BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Древние протобуряты Египта - Ханаана
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 96, 97, 98, 99, 100  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Буузын зугаа
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2493
СообщениеДобавлено: 08.03.21, 23:01 +0000     этно-параллели. артефакты. примеры. доказательства Ответить с цитатой

Уважаемые наши читатели, мы никогда не выдаём ложное и не подтверждённое на археологии - артефактах, этнологии, лингвистике, фонетике, этимологии, генетике, и т.д. Мы практически никогда не бываем голословны, на всём протяжении этой исторической темы. Ведь они наши прямые протопредки, мы их потомки должны быть, в первую очередь честны перед ними.

Наши твёрдые доказательства - артефакты из полуострова Малой Азии, вот этих монгололиких людей, современные учёные или намеренно путают с так называемыми индоевропейцами - предков европейцев, или в самом деле ошибаются.

Это наши протопредки из Малой Азии и Месопотамии. По внешности они явно из Центральной Азии, Хангая, Алтая, и Саян. Вот их современные учёные-историки или намеренно или ошибаясь, путают с так называемыми ираноязычными индоевропейцами из древних Ирана и Ирака !



вот ещё артефакты из Анатолии, обратите особое внимание на высокую конусную шапочку, раньше носили саки, потом хунны, сейчас такие носят монголы, буряадмонголы и шенехенские бурядмонголы, овоор монголы, из вн. Монголии. А антропология их лиц, явно выраженная восточно-монголоидная форма.



наши протопредки, мило, очаровательно, смеются над теми кто им не верит)



интересный коментарий на сайте https://forum-eurasica.ru/topic/5453-антропология-сельджуков/page/17/?tab=comments

Hungar
Старожил форума

Опубликовано: 25 июля 2017
Ждём археологические доказательства 'монголоидности' сельджуков и западных огузов Анатолии и Прикаспия.

По правде говоря, мы не знаем откуда взялись западные огузы. На историческую арену они приходят резко, но метко к 10 веку сначала как вассалы Хазарии, потом они начали всех завоёвывать и двигаться на запад. Ранее я полагал, что эти огузы и есть те огузы Орхона, которых побили кидани в 10 веке и те погнали из Монголии. Отсюда миграция на юго-запад. Но эта гипотеза недоказуема, а значит имеет мало общего с реальностью. Да и западно-огузские Бозуки и Учуки имеют совсем иной родо-племенной состав нежели чем токуз огузы и уч огузы.

В общем, к 10 веку западные огузы жили на сырдарье. По Истахри от Каспия на западе до Маверанахра на юге и до карлуков на западе. Видимо, они всегда там и жили.

Отсюда следует вопрос: покажите мне монголоидную археологию кочевнеческих культур сырдарьи, прикаспия хотя бы 7-10 вв нашей эры. Ну, надо ведь изучить вопрос раз всё так очевидно. По вашему любимому антропологу Исмагулову, в тех краях максимум монголоидного элемента в эту эпоху фиксуруется максимум 30-35%. Перед монголами - 13 век - якобы 50%.

И то я бы назвал эти данные спорными. Поскольку черепа то не метисообразные, а 70% европеоидов и 30% монголоидов. И выборка непонятна, чтобы делать выводы.

А где кстати монголоидные останки огузов в Анатолии? Ну вот советские, русские, татарские археологи находят европеоидных кипчаков разных времён, а турки якобы не нашли своих огузов-сельджуков? Может на турецком надо искать работы?

Короче говоря, у сторонников монголоидности огузов нет никаких аргументов кроме приписываемых сельджукам останков материальной культуры. Вообще смешно :) Украли, перевезли, вдруг стали сельджукскими. Похоже на типичный хайп и развод.



следует,...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2493
СообщениеДобавлено: 10.03.21, 03:13 +0000     личное мнение, публикации в соц. сети Ответить с цитатой

ещё несколько комментариев с Евразийского форума, и один из них на наш взгляд правдиво отражает нашу, по большей мере запутанную древнюю историю. Аргументированное мнение с научными цитатами этого форумчанина, с перечислением гаплогрупп монголов, индейцев,---- Короче говоря, в то время как Q1 больше относится к монголам, сибирякам и коренным американцам, Q1b имеет происхождение в ЦА и рано мигрирует на ближний восток и южную азию. Здесь в этой фразе мы видим главное -- рано мигрирует на ближний восток и южную азию!! Это ясно показывает, то, что мы - исследователи не одни такого же мнения и очевидно, со временем, их будет только увеличиваться. И в особенности, последние абзацы, его большого комментария !!

