BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Бурятский режиссер Олег Юмов.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Олониитын соёл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гыук
*


Зарегистрирован: Jul 5, 2003
Сообщения: 4694
СообщениеДобавлено: 11.08.09, 16:46 +0000     Ответить с цитатой

В Русдраме должность главрежа упразднена. Так что можно сказать, Юмов теперь там центровой паря :)

Цитата:
В глазах актеров было много вопросов, первые из которых связаны с молодостью и национальностью. Молодость – это недостаток который быстро проходит. Что касается национальности, то ни в Омске, ни в Москве, она не имела значения. Почему здесь национальность вызывает вопросы? Мне что надо быть англичанином, чтобы ставить Шекспира? Это же просто бред. Впрочем, говорить об этом бесполезно. Все докажет работа. Как только начнется совместное творчество, все ненужные вопросы исчезнут.


Вот этот параграф интервью Юмова, честно говоря, покоробил. Не позицией Олега, естественно, а отношением актеров. Человек, вообще то, состоялся вообще как режиссер даже не русской, а зарубежной классики, даже тот же "Максар" - это ж Шекспир адаптированный.
А тут какие-то вопросы...Если бы в Бурдраму или Оперный взяли негра преклонных годов уровня Юмова, лично я был бы только рад. Кстати, в Оперном, если не ошибаюсь, главным дирижером недавно стал вообще испанец.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aimer
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Oct 10, 2008
Сообщения: 1484
СообщениеДобавлено: 11.08.09, 21:14 +0000     Ответить с цитатой

sabar писал(а):
sensei писал(а):
Главреж круче, но в разных театрах по-разному, тут многое зависит от личности тех или иных лиц, которые могут влиять на происходящие процессы).... надеюсь, выразился понятно


наоборот


Худрук круче :D Отвечает за стратегию и текущее развитие театра, в том числе и за творческий процесс. Режиссер же занимается уже конкретной (выбранной свыше) постановкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
sensei
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Aug 29, 2006
Сообщения: 1254
Откуда: С околоземной орбиты
СообщениеДобавлено: 12.08.09, 16:14 +0000     Ответить с цитатой

спорить не имеет смысла, лишь передал объективную реальность)

Все равно круче всех Олег :)
_________________
на орбите все спокойно...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сартул
баймга ороошо


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 260
СообщениеДобавлено: 08.12.09, 02:02 +0000     Ответить с цитатой

Ну так, что?
Кто ходил, смотрел?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sanika
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Mar 30, 2007
Сообщения: 1075
СообщениеДобавлено: 27.12.09, 09:43 +0000     Ответить с цитатой

только что прочитала убийственную статью на премьеру Олега Юмова :shock:
кто-нить видел спектакль?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aimer
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Oct 10, 2008
Сообщения: 1484
СообщениеДобавлено: 28.12.09, 21:47 +0000     Ответить с цитатой

Пока только хочу на него сходить. Говорят, большой оригинал :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 07.01.10, 07:00 +0000     Ответить с цитатой

sanika писал(а):
только что прочитала убийственную статью на премьеру Олега Юмова :shock:


