"Я-буддист" (опрос)
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, ...16, 17, 18, 19, 20 След.
|
| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
klugin эрдэмтэн
Зарегистрирован: Dec 16, 2005 Сообщения: 1449
|
Добавлено: 12.12.06, 01:48 +0000 |
|
|
Так, подождите: А зачем тогда Итыгилова хоронили (он же был в земле)? Ведь нельзя же хоронить у буддистов...Или это было не захоронениe? |
|
Вернуться к началу |
|
shirrasy шэнэхэн
Зарегистрирован: May 19, 2005 Сообщения: 6 Откуда: Улан-Удэ/Анкара |
Добавлено: 12.12.06, 02:17 +0000 |
|
|
Нет, его не хоронили. На тот момент он бил при жизни и в здравом уме. Завещал откопать себя, когда он даст знак. Дал, только кто его знает какой знак, вот и откопали _________________ The day the God was watching us
One our word could light new stars |
|
Вернуться к началу |
|
Mongol_Ard ахамад
Зарегистрирован: Jul 28, 2006 Сообщения: 946
|
Добавлено: 12.12.06, 03:22 +0000 |
|
|
я - мужчина тоже, хотя я - монах, |
|
Вернуться к началу |
|
Туяна эрдэмтэн
Зарегистрирован: Apr 12, 2004 Сообщения: 1629
|
Добавлено: 12.12.06, 03:47 +0000 |
|
|
[quote="curious1"]не знаю, не знаю, какой там истинный буддист галсан....Выдавать желаемое за реальное, мда. Я ведь тоже помню как вы, галсан с туяной, шаманизм дикостью и еще какими-то нехорошими словами называли. Да, ту же Урбанаеву истинная буддистка Туяна готова была, кажется, разорвать. Абзац, какие "страстные" бурятские буддисты бывают. С другой стороны, возможно, они изменились. Все ведь меняется...
После того, как я прочитала, что буддисты буряты думают о бурятах-небуддистах, очень многое изменилось в моем понимании о бурятском буддизме...
Уважаемая Кьюриос! Если вам показалось, что я или Галсан обзывали шаманизм нехорошими словами, то вы неправы. Возможно, я была резка и не смогла до конца пояснить свой взгляд на современный шаманизм. Прошу у вас прощения и попробую мягче выразить свою позицию.
1. В какой-то степени, вы и я находимся в равных условиях. В том смысле, что вы росли в традиционной шаманистской семье, я в буддийской. Вы не сталкивались с ламами, я с шаманами. И первый опыт общения с ними у нас был не совсем удачен. Я пытаюсь поставить себя на ваше место и хорошо понимаю вашу реакцию на недоучившихся хувараков, именующих себя ламами. Поставьте и вы себя на мое место. Побережье Байкала, моление хозяину Ольхона - часть международной конференции по шаманизму под эгидой Урбанаевой. Куча иностранцев, в том числе серьезных ученых и ТВ-компаний. Большая часть шаманов пьяны, они бросают камни в телекамеры, вместо того, чтобы спокойно объяснить, где снимать нельзя, брызжут слюной, мат на мате. Подошедшая с больной девочкой к шаману русская женщина услышав в свой адрес отборный мат, молча отошла. Ныне известный в РБ шаман кричал ей вслед проклятия с матами. Такого чувства стыда за свой народ я еще не испытывала. Я не отождествляла себя с буддистами, в голове была одна мысль - и это религия моих предков? Тогда я была телевизионщиком и чисто механически в уме отмечала, что для ТВкартинки наши соплеменники в национальных оджедах с шаманскими атрибутами представляют собой забавные живые сувенирчики. Потеху для иностранцев, ожидавших от научной конференции более серьезного подхода. Чукчи, одним словом, при всем моем уважени и жалости к северным народам. Тогда и появилась мысль - что и бурят ожидала бы судьба чукчей и других северных народов, до сих пор исповедующих шаманизм. На вторую подобную конференцию от Урбанаевой я предустморительно не поехала, присутствовала на конференции в БНЦ. И там наши шаманы начали чудить. ТОт же матершинник вскочил при объявлении немцем своего длклада о Сурхарбане и заорал: С чего это иностранец будет писать о нашем святом празднике? Сейчас я его заколдую! И начал махать рукамия На него зашикали другие шаманы, матершинник выскочил из зала и по дороге пригрозил побледневшему ученому из Германии. Если бы не Надежда Степанова, я бы вовсе стала избегать шаманов. Позже она руководила тайлганами в честь Абжа-удаган, великой шаманки, из нашего рода. Так что, Кьюриос, я не могу обзывать шаманизм, имея в своем роду с двух сторон сильных шаманов. Но даже там на родовом тайлагане я явственно отличала настоящих шаманов, вроде Степановой от шарлатанов вроде Хагдаева. Не зря же он так обожает сниматься на ТВ и раздавать всем интервью. Позже, в командировке в Усть-Орде, я думала, что я готова к спокойному лицезрению шаманских обрядов. Оказалось нет, обилие кровавых жертв, пусть и животными, водка рекой и прочее, я деликатно отказалась от участия в следующем. Хотя, это и помогло мне понять, почему цвет бурятского бизнеса и криминала вышел именно из западных бурят. Рэйнбороо в чем-то прав.