28.07.2017 в 12:14, Shamyrat сказал:
Уважаемый Hungar, у туркмен нету гаплогруп монголов.

Hungar

Уважаемый Shamyrat, вы правы. Пока не нашли, но и исследовательских работ и репрезентативных выборок по генетике туркмен у нас нет. Это лишь мои предположения.

Вот кстати R1b нашли у туркмена. Всяко точно должны быть средиземноморские J2.

Но больше всего меня удивляло доминирование Q-m25 у туркмен. Это же вообще очень обособленная гапплогрупа.

На первый взгляд хотелось связать её с кетами, селькупкми и самодийцами и др. сибирскими племенами, однако у них не Q-m25 т.е. не линия Q1b - среднеазиатская, а своя сибирская Q1a.

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Haplogroup_Q-M25

http://www.eupedia.com/europe/Haplogroup_Q_Y-DNA.shtml

"Haplogroup Q is thought to have originated in Central Asia or North Asia during of shortly after the Last Glacial Maximum (LGM, 26,000 to 19,000 years ago). Q descends from haplogroup P, which is also the ancestor of haplogroups R1a and R1b. Haplogroup Q quickly split into two main branches: Q1a and Q1b. The northern Q1a tribes expanded over Siberia as the climate warmed up after the LGM. Some Q1a crossed the still frozen Bering Strait to the American continent some time between 16,500 and 13,000 years ago. Q1b tribes stayed in Central Asia and later migrated south towards the Middle East."

Мутация Q зародилась в Центральной Азии или Северной Азии [Сибирь] 26 000-19 000 лет назад. Q - потомок ветви P, а сама Р - является предковой ветвью для гапплогрупп R1a и R1b. То есть если для нас это важно, я логически предполагаю, что первые носители гапплогруппы Q - европеоиды, и двоюродные братья индо-европейцев [с поправкой на 26 000 лет]. Далее Q быстро распадается на две ветви: Q1a - сибирскую [и американскую], и Q1b - это оставшиеся носители гапплогруппы в Центральной Азии, которые позже мигрировали на Ближний Восток.

"While Q1a is more Mongolian, Siberian and Native American, Q1b1 (F1213) appears to have originated in Central Asia and migrated early to South Asia and the Middle East. The highest frequency of Q1b1 in Europe is found among Ashkenazi Jews (5%) and Sephardic Jews (2%), suggesting that Q1b was present in the Levant before the Jewish disapora 2,000 years ago. In fact, Jewish Q1b all belong to the Y2200 subclade, which was formed some 2,600 years ago. Other subclades of Q1b1 are found throughout the Middle East, including, Armenia, Turkey, Iraq, Lebanon (2%), and in isolated places settled by the Phoenicians in southern Europe (Crete, Sicily, south-west Iberia). This means that Q1b must have been present in the Levant at latest around 1200 BCE, a very long time before the Hunnic migrations. One hypothesis is that Q1b reached the Middle East alongside haplogroup R1a-Z93 with the Indo-Iranian migrations from Central Asia during the Late Bronze Age. The age estimate for the Middle Eastern Q1b1a (L245) branch is 4,500 years, which corresponds roughly to the beginning of the Proto-Indo-Iranian expansion to Central Asia. The other branch, Q1b1b (Y2265) is found in Central Asia, Iran, Pakistan and India, a distribution that also agrees with an Indo-Iranian dispersal.

Q1b1 was probably not one of the original lineages of Proto-Indo-European speakers of the Pontic-Caspian Steppe since it is almost completely absent from Balto-Slavic and Germanic countries. Nevertheless, it is reasonable to assume that Q1b1 was indigenous to the Ural mountains or Central Asia and was absorbed by the Indo-Iranian branch of the Indo-Europeans there during the Bronze Age, either during the Sintashta or Andronovo culture, then spread with the Indo-Aryans to India, Iran and the Near East. Q1b1 probably settled in the Levant at the same time as R1a-Z93, as both lineages are found among the Jews and the Lebanese and in places historically colonised by the Phoenicians. Autosomal analyses have confirmed that all Levantine people (Jews, Lebanese, Palestinians, Syrians) possess about 0.5% of Northeast Asian (Mongoloid) admixture. Since these populations lack Mongoloid mtDNA, the presence of Northeast Asian admixture can only be explained by the 2% of Q1b1 among Levantine men, the only paternal lineage of Mongoloid origin in the region."

Короче говоря, в то время как Q1 больше относится к монголам, сибирякам и коренным американцам, Q1b имеет происхождение в ЦА и рано мигрирует на ближний восток и южную азию.

