Хамбо-Лама Итыгилов: личность, феномен, мнения СМИ
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
yourich Добрейший Из Добрейших
Зарегистрирован: Oct 14, 2004 Сообщения: 2703 Откуда: от верблюда |
Добавлено: 03.12.04, 08:57 +0000 Хамбо-Лама Итыгилов: личность, феномен, мнения СМИ |
|
|
два дня назад кажется ночью на НТВ видел сюжет на НТВ. Ученые, изучавшие феномен Итыгилова давали пресс-конференцию в "Интерфаксе". Кто-нибудь видел?
Я захватил окончание, где они делали вывод, что вообще явление просто исключительное, "органика аналогична живому человеку". |
|
Вернуться к началу |
|
Tohuchar мүнхэ
Зарегистрирован: Jul 23, 2003 Сообщения: 3200 Откуда: Москва |
|
Вернуться к началу |
|
yourich Добрейший Из Добрейших
Зарегистрирован: Oct 14, 2004 Сообщения: 2703 Откуда: от верблюда |
Добавлено: 04.12.04, 09:29 +0000 |
|
|
Спасибо за ссылку!
Настоящая сенсация! Если раньше я относился к информации о нетленном ламе со скепсисом, то теперь... я просто в шоке!
Считаю что текст этого репортажа нужно выложить и здесь:
Профессор РГГУ рассказала о результатах исследования нетленного тела буддийского ламы
Москва. 1 декабря. ИНТЕРФАКС - Сенсационные результаты исследований нетленного тела буддийского ламы были обнародованы в среду в Москве.
"Образцы, взятые через 75 лет после погребения, показали, что органика кожи, волос и ногтей этого умершего человека ничем не отличается от органики живого", - рассказала доктор исторических наук, профессор РГГУ Галина Ершова.
Речь идет о теле известного религиозного деятеля по имени Даша-Доржо Итигелов, который был главой российских буддистов с 1911 по 1927 год.
Перед кончиной он завещал достать свое тело из-под земли примерно через 30 лет. С тех пор эксгумация проводилась дважды: в 1955 и 1973 годах, и оба раза оказывалось, что тело хамбо-ламы не подверглось тлению. То же самое обнаружилось и на третий раз, в 2002 году, после чего тело Д.Итигелова решили изучить медики.
"Его суставы сгибаются, мягкие ткани продавливаются как у живого человека, а после вскрытия короба, в котором 75 лет покоился лама, оттуда стало исходить благоухание", - сказала Г.Ершова.
По ее словам, "это полностью противоречит представлениям о том, что должно быть с человеком после 75 лет погребения".
Г.Ершова также отметила, что ни одного подобного факта до сих пор не было не только в истории буддизма, но и в истории человечества вообще.
Тело покойного ламы вот уже два года является объектом поклонения буддистов Бурятии. Оно находится в Иволгинском храме Улан-Удэ - главном буддийском храме России.
На пресс-конференции был также показан фрагмент интервью нынешнего главы буддийской традиционной сангхи (общины) России Дамбы Аюшеева, который отметил, что верующим буддистам этот феномен "дал еще больше веры, а у сомневающихся снял сомнения, а атеистов заставил задуматься". |
|
Вернуться к началу |
|
yourich Добрейший Из Добрейших
Зарегистрирован: Oct 14, 2004 Сообщения: 2703 Откуда: от верблюда |
Добавлено: 04.12.04, 09:37 +0000 |
|
|
у Достоевского, если припоминаете, был такой момент в "Братьях Карамазовых", когда умер старец и вся церковная община, затаив дыхание, ожидала когда он "испустит дух". Так как у них было поверье, что если этого не произойдёт, то это будет указание на святость человека. |
|
Вернуться к началу |
|
Unkas мүнхэ
Зарегистрирован: Oct 04, 2004 Сообщения: 4915 Откуда: ...где-то рядом |
Добавлено: 09.12.04, 15:48 +0000 |
|
|
В последние годы как-то сдержанно относился к буддизму, стал было он мне казаться больно задумчивым для нашего времени крутых перемен и необходимости действия. Но теперь... Чудо Итэгилова - заставило меня почувствовать какую-то великую древнюю силу этой религии. |
|
Вернуться к началу |
|
Сана ахамад
Зарегистрирован: Aug 27, 2003 Сообщения: 547 Откуда: Edinburgh |
Добавлено: 10.12.04, 08:42 +0000 |
|
|
Проповедь нетленного тела
07.07.2003 09:11
Даши-Доржо Итигэлов — не единственный, кто смог достичь такого ухода из Сансары. Случай знаменитого хамбо-ламы не чудо, а естественный результат буддийской практики, считает тибетолог Андрей Стрелков
Обнаружение в прошлом году нетленного тела хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова вызвало всплеск интереса во всем мире. О нашей республике заговорили как о земле, где случилось настоящее чудо. Однако еще сто лет назад такие феномены не были чем-то из ряда вон выходящими — буддизм в Бурятии достиг такого расцвета, что буддийских йогинов, достигших высших стадий реализации, было достаточно много.