2. Урбанаеву я на части рвать не собираюсь. Как говорят православные, бог ей судья. Но, если бы она это сделала тихо, обыденно, как это делают бурятские бабушки, становясь шабгансой, я бы даже умилилась. Но я никогда не пойму столь показного вычурного демонстративного монашества бывшего страстного адепта шаманизма, доктора философских наук, профессора Урбанаевой. И это только бросает тень на Геше тИнлэя, но это мое субъективное мнение. Надеюсь, только что свет истины умерит ее амбиции и она последует примеру великих йогинов, о которых не идет столь громкая слава.
Ну вот Кьюриос, сейчас на меня и буддисты нападут. К сожалению, у меня почему-то смайлики не работают. Поверьте мне на слово, я писала все выше с добрыми чувствами к Вам. Вы редкий собеседник, умеющий отстаиввать свою позицию до конца. _________________ Мнение не бывает истинным, или ложным, а лишь полезным или бесполезным ( Шри Ауробиндо) |
|
Вернуться к началу |
|
curious1 мүнхэ
Зарегистрирован: Aug 28, 2003 Сообщения: 2590
|
Добавлено: 12.12.06, 07:05 +0000 |
|
|
Mне НЕ КАЖЕТСЯ, как вы там с галсаном выражались по поводу шаманизма. Я хорошо все помню. 8)
Я повторяюсь - буддизм не имеет никакого отношения к засранным туалетам в Иволгинском дацане. Западнобурятские бандиты знать не знают шаманизм и знать не хотят.
Весь бардак, который здесь расписывается не от того, что буддисты - ленивы, а шаманисты - хапуги. Весь бардак от того, что люди все извратили и будут извращать и выворачивать так, как им выгодно.
Шаманисты - не хапуги, Туяна. Вы были в Америке, может, встречались с индейцами-шаманистами. Это забитые нафиг люди. У них самый высокий процент алкоголизма и прочих болячек. Они не учатся и не учат своих детей, не работают, живут на пособия, они не в состоянии защищать свои права. Это одни из самых бедных людей в такой богатой стране, как США. Их хапугами никак нельзя назвать. Они шаманисты.
Может тут наш шаманизм не причем, а в вас просто говорит элементарная зависть к более удачливым и ловким, к более способным? Вы при этом прикрываетесь своим собственным буддизмом?
Да я не обижаюсь на ваши высказывания о наших кровавых пожертвованиях. Ну не поняли вы это. Ради Бога, как говорится. Я лично оцениваю подобные высказывания, как лицемерие и недостаток элементарного воспитания. Прикалываюсь:" что она, мяса не видела? баранов эти буряты не колят, усэ не едят?" Точно также русские презрительно называют нас, западных бурят, говноедами потому, что мы кишки заправляем кровью с молоком и делаем всякую вкуснятину. Чем, собственно, ваши презрительные высказывания отличаются от высказываний русских? Я даже не обижаюсь на такое, привычная. Утрусь и дальше иду.