Плоды непонимания
Дата: 02.01.2010

2010 год стал особым в судьбе Русского драматического театра им. Н.Бестужева, который спустя почти четыре десятилетия после пожара получил новое великолепное здание, ставшее украшением столицы региона, и которое должно стать новым ориентиром для культурного развития республики.
Однако первая же ноябрьская премьера уходящего года “Плоды просвещения” по пьесе Льва Толстого, поставленная новым режиссером театра Олегом Юмовым, рядом СМИ была названа провалом. Свою оценку новому театральному сезону для “МК” дал известный общественый деятель и профессионал театрального творчества Александр Турчанинов-Родин.
— Александр Федорович, почему такой великий русский писатель, написавший гениальные романы, вдруг обратился к драматургии? И почему он избрал такой сатирический жанр, как в “Плодах просвещения”?
— Пьеса была написана в конце 80-х годов 19-го века. Прошло более двадцати лет после отмены крепостного права и последующей земельной реформы. Как гениальный писатель и великий гражданин Лев Толстой подождал как бы, пока вызреют какие-то результаты из этих очень серьезных актов, предпринятых царем.
Через расстояние он увидел результат и решил изобразить увиденное драматургически, избрав именно жанр сатиры, показав в пьесе тех людей, кто по сути и должен был “двигать” эти реформы.
— Почему же это может быть интересно современному зрителю?
— И сегодня происходят подобные процессы, связанные с землей и освобождением человека от идеологических шор, от духовного крепостничества.
Как жестко Лев Николаевич смеется над исполнителями земельной реформы, кто занимается неизвестно чем, превратив задачу государственной важности и крепость государства — земельные отношения — в форменный балаган. При постановке любой пьесы форму можно придумать любую, а вот понять суть того, что хотел сказать Лев Толстой, углубиться в тот временной пласт состоявшейся земельной реформы, вот что важно в этом процессе. То есть когда будет внутренний стержень, а на профессиональном языке это называется “природа чувств героя” (Г.А.Товстоногов), когда артисты театра будут четко знать, что им делать на сцене, тогда уже все остальное становится неважным, и декорации, и средства, потраченные на постановку пьесы, это все дополнения к главному. Но этого не произошло. Артисты надели эти дорогие костюмы с павлиньими перьями на голове, однако сути творения Толстого они до зрителя не смогли донести, “ибо сами не ведают что творят”.
Это дает мне повод говорить, что Олег Юмов, молодой и достаточно одаренный режиссер, в данном случае подошел крайне поверхностно, в силу своей молодости или еще по какой причине, к творению великого русского писателя.
Как говорил сам Лев Николаевич, глаза — это зеркало души, ну а сцена — это зеркало общества.
Режиссер не дал себе труда серьезно поработать над материалом. А если режиссер не подготовился, то и артистам он ничего дать не может, следовательно, и зрители не поняли того, что было показано на сцене. Неудивительно, что сотни людей уходили со спектакля, жалея о потраченном попусту времени.
— Люди, которые покинули спектакль, вряд ли придут на следующий.
— Согласен, это всегда было катастрофой для театра, когда зритель уходил с премьеры. Очень просто отпугнуть этих людей от театра на несколько лет. Это театр против театра.
Зрители знают свой театр, они долго ждали этого дня, немало из них пришло для того, чтобы посмотреть новое здание. И театр не должен их отпугивать, а должен делать все, чтобы зритель и дальше ходил на спектакли и получал в нем моральное, эстетическое, духовное наслаждение и зритель имеет на это абсолютное право, ибо театр построен на его, налогоплательщика, деньги, а, стало быть, он и есть “хозяин” этого дворца.
— И все-таки, можно быть неважным артистом, средненьким режиссером, но если драматургический материал очень мощный — он часто вытягивает постановку…
— Здесь не вытянул. Постановка спектакля, мягко говоря, была провальной. Сценическое пространство, заполненное декорацией, плохо было освоено, половина действия прошла на авансцене, не используя масштаб сцены и ее техническое оснащение, мизансценически почти все было решено “плоскостно” и невыразительно. Затем подняли вверх декорированный суперзанавес первого акта и мы увидели последующие декорации, в том числе лабиринты. Однако там ничего не происходило, за исключением одной продолжительной, но очень скучной сцены, крайне небрежно освещенной художником по свету. Создавалось впечатление, что постановщикам спектакля, в общем-то, не до артистов. Это говорит об уровне профессионализма постановщиков. Со сцены шла бешеная болтовня непонятно о чем, половина текстов в ходе пространных и несвязных монологов терялась для понимания зрителем. Можно говорить отдельно по исполнителям, но, думаю, что из вышесказанного уже можно оценить и эту сторону представленного на суд зрителя…Это и создавало ту самую скуку, из-за которой зритель ушел с премьеры.
— Собственно говоря, и сценическая постановка была затянута…
— Согласен. Отсутствие динамизма спектакля говорит, как правило, об отсутствии темпо-ритмической палитры, а это полностью забота режиссера. И здесь к автору пьесы не может быть вопросов, потому что это Лев Николаевич Толстой, это мировая величина в литературе.
— Олег Юмов на сайте минкульта посетовал на то, что при назначении его художественным руководителем “в глазах актеров было много вопросов”…
— В принципе, это часто бывает в театрах, художественного руководителя не все и не всегда воспринимают на ура. Со временем новый художественный руководитель может завоевать авторитет у коллектива артистов. Здесь же с завоеванием уважения и авторитета, видимо, будут сложности. Опыт не купишь, его надо приобрести своим трудом. К коллективу театра нужен особый подход на фоне перехода в новое здание, этого чрезвычайно сложнейшего процесса для коллектива.
Это ошибка министра культуры — назначение художественным руководителем театра 27-летнего молодого специалиста. Своим назначением министр культуры Тимур Цыбиков сажает, можно сказать, своего сверстника в очень сложное, конфликтное положение. Зачем это надо было делать, непонятно. Причем на фронтоне театра написано: “Государственный русский драматический театр”, а назначается художественным руководителем не просто молодой человек, а представитель коренной национальности. Молодой человек, у которого пока еще большая часть жизни прошла в родном селе, и который еще не успел обрести какой бы то ни было опыт…
И если в России существует институт государственных русских драматических театров в национальных образованиях, входящих в состав страны, то это для чего-то нужно!
Убежден, что функция государственных русских драматических театров в национальных образованиях, входящих в состав РФ, — это полпредство культуры государствообразующего народа. И этому есть свое подтверждение, ведь во всех республиках страны в государственных национальных театрах и учреждениях культуры назначения происходят соответствующим образом.
К этому следует относиться с большим уважением, поскольку культура государствообразующего народа относится к национальным культурам народов, населяющих нашу единую страну.