— Когда стало известно об Итигэлове, — говорит Андрей Михайлович, — я все ждал, что вот сейчас люди из районов начнут писать, вспоминать, что и у них были такие случаи... Но все почему-то молчат.
Феномен достижения нетленного тела имеет реальное объяснение с точки зрения буддийских представлений о человеке, считает Стрелков, сам буддист и кандидат исторических наук. Это лишний раз доказывает правоту таких представлений. Более того — стать после смерти нетленным может, в принципе, каждый.
— Универсальный буддийский метод освобождения одинаково открыт и хамбо-ламе, и мирянину, — говорит Стрелков. — При условии получения от Гуру всех необходимых посвящений буддийский метод требует от каждого только веры и усердия.
С потомками и близкими одного из бурятских лам, Агвана Силнама, так же достигших нетленности, ученый знаком лично. Правнуки и племянники кижингинского ламы-тантриста и сегодня живут и в Кижинге, и в столице Бурятии.
Агван Силнам — в миру Доржи Бадмаев — родился в 70-х годах девятнадцатого столетия в селе Ушхайта в 10 километрах от Кижинги в семье среднего достатка. С детства он мечтал стать ламой, однако отец долго не хотел отдавать в дацан единственного сына, так что туда Агван попал уже взрослым парнем. Он сразу стал учеником величайшего бурятского йогина Лубсан Сандана, учился у него в Кижинге и по его наказу ездил в Монголию, Тибет и Китай. Ламы вспоминают, что Агван Силнам был способен разрешить самые сложные вопросы в области Тантры.
Тех, кто лично знал йогина, сегодня осталось немного — улан-удэнцу Данзану Митыпову, отец которого дружил с Агваном Силнамом, сегодня уже больше 80 лет. Однако он хорошо помнит, как лама приходил к ним в гости.
— Вспоминает, что тот был очень веселым человеком, много смеялся, — говорит Андрей Стрелков.
В годы гражданской войны учитель Агвана Сандан-лама основал теократическое буддийское государство, чтобы защитить своих прихожан от захватившего власть в Бурятии атамана Семенова. В него вошла большая часть жителей Хоринского аймака, назвавших себя «балагатами». Не принявшие покровительства теократического государства стали именоваться «хошунами». Отголоски противостояния между ними сохраняются до сих пор, говорит тибетолог.
Государству балагатов не было суждено утвердиться. В 1919 году семеновцы дважды арестовывали и Сандана-ламу, и Агвана Силнама. Вскоре после второго ареста Агван-лама скончался. Точные обстоятельства его смерти сегодня неизвестны — по одной версии он умер от тифа в тюрьме, по другой — это произошло по дороге домой после освобождения. Однако главное остается неизменным — тело его оказалось нетленным.
— Агван Силнам был йогином такого уровня, — говорит Стрелков, — что, даже тяжелобольной, смог войти в высшую стадию созерцания «самадхи» и достичь нетленности.
Данзан Митыпов был очевидцем того, как ламе строили Субурган. Покойного Агвана Силнама посадили в красный деревянный ящик, в руки ему вложили ваджр (основной тантристский атрибут, символ буддийского метода) и дильбу (колокольчик, символизирующий мудрость). Ящик замуровали в Субурган, вокруг которого верующие совершали молитвенные обходы.
— Простояла Ступа недолго, — рассказывает Андрей Михайлович. — Вскоре ее разрушили хошуны. Возможно, ее взорвали, шла гражданская война, наверное, достать взрывчатку было несложно.
Легенда гласит, что на месте разоренного Субургана нашли бумагу, написанную рукой самого Агвана Силнама. Там были названы время разрушения, имена тех, кто это сделал, и кармическая кара, ожидающая каждого из них...
Субурган восстановили только в 1993 году. Это сделал Юрий Лавров, ученик сына Агвана-ламы Бидии Дандарона. В восстановленную Ступу поместили останки нетленного тела йогина.