Что касается пьяных шаманов, матерящихся и пр. - что с них возьмешь? Они ведь в монашество не пошли, они крестьяне, наши кормильцы, как вам это не противно. А чем лучше пьяные ламы, которые обеты принимают, и говно за собой чистить не желают в своих туалетах?
Что касается Ирины Урбанаевой и ее поступка, то я много думала над этим. Мне это очень трудно понять, потому что я суетливая тетка. Но я пришла к выводу, что она - героиня.
Я не имею права ее обсуждать, но скажу, что она сделала очень правильный шаг, сделав это публичным актом. Таким образом она показала нам, бурятским женщинам, да и не только буряткам, что есть в этом мире, в этой стране, где каждый готов глотку порвать соседу из-за пары баксов, другой путь, другой выбор. Каждый человек имеет право на выбор. Ирина нам это право показала. Ирина Урбанаева прибавила нам больше степеней свободы, понимаете? Такие люди, как она, делают нас, суетливых, более свободными.
Не знаю каким страстным адептом шаманизма она была, но насколько поняла, она была философом, у нее очень успешная карьера. Женщине и нацменке в науке карьеру делать очень тяжело. Мне кажется это здорово, что такие образованные люди защищали шаманизм.
То, что она выбрала буддийское монашество - это ее человеческое право.
Кстати, интересно, что она единственная из бурятских монахов открыто высказалась за то, чтобы Далай Ламу в Россию пригласили, а мужики-ламы струхнули... :shock: _________________ Faith is not something to grasp, it is a state to grow into.
Mohandas Gandhi
http://russianminority.blogspot.com/ |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 12.12.06, 11:43 +0000 |
|
|
curious1 писал(а): | Mне НЕ КАЖЕТСЯ, как вы там с галсаном выражались по поводу шаманизма. Я хорошо все помню. 8)
|
ссылочку и/или цитату. клеветать всякий горазд )))) подтвердите и докажите.
я то уж себе точно не позволю яростные выпады в отношении как шаманизма, так и буддизма. это как будто моя левая рука будет ругать правую )))) и наоборот. |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 12.12.06, 11:56 +0000 |
|
|
shirrasy писал(а): | curious1, Цитата: | Почему они выкопали Святого ламу Итэгилова из земли? Ведь по бурятским обычаям нельзя ушедших беспокоить? |
Итэгилов не умер, он сейчас находиться в сосоянии сомати (вроде так называется) :roll:, т.е. в состоянии разделения души и тела. Его душа сейчас существует независимо от тела и постигает истины мира. Шаманы, кстати, тоже вводили себя в подобное состояние. Так они могли узанть причину болезни, снять порчу, и т.п. Единственное, насколько знаю, пока они в сомати их нельзя переносить, иначе душа не найдёт обратной дороги к телу. В случае же Итэгилова, в отличае от шаманов он спокойно может вернуться в своё тело. |
Базар Барадийн в своих дневниковых записях (Путешествие в Лавран, 1905 г.) описывает этот феномен как феномен "гогньим".
Не знаю насчет души, но некоторые элементы его сознания (если правильно помню интепретацию Барадийна) как бы зафиксированы на поддержании материальных элементов его тела. В этом смысле он скорее мертв, чем жив - и возврат в тело вряд ли возможен (имхо). Но собственно для него самого такая акция - вред (с т.з. буддийской доктрины) - ведь он растрачивает драгоеценное время не для совершенствования. С другой стороны, здесь в дело вступает фактор мотивации (один из четырех элементов или этапов механизма кармы). Самая убедительная и доказанная версия о его мотивации - в том, чтобы люди на бурят-монгольской земле могли убедиться в истинности Учения. Ведь уже должны были прийти красные (помните его беседу с Агваном Доржиевым? - "меня они не застанут") с их диким беспределом по отношению к религии (как писал другой наш известный земляк Кенсур Агван Нима - "это было время, когда моими земляками овладели демонические силы"). Закопали в землю его для того, чтобы сохранить его - недаром он дал завещание вскрыть саркофаг через 30 лет, что и было сделано в 1953 году.