Найденные Q1b у ашкеназов, сефардов, армян, турок, ливанцев итд, говорят нам о том, что Q1b должна была находится в Леванте где-то к 1200 году до н.э, задолго до хуннуских миграций.

Гипотеза: Носители Q1b пришли на Ближний Восток вместе с носителями гапплогруппы R1aZ93 из Центральной Азии с индо-иранскими миграциями в позднюю Бронзу. Поскольку эти гапплогруппы фиксируются вместе в это время.

Q1b - возможно, не является одной из прото-индоевропейских линий [в языковом плане]. Поскольку её нет у балто-славян и германцев. Наиболее вероятно, что носители Q1b аборигены уральских нагорий или Центральной Азии, и они были поглощены индо-иранской ветвью индо-европейцев в Бронзовом Веке или Андроновской Культурой. Затем, вместе ариями они распространились в Индию, Иран и Ближний Восток.

-------------------------------------

В общем, по носителям Q1b в Центральной Азии всё ясно.

далее, начнем разговор об антропологии, расах, человека и его внешней изменчивости в разных природно-климатических условиях - средах.

следует,...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2493
СообщениеДобавлено: 10.03.21, 04:23 +0000     этно-параллели. артефакты. примеры. доказательства Ответить с цитатой

Пока, мы исследуем, дискутируем, додумываем, доказываем, а простые турецкие народы - видимо шахсавены, потомки наших протомонголов полуострова Малая Азия, можно выразится побратимы современным монголам, приезжают в далёкую Степь, к этим древним каменным стелам с надписями, поклонится своим далёким древним предкам, в степную Монголию !
Турецкое, правительство вкладывает 30 млн. долл. на открытие большого музея под открытым небом !!
это видео на английском, но можно внизу кнопками перевести на нужный вам язык.

https://www.youtube.com/watch?v=FMzXpEeuaoQ&t=151s

наше он- лайн народное исследование предков, на СБН, удивительным образом, привело к этим выше неожиданным результатам. Мы ранее даже не подозревали, открыв протомонгола др. Египта фараона Хоремхэб - хорем - свадьба, хэб - сделал. Исследуя многие монгольские корни, слова, которые буквально усыпаны на этих очень далёких от нас землях, всего Ближнего Востока. Древние Ханаане, Хуриты, Хориты, Хэтты, - Гигсосы - Хека Хасут, необыкновенным образом связали с халхаским народом с племенами Бесут, Йисут, и т. д. Хазара-монголами Афганистана, Ирана, Ирака. Древняя женщина протомонголка - фараон Хатшипсут и другие ряд фараонов Аменемхэт с монгольскими корнями, чудным образом приблизили нам совершенно далёкий и ранее неизвестный нам древний Египет и Месопотамию! Как говорится: Пути человечества неисповедимы !!!


Наш Фейсбук, народные исследователи

Аэлита Московская группа Кидане
администратор

В 2011 году Арам Ярдумян и Теодор Г. Шурр опубликовали свое исследование «Кто такие анатолийские турки? Переоценка антропологических генетических данных». Они выявили невозможность долгосрочных и продолжающихся генетических контактов между Анатолией и Сибирью и подтвердили наличие значительной дивергенции митохондриальной ДНК и Y-хромосомы между этими регионами с минимальной примесью. Исследование также подтверждает отсутствие массовой миграции и предполагает, что именно нерегулярные периодические миграционные события привели к крупномасштабным изменениям в языке и культуре среди разнообразных автохтонных жителей Анатолии. Расчетная диаграмма членства в кластере для популяций в Западной Азии, Европе, Африке, Южной Центральной Азии, Центральной Азии и Сибири. Население с самыми большими оранжевыми полосами, включая турок, расположено в основном в Южной и Средиземноморской Европе и северной части Юго-Западной Азии. Однако исследование, проведенное в 2015 году, показало: «Предыдущие генетические исследования обычно использовали турок как представителей древних анатолийцев. Наши результаты показывают, что турки генетически сдвинуты в сторону выходцев из Центральной Азии, что согласуется с историей смешения с населением из этого региона». Авторы обнаружили «7,9% (± 0,4) восточноазиатских предков у турок из-за примеси, имевшей место 800 (± 170) лет назад». Согласно исследованию этнических турок 2012 года, «турецкое население имеет близкое генетическое сходство с населением Ближнего Востока и Европы и некоторую степень сходства с населением Южной и Центральной Азии». На уровне K = 3 с использованием лиц с Ближнего Востока (друзы и палестинцы), Европы (Франции, Италии, Тосканы и Сардинии) для получения более репрезентативной базы данных для Центральной Азии (уйгурский, хазарский и кыргызский) результаты кластеризации показали, что вклады составляли 45%, 40% и 15% для населения Ближнего Востока, Европы и Центральной Азии, соответственно. Для уровня K = 4 результаты по отцовской родословной были 38% европейцами, 35% ближневосточными, 18% южноазиатскими и 9% центральноазиатскими. K = 7 результаты по отцовской родословной были 77% европейцами, 12% южноазиатскими, 4% ближневосточными, 6% центральноазиатскими. Однако Hodoglugil et al. Осторожно, результаты могут указывать на предыдущие перемещения населения (такие как миграция, смешение) или генетический дрейф. Исследование показало, что турецкая генетическая структура уникальна, а примесь турок отражает модели миграции населения. Среди всех отобранных групп адыгейское население ( черкесы ) с Кавказа было ближе всего к турецким выборкам среди отобранных европейских (французские, итальянские), ближневосточные (друзы, палестинцы) и Центральной (киргизы, хазарейцы, уйгурцы), юга (пакистанцы). ) и восточноазиатского (монгольского, ханьского) населения.