http://buryatia-online.ru/bol/news/120663.html?SECTION_ID=333
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 07.01.10, 07:03 +0000     Ответить с цитатой

Официальная позиция Министерства культуры РБ по поводу интервью Турчанинова-Родина А.Ф. «Плоды непонимания» газете «МК в Бурятии" от 30.12.2009



В опубликованном интервью журналист газеты Дмитрий Родионов сообщает, что рядом СМИ премьера О. Юмова «Плоды просвещения» была названа провалом. Однако такое суждение вынесла лишь одна газета – «МК в Бурятии», а именно журналист Татьяна Никитина в статье «От полного провала первую премьеру русского драма спасли VIP-персоны».

Ниже приводим перечень рецензий, опубликованных в республиканских газетах:
1. Первая премьера Олега Юмова. Новый режиссер Русского драмтеатра удивил, но не поразил публику. Константин Гетманский. Информ Полис, 25.11.2009 г.
2. О премьере в Русском драматическом. Настя Бадлуева. Правда Бурятии. 10.12.2009 г.
3. С нами ли Л.Н.Толстой. Рецензия Валентины Найдаковой, доктора искусствоведения, профессора ФГОУ ВПО ВСГАКИ. Бурятия. 27.11.2009 г.

Александр Турчанинов-Родин, действительно, с 1960 по 1991 годы работал в ГРДТ в должности актера, а затем заместителя директора по организации зрителей. Имеет среднее специальное образование (в 1964 году закончил Свердловское театральное училище по специальности «артист театра и кино») и высшее образование (в 1986 году заочно закончил Восточно-Сибирский институт культуры по специальности «методист-организатор культурно-просветительской работы»). Пробовал себя в режиссуре, среди его постановок в ГРДТ – «Погоня» Ж.Сименона, «Пожалуйста, продайте мне вашего мужа» М.Задорнова. Профессионального образования в области режиссуры не имеет.
До назначения О. Юмова художественным руководителем ГРДТ им. Н. Бестужева Министерство культуры Республики Бурятия рассматривало несколько кандидатур на эту должность. Первым предложение было сделано художественному руководителю Молодежного художественного театра Анатолию Баскакову, который его отклонил. Также рассматривались кандидатуры режиссеров из других городов: главного режиссера Златоустовского театра "Омнибус" Бориса Горбачевского, который уже работал в ГРДТ им. Н. Бестужева в середине 90-х, и режиссера Пермского драматического театра Никиты Ширяева. Данные кандидатуры не были утверждены по причинам материальных требований и сложностей с организацией социально-бытовых условий труда.
Также свою кандидатуру на пост художественного руководителя ГРДТ им. Бестужева предложил А.Ф. Турчанинов-Родин, но его кандидатура была отклонена по причине отсутствия профессионального образования и недостаточного режиссерского опыта.
При назначении художественного руководителя ГРДТ Министерство культуры РБ руководствовалось положениями статьи 19 Конституции Российской Федерации о равенстве прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств и запрещении любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Главными критериями выбора кандидата на пост художественного руководителя театра были профессиональное образование и достижения в области театральной режиссуры.
Олег Юмов – выпускник Российской академии театрального искусства (ГИТИС), мастерской Сергея Женовача. В числе его постановок «Дом Бернарды Альбы» по пьесе Ф. Г. Лорки в Красноярском театре им. Пушкина, спектакль «Героические деяния и речения доблестных Пантагрюэля и Панурга» по роману Франсуа Рабле в Центре драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина (г. Москва), спектакль «Трактирщица» К. Гольдони в Театре юного зрителя г. Екатеринбурга, спектакль «Тверской бульвар» по рассказам Ивана Бунина в Омском государственном драматическом «Пятом театре».
Спектакль Государственного Бурятского академического театра драмы им. X. Намсараева в постановке Олега Юмова «Максар. Степь в крови» по мотивам пьесы У. Шекспира «Макбет» был выдвинут на премию «Золотая маска» в пяти номинациях:
«спектакль большой формы»,
«работа режиссера»,
«женская роль»,
«мужская роль»,
«работа художника».
В настоящее время в Юмов ставит спектакль в «Пятом театре» в г. Омске по произведениям А.Чехова – «Тридцать три обморока». Также Юмов получил приглашение на постановку в 2010 году спектакля по произведению А. Платонова в Новосибирский театр «Глобус».
Министерство культуры обращается к журналистам и редакторам СМИ с просьбой соблюдать этические нормы, излагать достоверные факты и публиковать разные точки зрения на ту или иную проблему, без чего у читателей складывается ложное представление о происходящем.