Вообщем-то, эта история весьма растиражирована и доступна в разных вариантах. Правда, мне не совсем нравится, почему до сих пор не проведены настоящие серьезные исследования (г-н большаков с его не очень понятным маятником с большим трудом похож на серьезного ученого), тем более, что в Бурятии (и не только) достаточно специалистов, чтобы весьма квалифированно дать комментарии по этому случаю - но это наверное уже вопросы к уважаемой Янжиме Васильевой... |
|
Вернуться к началу |
|
adm dma
Зарегистрирован: Nov 19, 2003 Сообщения: 14584
|
Добавлено: 12.12.06, 14:19 +0000 |
|
|
Туяна, это же неправильно - составлять своё отношение к религии по одному или нескольким её представителям.
Я их не знаю, но они же Буряты, значит следуя вашей логике та русская женщина и немецкий учёный могут так же относится и ко всей нашей нации.
Для меня Шаманизм - это поклонение духам местности, нашим Предкам, γргθθ(вроде так пишется) и так далее.
Я Ольхонский бурят и считаю себя в равной степени и шаманистом, и буддистом.
Всегда так рос и воспитывался. Уже потом с удивлением узнал, что есть такие конфликты. |
|
Вернуться к началу |
|
solnyshko ходо байгша
Зарегистрирован: Sep 21, 2004 Сообщения: 425
|
Добавлено: 12.12.06, 17:30 +0000 |
|
|
Oyabun писал(а): | ... уважительное и достойное место должно быть этому феномену имхо. |
ничего себе, феноменом обозвал. Это больше чем феномен, это часть Тебя! |
|
Вернуться к началу |
|
namvic ороошо
Зарегистрирован: Mar 17, 2005 Сообщения: 66 Откуда: UU |
Добавлено: 12.12.06, 21:39 +0000 |
|
|
Тема интересна. Стараюсь ответить на вопросы конкретно заданные Sky. Суть выражения я буддист я понимаю так. Буддист это тот, кто в первую очередь 1) верит в закон кармы 2) верит в перерождение 3) принимает Прибежище в Трех Драгоценностях (Будда, Учение Будды Дхарма и Святая Сангха) и старается жить по заповедям Будды. Именно этим он и отличается от обычного человека, который может просто быть добродетельным (на основе этики другой религии или на основе светских понятий добра и зла)
Черты характера буддиста это доброта, милосердие ко всем живым существам, терпеливость и сострадание, действенное желание и претворение в жизнь благих деяний, и немаловажно – осознанное самоограничение, скромность в желаниях и потребностях мирских благ (это и приходит с осознанием смысла буддийского учения). Мировоззрение буддиста, думаю, складывается через осмысление представления о положении вещей в мире с точки зрения буддийского учения (сложно, но настоящий буддист всегда стремится познать учение о Пустотности, что есть самое главное для преодоления круговорота перерождений). Возникает тут очень интересный вопрос о буддизме и современной науке, но это тема другого разговора. Как было в обсуждении уже сказано, самое трудное это на практике делать добро от всего сердца (не ожидая взамен благодарности или выгоды). Писать, говорить, понимать, и даже осознавать легче, но очень непросто преодолевая свой «загрязненный» ум быть буддистом в жизни. Считая себя буддистом, осознаю, что происходят очень большие положительные изменения в сознании человека. Эти изменения и стараюсь и в поведении проявлять как истинный буддист. Что касается «физической» стороны (посещение дацанов, обряды, поклонения, посвящения и т.п.), то это очень помогает на Пути когда есть искренняя вера и понимание. И, большая просьба не отзываться о ламах плохо, лучше ничего не говорить, чем плохое. В поступках других вы не всегда можете знать истинных мотивов побудивших к действию. Подумайте об этом прежде осуждать кого либо и что либо. Кто интересуется литературой на этой ссылке есть среди других книги, лекции http://www.theosophy.ru/byauthor.htm |
|
Вернуться к началу |
|
klugin эрдэмтэн
Зарегистрирован: Dec 16, 2005 Сообщения: 1449
|
Добавлено: 13.12.06, 00:01 +0000 |
|
|
Цитата: | Туяна:Позже, в командировке в Усть-Орде, я думала, что я готова к спокойному лицезрению шаманских обрядов. Оказалось нет, обилие кровавых жертв, пусть и животными, водка рекой и прочее, я деликатно отказалась от участия в следующем. Хотя, это и помогло мне понять, почему цвет бурятского бизнеса и криминала вышел именно из западных бурят. | Так и сквозит недолюбливанием западных бурят. А что есть статистика по бизнесу и особенно криминалу? Где цифры? Или как всегда говорильня...Можно подумать из Ваших слов, что Ламы и восточные буряты все такие чистые и небесные создания...