Генетические исследования турок - https://ru.qaz.wiki/wiki/Genetic_studies_on_Turkish_people?fbclid=IwAR22DA4nLQMJqD5UUvkenFlJwZZ5ipbSZs533hfm1dkpSXL7wtPDaRIxxTo

просим прощения у 96 ветки, и у других ранних веток нашей темы, исчезли все фотографии, и иллюстрации, злые враги проникли ))) сейчас разбираемся

следует,..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2493
СообщениеДобавлено: 11.03.21, 05:10 +0000     этно-параллели. личное мнение, публикации в соц. сети Ответить с цитатой

повторяем наши ранние публикации от 22.10.15, 09:06, первые попытки, разъяснения к термину ираноязычные, и потихоньку движемся к антропологии

Ханаанеец писал(а):
с закрытием повременим. Посмотрим так называемые ирано-язычные народы. С первого взгляда слова ирано-язычные, полагаю, у каждого монгола пропадает какой либо интерес! Соплеменники, я излагаю в этой теме, точнее ищю вместе с Вами связь с нашими предками Ханаанами! Например, почему фараоны Египта и их звания так похожи на бурят-монгольские? Почему их лица сплошь азиатские? И вообще откуда там в Египте появились Азиаты, тем более интересно, откуда там наши бурят-монгольские слога, слова, смыслы взялись?

Также понять кто мы откуда взялись, где жили, откуда пришли, и почему пришли? Думаю у современных бурят-монголов эти вопросы стоят с детства! Так как о них о предках - до хуннского времени, не известно практически ничего, я смотрю на все ньюансы и детали. В народах, в преданиях,в рисунках, в скульптурах, в слогах, словах, например Наян-Наваа. Поиск нас привёл на территорию современного Ирака, Ирана - междуречье Тигра и Евфрата. В местность Наиннава, это северный Ирак. Так, что дорогие монголы Мира!!! Эти слова - ирано-язычные народы - теперь это наш кровный интерес!

теперь к ''иранцам'', вырезка, --- Асархаддон
аккад. Aššur-aha-iddina — «Ашшур даровал брата» Асархаддо́н (также Ассаргадон, правильнее Ашшур-аха-иддин; библ. Асардан) — царь Ассирии, правил приблизительно в 680 — 669 годах до н. э. Сын Синаххериба и энергичной и властной Накии (по-арамейски «Чистая», в аккадском переводе — Закуту).

Аха, ахэ - старший брат- асар - по бурят - принеси, хаддон - хаддак - ткань (символ уважительного приветствия) и Одон - полярная звезда. Получается - Уважаемый Старший брат вестник полярной звезды. Или великий посланец от полярной звезды - это его земной титул.
следует,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2493
СообщениеДобавлено: 11.03.21, 05:18 +0000     этно-параллели. личное мнение, публикации в соц. сети Ответить с цитатой

Ханаанеец писал(а):
ещё, из вики -Синаххериб, (уточнённая транскрипция: Син-аххе-эриба) — царь Ассирии, правил приблизительно в 705 — 680 годах до н. э. Сын Саргона II.

Синаххериб вступил на престол 12 аббу (июль — август) 705 г. до н. э. В отличие от отца он был сторонником военной партии, а со жречеством и горожанами не ладил. В политике новый царь опирался исключительно на грубую силу.

Это очень хорошо - уточнённая транскрипция - оно и видно.

