| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
Tohuchar мүнхэ
Зарегистрирован: Jul 23, 2003 Сообщения: 3200 Откуда: Москва |
|
Вернуться к началу |
|
Tohuchar мүнхэ
Зарегистрирован: Jul 23, 2003 Сообщения: 3200 Откуда: Москва |
Добавлено: 07.10.05, 08:30 +0000 |
|
|
Цитата: | ИЗ ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ БУРЯТ-МОНГОЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО
СОВЕТА СОЮЗА ВОИНСТВУЮЩИХ БЕЗБОЖНИКОВ В ЦИК БМАССР
О СОСТОЯНИИ АНТИРЕЛИГИОЗНОЙ РАБОТЫ В БМАССР
23 июля 1930 г.
Бурят-Монгольская республика по количеству ламского духовенства занимает первое место в СССР, об этом говорят следующие цифры:
на 300 христиан в СССР приходится 1 поп,
на 3500 мусульман в СССР приходится 1 мулла,
на 10-12 бурят в СССР приходится 1 лама. :shock:
Ламаизм в нашей республике является самым реакционным, самым активным противником строительства социализма и культурной революции.
Консерватизм населения к новому быту, больнице, школе, к колхозу является результатом разлагающей работы многотысячного ламства <…>
С безбожным приветом:
Председатель Бурят-Монгольского
Облсовета СВБ Тогмитов
Председатель финсекции Кузнецкий
Ответственный секретарь Ванчиков
НАРБ. Ф.Р-475. Оп.1. Д.450. Л.21. Подлинник.
| _________________ тот, кто ошибается предпоследним - выигрывает |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 08.10.05, 10:53 +0000 |
|
|
мне кажется, такими предками можно только гордиться -
НАРБ.Ф.262. Оп.1. Д.419. Л.5. Подлинник.
ЧАСТНАЯ ЗАПИСКА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БУРЯТ-БУДДИСТОВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОМИТЕТА МИНИСТРОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ,
СТАТС-СЕКРЕТАРЮ С.Ю.ВИТТЕ О РАСШИРЕНИИ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЫ БУДДИЙСКОЙ ВЕРЫ В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ
7 февраля 1905 г.
Узнав, что на днях будет рассматриваться в Комитете министров под председательством Вашего высокопревосходительства вопрос о расширении религиозной свободы иноверцев, мы, нижеподписавшиеся буряты-буддисты, как частные лица, считаем нашим нравственным долгом представить Вам некоторые частные пункты, удовлетворение коих в настоящее время было бы крайне важно для бурят, при чем мы вовсе не касаемся вопроса о коренном изменении или пе-ресмотре существующих законоположений о буддистах и о предоставлении им полной свободы совести.
Пункты будут следующие:
I. По единогласному утверждению ученых авторитетов и образованного мира буддизм дав-но признан как религия высокой нравственности. Между тем в русских учебниках географии, одобренных МНП, а также во многих других изданиях, в особенности миссионерских, нас, будди-стов, называют язычниками, приравнивая к идолопоклонникам.
Систематическое проведение в русских школах и в народе такого взгляда на буддизм и буддистов, во-первых, не отвечает действительности, во-вторых, оскорбляет наше религиозное чувство, и, в-третьих, давая превратное понимание в русском народе и обществе, вызывает не-нормальное отношение к нам, бурятам, якобы идолопоклонникам.
А потому необходимо, чтоб, по крайней мере, в учебниках буддисты назывались буддиста-ми, а буддизм рассматривался не превратно.
II. Необходимо распространить разрешение /1903 г., январь/ на преподавание буддийского верования в бурятских училищах МНП и в тех школах, где еще не распространено сие разреше-ние.
III. Для поступления в Иркутскую учительскую семинарию МНП и в школу, при ней находя-щуюся, систематически требуется предварительное окрещение мальчиков-буддистов и шамани-стов. Вследствие такого ограничения местные буряты-нехристиане лишены возможности полу-чать педагогическое образование.
Так как бурятам крайне необходимо педагогическое образование, семинарское и институт-ское, то необходимо открывать свободный доступ бурятам-нехристианам во все учительские семинарии, в особенности в Иркутскую, и учительские институты.
IV. Многие наши буряты, официально считающиеся православными и шаманистами (Иркут-ская губерния), фактически являясь буддистами, не могут открыто исповедовать своей буддий-ской религии из-за административных преследований и из опасения кары закона на вероотступ-ничество.