А вообще-то, западные буряты действительно продвинутее, так как нет такой привязки к родственникам, как у восточных (тянут и помогают по способностям и дружбе, а не из родственных отношений) |
|
Вернуться к началу |
|
Туяна эрдэмтэн
Зарегистрирован: Apr 12, 2004 Сообщения: 1629
|
Добавлено: 13.12.06, 04:11 +0000 |
|
|
curious1 писал(а): | Mне НЕ КАЖЕТСЯ, как вы там с галсаном выражались по поводу шаманизма. Я хорошо все помню. 8)
Я повторяюсь - буддизм не имеет никакого отношения к засранным туалетам в Иволгинском дацане. Западнобурятские бандиты знать не знают шаманизм и знать не хотят.
Весь бардак, который здесь расписывается не от того, что буддисты - ленивы, а шаманисты - хапуги. Весь бардак от того, что люди все извратили и будут извращать и выворачивать так, как им выгодно.
Шаманисты - не хапуги, Туяна. Вы были в Америке, может, встречались с индейцами-шаманистами. Это забитые нафиг люди. У них самый высокий процент алкоголизма и прочих болячек. Они не учатся и не учат своих детей, не работают, живут на пособия, они не в состоянии защищать свои права. Это одни из самых бедных людей в такой богатой стране, как США. Их хапугами никак нельзя назвать. Они шаманисты.
Может тут наш шаманизм не причем, а в вас просто говорит элементарная зависть к более удачливым и ловким, к более способным? Вы при этом прикрываетесь своим собственным буддизмом?
Кьюриос, Кьюриос! Вы очаровательно-неисправимы в своей ярости. Где я хоть раз употребила слово "хапуги" в отношении шаманов? Да, я встречалась в США с сенатором - вождем индейцев из штата Колорадо. Если он краснокожий - то я скандинавка. А то, что шаманисты - индейцы такие, как вы их описываете, верю вам на слово. Неужели это тоже вам ни о чем не говорит. К чему приводит язычестов без сплава с мировой религией? И при чем тут зависть? Кому я завидую? И кто вам сказал что я менее удачливая и ловкая? При чем тут буддизм? А что существует мой собственный буддизм?
Пелядь! ( это рыба). Опять эти туалеты. Ладно беру эту вину на себя. Я лично и все такие же рафинированные буддисты, как Три Табуна ( хе-хе) сами виноваты в том, что в Иволгинском дацане такие туалеты. Потому что существует негласная обязанность - помогать ламам не только едой, но и уборкой в доме. Хороший повод обратиться к московским буряткам, бывая на Остоженке, не поленитесь засучить рукава и просто помыть посуду или полы.
Да я не обижаюсь на ваши высказывания о наших кровавых пожертвованиях. Ну не поняли вы это. Ради Бога, как говорится. Я лично оцениваю подобные высказывания, как лицемерие и недостаток элементарного воспитания. Прикалываюсь:" что она, мяса не видела? баранов эти буряты не колят, усэ не едят?" Точно также русские презрительно называют нас, западных бурят, говноедами потому, что мы кишки заправляем кровью с молоком и делаем всякую вкуснятину. Чем, собственно, ваши презрительные высказывания отличаются от высказываний русских? Я даже не обижаюсь на такое, привычная. Утрусь и дальше иду.
Мда. Баранов закалывание я переношу относительно спокойно. И даже мою потом кишки, из которых мы точно так же делаем колбасы. Закалывание коня до поездки в Усть-Орду видеть не приходилось. Согласитесь, с непривычки шокирует. Никакого презрения я не испытывала. Каждый слышит то, что хочет услышать.