Син-аххе-эриба, син - может шина - новый, ахе - ахэ - старший брат, эриба - ерба - пришёл. Получается новый брат взошёл имеется ввиду на престол.

следует,


Последний раз редактировалось: Ханаанеец (11.03.21, 05:20 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2493
СообщениеДобавлено: 11.03.21, 05:19 +0000     этно-параллели. личное мнение, публикации в соц. сети Ответить с цитатой

Ханаанеец писал(а):
далее вики, ---Шарру-кин II или Саргон II (аккад. ŠAR.RU.KI.IN) — царь Ассирии, правил приблизительно в 722 — 705 годах до н. э., младший сын Тиглатпаласара III.

Саргон II вступил на престол после смерти своего старшего брата Салманасара V в 722 году до н. э., и был настроен вернуть Ассирии былое могущество. О периоде правления Саргона II сохранилось много глиняных документов.

Шаарру-кин правильно шарра-хун - рыжий человек.

следует,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2493
СообщениеДобавлено: 11.03.21, 05:23 +0000     этно-параллели. личное мнение, публикации в соц. сети Ответить с цитатой

Ханаанеец писал(а):
далее смотрим название местности где жили хурриты, вики, --- Месопота́мия (др.-греч. Μεσοποταμία; араб. الجزيرة‎‎, Эль-Джезира[1], или араб. الجزيرة‎‎, Ма-Байн-эн-Нахрайн[1]; арам. ܒܝܬ ܢܗܪܝܢ, курд. مەزۆپۆتامیا, тур. Mezopotamya) — историко-географический регион на Ближнем Востоке, расположенный в долине двух великих рек — Тигра и Евфрата. Современные государства, включающие земли Месопотамии — Ирак, северо-восточная Сирия, периферийно Турция и Иран. В научной литературе встречаются альтернативные обозначения региона — Двуре́чье и Междуречье, в которые вкладывается различный смысл. Месопотамия — родина одной из древнейших цивилизаций в истории человечества — Древней Месопотамии.

Ма-Байн-эн-Нахрайн, ма - это бурят-е - на, байн - Бэйна - стоит, есть, здесь, эн - ина - это, нахрайн нет прямого перевода, может нагуур - ближнее, близко. Получается слово, предназначенное для ориентировки кочевника в степи - это находится где-то здесь близко.

следует,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2493
СообщениеДобавлено: 11.03.21, 05:27 +0000     этно-параллели. артефакты. примеры. доказательства Ответить с цитатой

Ханаанеец писал(а):
интересно, наши бурят-монгольские слова встречаются в древне-иранских археологических раскопках и артефактах от 8-7 тысяч лет до нашей эры. Слово и название Хаджилар - ХАД - хададууд - горы, хадак, жил - год, жилар - года. Получается, - Этим великим горам много лет.

вики, ---Хаджила́р (тур. Hacilar) — стоянка эпохи неолита на территории юго-западной Турции, в 25 км к юго-западу от Бурдура. Археологические раскопки показали, что жители несколько раз покидали стоянку и снова возвращались в неё. Самые древние находки относятся к 7040 до н. э.

После исчезновения поселения на его месте образовался тепе (холм), который в 1956 году местный учитель показал английскому археологу Джеймсу Меллаарту. Раскопки на месте стоянки начались под руководством Меллаарта в 1957 году и продолжались до 1960 года. Найденные артефакты сейчас хранятся в Музее анатолийских цивилизаций в Анкаре.

Дома в Хаджиларе составляли группы, окружающие внутренний двор селения. Каждое жилище было построено на каменном фундаменте для защиты от воды. Стены были сделаны из дерева и штукатурки или необожжённого глиняного кирпича, скреплённого известковым раствором. Внутри дома плоскую крышу поддерживали деревянные столбы. Считается, что у домов был верхний этаж из дерева.

Внутренние стены были покрыты штукатуркой и кое-где покрашены. На полу были найдены жернова, жаровни, ступы. Ниши в стенах использовались как шкафы. Кухня была отделена от жилых комнат, верхний этаж использовался в качестве мастерской.

На уровне 5700 до н. э. были найдены статуэтки богини верхом на леопарде или стоящей и держащей детёныша леопарда. Также найдены статуэтки стоящей, сидящей и отдыхающей богини, одной или с ребёнком. Иногда она обнажена, иногда в набедренной повязке cache-sexe. На более позднем уровне (5435 — 5200 до н. э.) фигурок богини больше не было.

На поздних этапах существования поселения Хаджиларская культура характеризуется изысканной керамикой, богато украшенной геометрическими формами.