Чудо, доступное каждому
Народная память сохраняет и множество других преданий о проявлениях сиддх — сверхъестественных сил йогов. Это рассказы о Сандан-ламе Цыденове из Кижинги, Гончог Журбыне из Еравны, Соодой-ламе из Курумкана... В конце XIX — первой четверти ХХ века буддизм в Бурятии достиг небывалых высот — тогда в нашей республике переродились многие великие учителя древности. Однако «чудеса», доступные им, могут появиться и сегодня. Они вполне объяснимы с точки зрения буддийской антропологии, считает Андрей Стрелков.
Феноменальные проявления, непостижимые с точки зрения современной науки и медицины, для буддиста естественны. Согласно этому представлению о человеке, кроме «грубого» физического тела — кости, сухожилия, кровь, мышцы, — он обладает еще и «тонким» энергетическим телом, которое не может зафиксировать ни один прибор. Именно на «тонком» теле и базируется «грубое». Буддийский йогин, практикуя созерцание, на высшей, шестой по счету, его стадии переходит в особое состояние «самадхи».
В это время он может полностью останавливать жизнедеятельность своего «грубого» тела, хотя «тонкое» продолжает функционировать. Такой человек кажется умершим, но тело его остается нетленным. Вообще возникновение нетленности тела — один из «сценариев» ухода из Сансары (круговорота перерождений) буддийского йогина в состоянии глубокого самадхи, как случилось с хамбо-ламой Итигэловым и Агваном Силнамом. Другим возможным сценарием может быть уход в «радужном теле», когда от тела йогина остаются только волосы и ногти.
— Такие примеры показывают мощь Буддийской Дхармы, — говорит Стрелков.
— Но в деяниях ее выдающихся практиков проявляется не их личность, а только буддийский метод освобождения. Одно из базовых положений буддизма — учение об отсутствии индивидуального «Я», личность — это иллюзия.
Любое деяние буддийского учителя есть проповедь, обращенная к ученикам. Уход из Сансары с оставлением нетленного тела — не случайность, а такая же проповедь, показывающая ученикам, что есть нечто, не подверженное законам разрушающегося мира
Справка «ИП»
Буддийская йога включает в себя две стадии: Жедрим (тиб. «Ступень зарождения») и Зогрим (тиб. «Ступень завершения»).
На первой стадии практик созерцает себя в виде определенного тантрийского божества-идама и начитывает его мантры. Облик божества, его атрибуты, которые он держит, его мандала (дворец с окружающей местностью) имеют символическое значение.
На второй стадии йогин работает с составляющими тонкого тела: каналами «нади», особыми точками «бинду» и особыми энергиями «пранами». Завершив цикл созерцания, практик достигает определенных состояний на пути к Пробуждению. Конечной целью является состояние Будды.
Информ-Полис
http://districts.pravda.ru/districts/2003/9/31/248/11932_lama.html |
|
Вернуться к началу |
|
darmaev ом мани падмехум
Зарегистрирован: Jul 15, 2004 Сообщения: 2124
|
Добавлено: 16.12.04, 16:08 +0000 |
|
|
Внимание ! По просьбе организаторов (Уряал, некоммерческое партнерство "Столичный Байкальский Фонд") размещаю объявление о том, что в понедельник, 20 декабря 2004 года, в 17:00 в Музее народов востока состоится доклад на данную тематику племянницы Итыгилова. |
|
Вернуться к началу |
|
solnyshko ходо байгша
Зарегистрирован: Sep 21, 2004 Сообщения: 425
|
Добавлено: 20.12.04, 07:47 +0000 |
|
|
Спасибо Дармаеву, я обязательно схожу на эту лекцию. |
|
Вернуться к началу |
|
soelka_s эрдэмтэн
Зарегистрирован: Oct 16, 2004 Сообщения: 1088
|
Добавлено: 12.01.05, 08:53 +0000 |
|
|
14 января в Улан-Удэ планируется пресс-конференция института Итигылова - возможно вспплывут новые факты.
Постараюсь выложить всю информацию. |
|
Вернуться к началу |
|
darmaev ом мани падмехум
Зарегистрирован: Jul 15, 2004 Сообщения: 2124
|
Добавлено: 12.01.05, 13:39 +0000 |
|
|
Итыгелов потеет в свете мощных прожекторов. |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 23.01.05, 14:01 +0000 мнение Дандарона о подобных случаях |
|
|
наткнулся на интересный момент у Дандарона, который мне кажется абсолютно тематичным по отношению к феномену Нетленного Тела — а ведь действительно, в нашей культуре возможны удивительнейшие явления.