Что касается пьяных шаманов, матерящихся и пр. - что с них возьмешь? Они ведь в монашество не пошли, они крестьяне, наши кормильцы, как вам это не противно. А чем лучше пьяные ламы, которые обеты принимают, и говно за собой чистить не желают в своих туалетах?
Шаманы - по вашему, наши земные люди, а ламы - с неба спустились? Это те же наши деревенские парни, выросшие в тех же условиях, что любой сельчанин. Не знаю, как давно вы были в обычном бурятском селе, но ушедшие в ламы - просто герои, что не спились и не стали бандитами. Что касается пьяных лам, то где вы ходите, что вам попадаются исключительно пьяные ламы? Я говорила об обрядах, вы же кичитесь своей хорошей памятью. Я говорила об отличиях в обрядах. Человеку привыкшему к буддийским обрядам без употребления внутрь водки, непривычно видеть море водки на шаманских обрядах, да еще активно употреблять. Про туалеты смотрите, выше. А еще лучше посмотрите на села в Усть-Орде. Особенно родные села наших самых богатых политиков и бизнесменов из западной Бурятии. Почему ваших соплеменников не воротит от того, в каком состоянии их тоонто нютаг. Блин, опускаюсь на ваш уровень. Элементарная воспитанность не мешает нам обеим тыкать дург дурга туалетами, Кьюриос?
Что касается Ирины Урбанаевой и ее поступка, то я много думала над этим. Мне это очень трудно понять, потому что я суетливая тетка. Но я пришла к выводу, что она - героиня.
Я не имею права ее обсуждать, но скажу, что она сделала очень правильный шаг, сделав это публичным актом. Таким образом она показала нам, бурятским женщинам, да и не только буряткам, что есть в этом мире, в этой стране, где каждый готов глотку порвать соседу из-за пары баксов, другой путь, другой выбор. Каждый человек имеет право на выбор. Ирина нам это право показала. Ирина Урбанаева прибавила нам больше степеней свободы, понимаете? Такие люди, как она, делают нас, суетливых, более свободными.
Не знаю каким страстным адептом шаманизма она была, но насколько поняла, она была философом, у нее очень успешная карьера. Женщине и нацменке в науке карьеру делать очень тяжело. Мне кажется это здорово, что такие образованные люди защищали шаманизм.
То, что она выбрала буддийское монашество - это ее человеческое право.
Кстати, интересно, что она единственная из бурятских монахов открыто высказалась за то, чтобы Далай Ламу в Россию пригласили, а мужики-ламы струхнули... :shock: |
Струхунули прежде всего ваши мужики-шаманисты крутые, когда надо барана или коня зарезать. Крутые шаманисты, оккупировавшие площадь Советов и мэрию, самые крутые бизнесмены и борцы, которые по каждому поводу ездят капать на малую родину. Струхнула почти вся так называемая элита Усть-орды. Вам бревно в глазу не мешает, Кьюриос?
Мужики-ламы в 99, 9% выходцы из Бурятии и Аги. У них есть своя позиция по этому поводу. Это отдельная тема.
Кроме Ирины Урбанаевой есть тысячи бурятских бабушек, скромно и тихо, ежедневно молящихся за мир во всем мире. Они вырастили детей и помогли воспитать внуков, выполнили свой женский и материнский долг. Они обривают голову в знак того, что отрекаются от мирской суеты. И для них страшный грех - вещать о своем монашестве на весь мир, чтобы все ими восхищались, как это делает ваша героиня, Кьюриос. _________________ Мнение не бывает истинным, или ложным, а лишь полезным или бесполезным ( Шри Ауробиндо) |
|
Вернуться к началу |
|
Туяна эрдэмтэн
Зарегистрирован: Apr 12, 2004 Сообщения: 1629
|
Добавлено: 13.12.06, 04:27 +0000 |
|
|
dodge писал(а): | Туяна, это же неправильно - составлять своё отношение к религии по одному или нескольким её представителям.
Я их не знаю, но они же Буряты, значит следуя вашей логике та русская женщина и немецкий учёный могут так же относится и ко всей нашей нации.