Хаджиларская культура связывается с культурой Неа-Никомедия материковой Греции.

следует,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2493
СообщениеДобавлено: 11.03.21, 05:32 +0000     этно-параллели. личное мнение, публикации в соц. сети Ответить с цитатой

Ханаанеец писал(а):
вики, -- Бурдур (тур. Burdur) — ил Турции, расположенная в юго-западной части страны. Административным центром ила является город Бурдур. Граничит на юге с провинциями Мугла и Анталья; Денизли на западе; Афьонкарахисар на севере и Ыспарта на востоке.

Площадь — 7 238 км², население — 256 803 (2009)Ил Бурдур делится на 11 районов:

Агласун (Ağlasun)
Алтынъяйла (Altınyayla)
Буджак (Bucak)
Бурдур (Burdur)
Чавдыр (Çavdır)
Чельтикчи (Çeltikçi)
Гёльхисар (Gölhisar)
Караманлы (Karamanlı)
Кемер (Kemer)
Тефенни (Tefenni)
Ешилова (Yeşilova)

следует,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2493
СообщениеДобавлено: 11.03.21, 05:34 +0000     Ответить с цитатой

Ханаанеец писал(а):
а вот древнеперсидская письменность. Четко видны слоги и некоторые слова бурят-монголов. aha - аха - старший, abava - абава - взял, aduru - адуру - кони, конский, табун, giya - gуваа - скачет, бежит, adam - может надаам - игра, хадам - замуж, Dara - дара - подавил, раздавил, раздавленный, аваша - унёс, haya - хаяаа - бросил, хайа - только что, daha - даха - в погоне, дахана - догоняет, bara - бара - нету, барагда не осталось .... .

Видимо влияние культуры Ханаан-Шумеров на соседние народы было тысячелетиями. Перевод авторов статьи местами совсем неправильный.

вики, --- Наиболее употребительные формы имперфекта в древнеперсидских надписях: ahā «он был, они были», abava «он становился, они становились (кем-нибудь)», adurujiya «он лгал, они лгали», aθaha «он говорил, они говорили», akunavam «я делал», akunauš «он делал», frābara «он давал, они давали».

Примеры употребления имперфекта:

adam Dārayavauš xšāyaθiya vazarka xšāyaθiya xšāyaθiyānām xšāyaθiya dahayūnām Vištāspahayā puça Haxāmanišiya haya imam tacaram akunauš — «Я — Дарий, царь великий, царь царей, царь провинций, сын Гистаспа, Ахеменид, который создал (воздвиг) этот дворец».

iyam Gaumāta haya maguš adurujiya avaθā aθaha adam Bardiya amiy haya Kurauš puça adam xšāyaθiya amiy — «Этот Гаумата, который маг, лгал; так говорил: „Я — Бардия, который сын Кира, я — царь“».

yaθā Kabūjiya Mudrāyam ašiyava pasāva kāra arīka abava — «Когда Камбиз отправился в Египет, тогда войско стало мятежным».

следует,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2493
СообщениеДобавлено: 11.03.21, 06:00 +0000     этно-параллели. личное мнение, публикации в соц. сети Ответить с цитатой

и последнее на извечную, горячую, тему монголы и тюрки, откуда они взялись, работы буряадмонгольских учёных со ссылками на среднивековых писарей, чингизидов. Отметим сразу, мы не согласны со многими утверждениями уважаемых учёных-историков, в свете последних наших открытий.

Ханаанеец писал(а):
случайно нашёл работу бурятских учёных. Очень интересно, текст полностью в русле моих рассуждений. Учёным маленько не хватило до Египта и Ханаан-Шумеров.

читайте,евраля 2011НИТ №1, 2011 . Номады азиатского материка
О прародине всех тюрков и монголов: "Эргенекон", "Эргунэ-хун" или Танну-Урянхай?
Абаев Николай Вячеславович
О прародине всех тюрков и монголов: "Эргенекон", "Эргунэ-хун" или Танну-Урянхай?Аннотация: В статье в результате критического анализа теорий бурятских ученых Б. Р. Зориктуева, С. Ш. Чагдурова, П. Б. Коновало-ва о местоположении легендарной прародины «всех монголов» Эргунэ-Хун автор делает вывод о том, что это место находилось не на территории Маньчжурии («аргуньская версия» Зориктуева) или Западной Бурятии (Чагдуров, Коновалов), а на территории Урянхая (современной Тувы).

Ключевые слова: история, этнография, гипотеза, аргументы, этнонимы, древние тюрки, монголы, Эргуне-Хун, Урянхай, Тува, Монголия.