Вот что пишет Дандарон в 1974 г. в небезызвестной зоне в Выдрино:
"Ищущий йогин похож на ученого физика. Ньютон, например, смотрел на мир как на совокупность измеряемых объектов и процессов, единство же мира он объяснял постоянством метрики, постоянством отношений между переменными величинами. Йогин воспринимает мир как пространственную конфигурацию элементов, образующих различные формы и качества, являющиеся по сути иллюзией авидьи; единство же мира при этом выражается в их пустотности. Йогин ищет это единство, а достигнув его, становится богочеловеком, победившим материю. Ни одна из сил, обнаруженных экспериментальной наукой, не имеет над ним власти, не может повредить или уничтожить его материальное тело. Ибо у него уже не то тело, каким обладают обычные смертные; про такого говорят, что он реализовал высшие сиддхи махамудры. Такие люди могут одновременно находиться в разных концах земли, усилием воли они могут менять состав элементов, входящих в любой объект, что придает последнему новые качества. Именно подобные сиддхи позволили Чандракирти, нарисовав мелом на скале корову, потом доить ее, получая натуральное молоко."
Б.Д. Дандарон. «Черная тетрадь», СПб, 1997. c.215. |
|
Вернуться к началу |
|
sakura ахамад
Зарегистрирован: Oct 31, 2004 Сообщения: 896
|
Добавлено: 23.01.05, 14:33 +0000 Re: мнение Дандарона о подобных случаях |
|
|
:roll:
Последний раз редактировалось: sakura (14.02.06, 02:42 +0000), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 30.01.05, 17:09 +0000 |
|
|
Вот еще один отрывок из работы Дандарона «Черная тетрадь» (СПб, 1997. c.192.)
«На обоих этапах самадхи (остановки сознания, или глубочайшего сосредоточения мысли на определенном объекте – прим. dGalsan) объектом созерцания является облик созерцаемого тантрийского божества со всеми его атрибутами. Ищущий сосредотачивается на том,что он сам обретает облик созерцаемого божества. Атрибуты, которые держит в руках божество, служат символическими инструментами для искоренения всех клеш, внутренних и внешних врагов — мар, препятствуюбщих совершенствованию. На первой стадии ищущий превращается в божество и сознательно подавляет клеши, достигая блаженного состояния сознания, когда на него уже не действуют ни клеши, ни мары. Он, как архат, не реагирует на явления, происходящие в Сансаре, и поэтому полон блаженства.
В христианстве тоже есть созерцание обожения. Например, почитание Христа иногда (у католиков) достигало форм крайней экзальтации — вплоть до такого страстного внутреннего переживания, что у некоторых верующих появлялись стигматы — раны на руках и ногах в местах, где у Христа были вбиты гвозди в момент распятия.
В буддийском тантризме в результате длительного постоянного созерцания Ямандаги (рогатого тантрийского божества) у йогина появлялись под кожным покровом черепа два небольших рога. Они оставались на голове постоянно, без всяких сиддхи. Значит, длительное сосредоточение сознания на одном объекте может изменить даже материальную структуру тканей тела, не говоря уже о человеческих эмоциях.» |
|
Вернуться к началу |
|
lee ороошо
Зарегистрирован: Sep 14, 2004 Сообщения: 102 Откуда: мой город |
Добавлено: 21.02.05, 15:13 +0000 |
|
|
Может это и феномен с научной точки зрения.
Лично я не считаю это чудом или еще чем-то сверхестественным. Для священника-буддиста такого ранга это нормально. Это чистое проявления учений и философии буддизма.
И он не один такой. Например, Агван Доржиев тоже выдающаяся личность. Он при жизни мог управлять своим телом. Поясняю: многолетние тренировки и обширные знания помогали его организму не воспринимать яд. Он был вхож в ближайшее окужение его Величества царя Российской Империи Николая II. Многим это не нравилось. Говорят, периодически его "угощали" цианистым калием. А еще есть версия, что с ним был знаком Грогорий Распутин, который стал учеником Агвана Доржиева. И именно из-за примудростей, которым его обучил Агван Доржиев, Григорий Распутин очень долгое время не умирал от яда, выстрелов и всего остального, что приготовил для него князь Юсупов. |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 21.02.05, 17:23 +0000 |
|
|
честно говоря, я еще не слышал про сверхъестественные способности (сиддхи) у Агвана Доржиева. Хотя человек конечно был, как говорится, "реально крут". А можно об этом поподробнее, с указанием на источники?
...Да, а в Бурят-Монголии действительно практически в каждом районе были свои йогины, добивавшиеся результатов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|