, процент людей не ценящих бурятский язык,культуру и стремящихся ассимилироваться поскорее больше в иркутской стороне, нежели в самой республике или другом упраздненном округе.
Простите за откровенность, никого не хочу обидеть, но увы это так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NewAnderTaleTS
муухайхан


Зарегистрирован: May 01, 2005
Сообщения: 1372
Откуда: Улаан-Yдэ - Эрhvv хото
СообщениеДобавлено: 01.12.09, 02:10 +0000     Ответить с цитатой

не очевидно
_________________
Walk on, walk on, with hope in your heart,
And you'll never walk alone.......
You'll never walk alone.
LFC
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
darrel
баймга ороошо


Зарегистрирован: Nov 05, 2008
Сообщения: 184
СообщениеДобавлено: 01.12.09, 08:25 +0000     Ответить с цитатой

ТэнгэринБасаган писал(а):
Что то я не поняла, что плохого в том, что люди все таки хотят что то сделать, конечно, плохо то,что нет автономного национального округа, ну что делать уже все свершилось. Люди хотят что то сделать позитивное, мне кажется, не надо их за это осуждать или ставить на всем крест. Там сейчас тем более нужна помощь, потому что, как показывает действительность, процент людей не ценящих бурятский язык,культуру и стремящихся ассимилироваться поскорее больше в иркутской стороне, нежели в самой республике или другом упраздненном округе.
Простите за откровенность, никого не хочу обидеть, но увы это так.

Да,это действительно так.Ко мне брат приезжал с Иркутской области,так он меня просто поразил своими высказываниями.Он ,как и русские,кавказцев,таджиков,узбеков называет"чурками",северян-"чукчами" и т.п.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alpin
тэнгэри


Зарегистрирован: Jul 22, 2003
Сообщения: 8546
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 01.12.09, 11:36 +0000     Ответить с цитатой

darrel писал(а):
ТэнгэринБасаган писал(а):
Что то я не поняла, что плохого в том, что люди все таки хотят что то сделать, конечно, плохо то,что нет автономного национального округа, ну что делать уже все свершилось. Люди хотят что то сделать позитивное, мне кажется, не надо их за это осуждать или ставить на всем крест. Там сейчас тем более нужна помощь, потому что, как показывает действительность, процент людей не ценящих бурятский язык,культуру и стремящихся ассимилироваться поскорее больше в иркутской стороне, нежели в самой республике или другом упраздненном округе.
Простите за откровенность, никого не хочу обидеть, но увы это так.

Да,это действительно так.Ко мне брат приезжал с Иркутской области,так он меня просто поразил своими высказываниями.Он ,как и русские,кавказцев,таджиков,узбеков называет"чурками",северян-"чукчами" и т.п.
ко мне тоже приезжают, и тоже самое говорят..
а я им говорю, а мы дескать косоглазые, желтые и что?...
_________________
идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
buryad.fm - бурятское интернет-радио




Рейтинг@Mail.ru