Для меня Шаманизм - это поклонение духам местности, нашим Предкам, γргθθ(вроде так пишется) и так далее.
Я Ольхонский бурят и считаю себя в равной степени и шаманистом, и буддистом.
Всегда так рос и воспитывался. Уже потом с удивлением узнал, что есть такие конфликты. |
Додж, я не составляла мнение по нескольким пьяным матерящимся шаманам. Я ответила тем, кто на основании туалетов крчиит о кризисе в буддизме. Я же ясно написала, что у самой в роду сильные шаманы были. Но росла в чисто буддийской атмосфере. И впервые шаманский обряд увидела после 20 лет. Поросто было шокирующе-непривычно. В вашей семье смогли воспитать в двух традициях, это прекрасно. _________________ Мнение не бывает истинным, или ложным, а лишь полезным или бесполезным ( Шри Ауробиндо) |
|
Вернуться к началу |
|
Туяна эрдэмтэн
Зарегистрирован: Apr 12, 2004 Сообщения: 1629
|
Добавлено: 13.12.06, 04:38 +0000 |
|
|
klugin писал(а): | Цитата: | Туяна:Позже, в командировке в Усть-Орде, я думала, что я готова к спокойному лицезрению шаманских обрядов. Оказалось нет, обилие кровавых жертв, пусть и животными, водка рекой и прочее, я деликатно отказалась от участия в следующем. Хотя, это и помогло мне понять, почему цвет бурятского бизнеса и криминала вышел именно из западных бурят. | Так и сквозит недолюбливанием западных бурят. А что есть статистика по бизнесу и особенно криминалу? Где цифры? Или как всегда говорильня...Можно подумать из Ваших слов, что Ламы и восточные буряты все такие чистые и небесные создания...
А вообще-то, западные буряты действительно продвинутее, так как нет такой привязки к родственникам, как у восточных (тянут и помогают по способностям и дружбе, а не из родственных отношений) |
Во-первых, говорильня о том, что западные буряты прдвинутее восточных, началась с Вас. Причем без статистики и цифр. Вернее вы продолжили распространенную говорильню, то, что я слышу с детства: мы иркутские все начальники, вы чабаны, мы белокожие и узколицые, и т.д.
Согласитесь, любви к иркутским это не могло вызвать. Дошло до того, что порой русские спрашивают, ты же иркутская бурятка, потому что у тебя лицо не круглое и ноги прямые.
Насчет привязки к родственникам, не смешите мои тапочки. Вы бы хоть постеснялись что ли. Зайдите в мэрию или вспомните Модогоева и прочих. А клан Егоровых, без всякого стеснения усадивший сыночка - выпускника вуза на кресло главы комитета?
И насчет продвинутости, вопрос спорный. Если для Вас продвинутый - это бизнесмен или политик под крышей усть-ордынского клана, трусливо забывшие о малой родине, то для меня более продвинутый - Петр Бадмаев, Зоригто Саханов и подобные ему, которые пробивались на чужбине своими мозгами. _________________ Мнение не бывает истинным, или ложным, а лишь полезным или бесполезным ( Шри Ауробиндо) |
|
Вернуться к началу |
|
klugin эрдэмтэн
Зарегистрирован: Dec 16, 2005 Сообщения: 1449
|
Добавлено: 13.12.06, 09:33 +0000 |
|
|
Заговорили о цвете бизнеса Вы, а не я. А цвет бизнеса это что в Вашем понимании? Бизнесмен имеет только отрицательные качества?
У западных бурят родственные отношения играют меньшую роль, чем у восточных (если не брать во внимание отдельные лица и не выливать грязь, а в просто посмотреть на друзей и знакомых). У меня, например, сложилось впечатление, что восточные буряты вообще не способны на содействие и взаимопомощь (по большому счету) за редким исключением, если не родственник (или же они просто так не любят западных?)...
Ну, да тема-то не про это, в принципе, я понимаю как Вы ответите...
Последний раз редактировалось: klugin (13.12.06, 09:48 +0000), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл |
Часовой пояс: GMT - 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, ...16, 17, 18, 19, 20 След. |
Страница 6 из 20 |
|