Такое двусмысленное ложное положение вещей необходимо уничтожить, разрешив сим бурятам принципиально и на деле добровольный свободный переход в буддизм, в крайнем слу-чае - шаманистам, для которых переход в буддизм был бы безусловным прогрессом.
V. Благодаря временным административно-миссионерским мерам наши буряты Иркутской губернии в высшей степени стеснены в деле исполнения своих религиозных нужд, не имея, во-первых, возможности свободно получать из-за китайской границы и из соседнего Забайкалья не-обходимые книги (тибетские и монгольские), бурханы и прочие предметы культа, а также лекар-ства и материалы тибетской медицины, которая является неотъемлемой частью нашей буддий-ской веры и крайне необходима для народного здравия; во-вторых, возможности приглашать сведущих духовных лиц из Забайкалья для исполнения религиозных треб и врачебной помощи; в-третьих, возможности получать религиозное и медицинское образование в Забайкалье, т.к. в самой Иркутской губернии никаких школ не имеется для таковой цели.
А потому необходимо упразднить временные правила, по которым буддисты Иркутской гу-бернии изъяты из ведения своего духовного главы хамбо-ламы буддийского духовенства Вос-точной Сибири и отданы в ведение местной губернской администрации, и вновь предоставить иркутских бурят-буддистов в ведение хамбо-ламы в деле их религии, установив полную свободу сношений по религиозным делам с Забайкальем и разрешив беспрепятственно привозить из За-байкалья и Китая книги, бурханы и прочие предметы культа, а также лекарства и материалы ти-бетской медицины.
VI. Также крайне необходимо разрешение свободного пропуска религиозных книг и прочих предметов культа, лекарств и материалов тибетской медицины забайкальским бурятам из-за ки-тайской границы, ибо циркуляром центральных и местных властей недавно установлены крайне стеснительные преграды и даже запрет по отношению ввоза упомянутых предметов.
Буряты-буддисты Бадзар Барадийн
Цыбен Жамцаранов
Лысок Гончикожапов |
|
Вернуться к началу |
|
Гыук *
Зарегистрирован: Jul 5, 2003 Сообщения: 4694
|
Добавлено: 10.10.05, 01:19 +0000 |
|
|
Tohuchar писал(а): | Цитата: | ИЗ ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ БУРЯТ-МОНГОЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО
СОВЕТА СОЮЗА ВОИНСТВУЮЩИХ БЕЗБОЖНИКОВ В ЦИК БМАССР
О СОСТОЯНИИ АНТИРЕЛИГИОЗНОЙ РАБОТЫ В БМАССР
23 июля 1930 г.
Бурят-Монгольская республика по количеству ламского духовенства занимает первое место в СССР, об этом говорят следующие цифры:
на 300 христиан в СССР приходится 1 поп,
на 3500 мусульман в СССР приходится 1 мулла,
на 10-12 бурят в СССР приходится 1 лама. :shock:
Ламаизм в нашей республике является самым реакционным, самым активным противником строительства социализма и культурной революции.
Консерватизм населения к новому быту, больнице, школе, к колхозу является результатом разлагающей работы многотысячного ламства <…>
С безбожным приветом:
Председатель Бурят-Монгольского
Облсовета СВБ Тогмитов
Председатель финсекции Кузнецкий
Ответственный секретарь Ванчиков
НАРБ. Ф.Р-475. Оп.1. Д.450. Л.21. Подлинник.
| |
В книге Большаковой кстати тоже приведена эта инфа. |
|
Вернуться к началу |
|
Федонатор баймга ороошо
Зарегистрирован: Apr 12, 2005 Сообщения: 258 Откуда: советский союз |
Добавлено: 11.10.05, 10:19 +0000 |
|
|
"I. По единогласному утверждению ученых авторитетов и образованного мира буддизм дав-но признан как религия высокой нравственности. Между тем в русских учебниках географии, одобренных МНП, а также во многих других изданиях, в особенности миссионерских, нас, будди-стов, называют язычниками, приравнивая к идолопоклонникам.
Систематическое проведение в русских школах и в народе такого взгляда на буддизм и буддистов, во-первых, не отвечает действительности, во-вторых, оскорбляет наше религиозное чувство, и, в-третьих, давая превратное понимание в русском народе и обществе, вызывает не-нормальное отношение к нам, бурятам, якобы идолопоклонникам. "
Я так понял, что шаманист, он же язычник и он же идолопоклонник неприлично далек от "религии высокой нравственности"? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|