http://minkultrb.ru/news/single/article/oficialnaja-pozicija-ministerstva-kultury-respubliki/?tx_ttnews[backPid]=1&cHash=7f4cf170c1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aimer
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Oct 10, 2008
Сообщения: 1484
СообщениеДобавлено: 07.01.10, 08:19 +0000     Ответить с цитатой

Скандальчик :(
Не ходил еще на его постановки, но есть большое желание.
Вопрос театральной критики всегда был край не неоднозначным, особенно при таких пикантных стартовых условиях.

Удачи и терпения Юмову и Минкульту.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
adm
dma


Зарегистрирован: Nov 19, 2003
Сообщения: 14584
СообщениеДобавлено: 07.01.10, 08:29 +0000     Ответить с цитатой

Aimer писал(а):
Удачи и терпения Юмову и Минкульту.

+1. Олегу Юмову нужно теперь доказывать постоянно, что он достоин этого поста.

А есть еще отзывы? Желательно независимые, а то Турчанинов-Родин - конкурентом был. Вряд ли объективная оценка))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 07.01.10, 08:31 +0000     Ответить с цитатой

adm писал(а):

А есть еще отзывы? Желательно независимые, а то Турчанинов-Родин - конкурентом был.



ФСБ прикалывается, или за бедного Олега замолвите слово,
или как смишники решили развлечься на новый год

1 Янв, 2010 at 9:19 PM

эх, работа такая... в двух словах:

Дима Родионов написал в последнем номере "МК в Бурятии" такую статью mk.burnet.ru/index.php , на неё тут же возбудилось министерство культуры, обиделось большое количество народу, как на Диму, так и ваще на всех "нациков". Уланова мухой накатала текст minkultrb.ru/news/single/article/oficialnaja-pozicija-ministerstva-kultury-respubliki/ , висит причём в главных новостях. 31 декабря Андрей Думлер быстро выставляет текст с Московского Комсомольца на baikal-media.ru/ , но как это часто бывает с Андрюшей, текст он убрал на следующий же день. Ситуация ясна, есть обидчики и обиженные, так почему-то обе стороны решили себя позиционировать, иначе я не могу назвать этот цирк, над которым ржут уже в Москве.
В общем вся эта порнография с национальной рознью началась давно, с приходом нового, креативного министра культуры Тимура Цыбикова, в миру Тимурки, от образа которого старые номенклатурные девы министерства писают кипяточком) Летом 2009 года Тимурка назначает главным режиссёром русдрамы Олега Юмова, молодого, очень талантливого человека.
Вообще давно хотела выразить своё мнение по этому поводу, а вот случай только сейчас подвернулся.
Наш славный президент Наговицын показушно толерантен, этим он знаменит, и тут бурятским мальчикам из Москавай, вкусно пахнущими кензо, просто повезло. Русдрам причисляется к стратегическим объектам, куда было вбухано много денег и скандалов, место где отметился пятой точкой Медведев и где прошли все байкальские форумы. Нужно было сделать нечто экстраординарное, толерантное, несущее свет в этот мир)) И пришёл Юмов. А о том, как к этому делу отнесётся коллектив театра и общественность не подумали. Трясти перед лицом русских театралов 19 статьёй конституции не совсем правильно и не везде применимо. Мы же не в америке, у нас дела решаются не на уровне законов, а "чисто по житейски", и начинать жить по-другому, начинать с культуры местечкового театра с тухлым репертуаром, но, бл*дь, с таким зданием, дико.
И вот артисты, трудноуправляемые и по-хорошему шизанутые причём творческие люди, под постоянным подначиванием завхоза директора театра Петра Степанова решили устроить национальный бунт. В том, что статьи Димы и Тани с наездом на "узкость глаз" и "не тот цвет кожи" Юмова проплаченные, я не сомневаюсь, хотя Дима в телефонном разговоре долго объяснял, как он любит театр и как радеет за его национальную состоятельность)
После того, как Тимур Гомбожапович попытал на предмет проплаты Степанова и ничего не добился, встал вопрос, с какой стороны дует ветер. Над этим вопросом сейчас думает много народу, даже меня напрягли, спасибо, как грится, за доверие, но я ничей лагерь в этой сваре поддерживать не буду, ибо считаю, что вообще не стоило давать официальный ответ, тем более такой корявый (Уланова, прости)
И мне кажется, ваще не важно, кто платил когда и кому. Уступать никто не будет, президент своего решения не изменит, потому, что возбухать начнут уже совсем другие люди, у кого есть фора в виде национального меньшинства))) Сральня, почём зря совсем, на пустом месте совершенно. По моей информации, первыми возбудились местное хитрое ФСБ, которое и позвонило в минкульт с вопросом " А не считаете эту статью Родионова разжиганием межнациональной розни"? Минкульт дал официальный ответ (за скорость пять, за истерику- два), собирается подавать в суд на МК по проблемной статье, такого я не припомню, шобы на таком уровне юзали эту статью.
И что мы имеем сейчас? Минкульт в полной репутационной жопе за счёт неадекватной реакции на провокацию, хотя провокацией трудно назвать личное мнение какого-то старичка из Иркутска. Юмов, как нашкодивший подросток, спрятался за юбку штанину Цыбикова, впрочем творческий человек наверное не считает нужным самому отвечать, эдакий эфемерный колокольчик, который развивается на ветру и звенит, пока Степанов заведует театром.
Сам Тимур Цыбиков показал себя, как истеричный, обидчивый молодой министр, кстати не в первый раз. Я уверена, что теперь, после серии наездов и прощупывания Цыбикова на моральную устойчивость и его реакции на всё, минкульт будут "запинывать" просто ради удовольствия, желая получить ожидаемую реакцию...., ну хитрее же надо быть, ё-маё! Заняв министерскую должность, Вы должны были быть к этому готовы.
Завершая мой сумбурный ночной пост, скажу, что я нихрена не рублю в театре, но знаю, что такое репутационный менеджмент и кризисные ситуации, связанные с ним, ну я же вчера предупреждала, не слушаете вы меня....


http://baltatarova.livejournal.com/48145.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
adm
dma


Зарегистрирован: Nov 19, 2003
Сообщения: 14584
СообщениеДобавлено: 07.01.10, 08:39 +0000     Ответить с цитатой

Спасибо.


ЖЖ Балтатаровой вроде как уже сутки удален. Как вытащили пост?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 07.01.10, 08:47 +0000     Ответить с цитатой

adm писал(а):

ЖЖ Балтатаровой вроде как уже сутки удален. Как вытащили пост?


google.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
adm
dma


Зарегистрирован: Nov 19, 2003
Сообщения: 14584
СообщениеДобавлено: 07.01.10, 09:10 +0000     Ответить с цитатой

Цитата:
Наш славный президент Наговицын показушно толерантен, этим он знаменит, и тут бурятским мальчикам из Москавай, вкусно пахнущими кензо, просто повезло. Русдрам причисляется к стратегическим объектам, куда было вбухано много денег и скандалов, место где отметился пятой точкой Медведев и где прошли все байкальские форумы. Нужно было сделать нечто экстраординарное, толерантное, несущее свет в этот мир)) И пришёл Юмов. А о том, как к этому делу отнесётся коллектив театра и общественность не подумали.

Да, зря все-таки поставили бурята руководить русским драмтеатром. Тем более такого молодого. Ладно, если бы был общепризнанным (обще - чтобы даже далекие от театра люди знали кто это такой).
Теперь, кроме удачи и терпения, ничего Юмову и не пожелаешь. Надеюсь, не станет "скандально известным".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 07.01.10, 09:35 +0000     Ответить с цитатой

adm писал(а):

Да, зря все-таки поставили бурята руководить русским драмтеатром.


Зря этот театр вообще построили. Яблоко раздора, разжигающее межнациональную рознь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Олониитын соёл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 29 из 30

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Книга Зүрхэ сэдьхэлэй оëорhоо. Гармаева С. Д.




Рейтинг@Mail.ru