About ancestral homeland of all the Turks and Mongols: "Ergenekon”, "Ergune-Khun”
or Tannu-Uryankhay?
N. V. Abayev

Abstract: Having critically analyzed the theories of Buryat scientists B.R.Zoriktuyev, S.Sh.Chagdurov, P.B.Konovalov about the location of legendary ancestral homeland of "all Mongols” Ergune-Khun, the author of the article makes a conclusion that concerned place has not been on the territory of Manchuria (Argun version of Zoriktuyev) or Western Buryatia (Chagdurov, Konovalov) but on the territory of Uryankhay (modern Tuva).

Keywords: history, ethnography, hypothesis, arguments, ethnicons, Ancient Turks, Mongols, Ergune-Khun, Uryankhay, Tuva, Mongolia.

В отечественной и зарубежной литературе существует несколько разноречивых версий относительно прародины «всех монголов» — мифической (точнее, легендарной) страны Эргунэ-Хун (Эргуне-Кун), которую источники описывают как горную котловину, окруженную со всех сторон крутыми хребтами, расположенными в форме почти правильного круга (т.е. подобно огромному перевернутому колоколу). По преданиям, зафиксированным в знаменитых летописях Рашид-ад-Дина, «все монголы», среди которых были и урянхайцы (урянкат, урянх) — предки современных тувинцев, вышли из этой горной местности, которую Б. Р. Зориктуев, следуя версии японского ученого Сиратори Куракити, первоначально располагал в бассейне реки Аргунь (Маньчжурия, КНР), поэтому сам топоним «Аргунь» он этимологически отождествляет с «Эргунэ-Хун» (Зориктуев, 1997: 20-21).

В данной статье ставится задача на основе анализа некоторых этимологических связей этнотопонима «Эргунэ-Хун» с названием легендарной прародины тюрков «Эргенекон» и древним названием Тувы — «Урянхай» показать, что все три этнотопонима имеют общие истоки и указывают на одну и ту же территорию в восточной части современной Республики Тыва на стыке границ с Бурятией и Монголией. Критический анализ версий бурятских ученых Б. Р. Зориктуева, С. Ш. Чагдурова и П. Б. Коновалова позволил также уточнить местоположение прародины одновременно и тюрков, и монголов на территории древнего Урянхая, которая, как мы полагаем, наиболее соответствует средневековым описаниям этого места и находится в центре пограничной зоны между тюркским и монгольским мирами, на стыке наиболее интенсивного пересечения этнокультурных связей между двумя родственными суперэтносами. Потому представляется вполне логичным наличие у прототюркских и прамонгольских племен общей мифологемы, указывающей на общую прародину.

В «Сборнике летописей» знаменитого персидского историка Рашид-ад-Дина отмечается: «Примерно за две тысячи лет до настоящего (времени) у того племени, которое в древности называли монгол, случилось распря с другими тюркскими племенами и закончилась сражением и войной. Имеется рассказ (…) заслуживающих доверия почтенных лиц, что над монголами одержали верх другие племена и учинили такое избиение (среди) них, что (в живых) осталось не более двух мужчин и двух женщин. Эти две семьи в страхе перед врагом бежали в недоступную местность, кругом который были лишь горы и леса и к которой ни с одной стороны не было дороги, кроме одной узкой труднодоступной тропы, по которой можно было пройти туда с большим трудом… Название этой местности Эргунэ-Кун. Значение слова кун — косогор, эргунэ — крутой, иначе говоря, «крутой хребет». А имена этих двух людей Нукуз и Киян. Они и их потомки долгие годы оставались в этом месте и размножились. Каждая их ветвь стала известной под определенным именем… В настоящее время у монгольских племен так установлено, что те, которые появились от этих ветвей, чаще всего состоят меж собой в родстве, и монгол-дарлекины — суть они» (Рашид-ад-Дин, 1952: 153-154).

Из летописей Рашид-ад-Дина следует, что в котловине Эргунэ-Хун размножившимся монголам стало тесно, и они вышли оттуда, расплавив богатой железной рудой крутой склон и сделав проход сквозь горный хребет, расселились на просторах степи. При этом персидский историк указывает, что двумя первопредками этих людей были Нукуз, легедарный предок тюрков, который одновременно почитался тюрками как «прародитель Ной (тюркск. Нух)», и Киян, который считался предком царского рода Кият-Борджигин, из которого происходил сам Чингис-Хан, впервые объединивший всех тюрков и монголов Центральной Азии, а затем и всей Великой Евразийской Степи в одну «татаро-монгольскую» державу. Очевидно, что эта горная страна, которая в легендах и мифах как тюрков, так и монголов стала почитаться как их историческая родина. Она расположена на Саяно-Алтайском нагорье и предки монголов Чингис-Хана перекочевали туда с юга, а конкретнее — из Восточного Тибета, как об этом сообщается в других исторических источниках, а на юг они переместились еще в период создания Империи Хунну все из той же саяно-алтайской прародины, будучи этногенетически связанными с «сибирскими скифами»,как и тюрки (подробнее см.: Абаев, 2005: 61-69). Тюрко-язычные же этносы Юго-Западной и Южной Сибири, этногенетически связанные с финно-угорскими этносами Протоуралии и принадлежащие к теле-уйгурской и уйгур-урянхайской группе, а также шорцы и хакасы, по нашему мнению, являются автохтонными насельниками этой этнокультурной зоны, значительную роль в формировании которой на первоначальных этапах этногенеза еще в эпоху бронзы и раннего железа сыграли так называемые скифы и гунны-хунну — прямые предки тюрков, а также и монголов (там же: 5-9).

Представляется также очевидным, что версию о происхождении «всех монголов» из одной легендарной прародины следует увязывать с древнетюркскими легендами о своей прародине Эргенекон. По-первых, до эпохи Чингис-Хана (XIII в.) тюркоязычные и протомонгольские этносы жили чересполосно. В-вторых, их этногенетические связи тесно переплетались,да и вообще в полном смысле этого этнополитонима термин «монгол» есть «изобретение» самого первого «Великого Монгола», «Сына Неба» Чингис-Хана. Тем самым он хотел сплотить всех тюрко-монголов, включая все предшествующие тюркоязычные этносы, входившие в ту часть суперэтнической общности, которая называлась «татары», в единый монолитный суперэтнос, объединяющим началом которого явилась общая тюрко-монгольская религия тэнгрианство. Она имела бесспорное тюркское происхождение, нооказала огромное влияние на этнокультурогенез монгольских народов (Абаев, Аюпов, 2009: 41-59).

О прародине всех тюрков и монголов: "Эргенекон", "Эргунэ-хун" или Танну-Урянхай?


Поэтому несомненным представляется тот факт, что самой первоначальной прародиной как тюрков, так и монголов является северная часть Внутренней Азии, т.е. Южная Сибирь (особенно — Саяно-Алтайское нагорье), где находиласьи прародина скифо-ариев (сако-скифских племен), которые вместе с гуннами (хунну) приняли непосредственное участие в этногенезе как тюрков, так и монголов. Поэтому представляется вполне логичным, что эта общая прародина скифо-арийских и «туранских» этносов должна находиться в одном месте, на максимальном «пересечении» этногеографических, а значит и этногенетических, этнокультурных и этноконфессиональных связей сибирских скифов, прототюрков и прамонголов, а именно — в горно-таежной части Южной Сибири.

При этом следует учитывать, что древнейшим этноге-нетическим ядром прототюрков были уйгуры и родствен-ные им урянхайцы. Именно поэтому центральная часть этой горной страны от Алтая до Восточных Саян называлась «Танну-Урянхай», а этимология слова «уйгур» напрямую связана с этногеографическим понятием «лесные народы» (ойрат, предположительно от «ой» — «лес», «арат» — «народ». П такому же принципу, по-видимому, образовано и словосочетание «хоин-урянх» — «лесные урянхайцы»), а сам этноним уйгур буквально означает, по нашей интерпретации, «народ из горной долины». П«уй» может означать как горную долину или котловину, так и пещеру или волчью нору, из которой произошел первопредок уйгуров Огуз-Хан, вскормленный волчицей. Слово «гур» явно связано с тотемным предком скифов «Олень Золотые Рога» и с общим метаэтнонимом скифо-ариев и тюрко-монголов «народ хор», означающим «народ Солнца», а также этногеографическое понятие «страна Хор» (Хоорай, Хонгорай), локальным, «диалектным» вариантом которого и является «Урянхай» (Абаев, 2005: 57-81).

О том, что Эргенекон и есть Эргунэ-Кун, т.е. что это одно и то же место, и о продолжительности пребывания двух предков «всех монголов» по имени «Киян» и «Нукуз» на своей прародине можно найти указания (причем в го-дах) в сочинении хивинского хана чингисида Абуль-Гази (1603-1664) «Родословное древо тюрков»: «Более 400 лет они жили в Эргене-кон. Им стало тесно… Стали искать дороги для выхода. Таким образом они выбрались из теснины и возвратились в юрт праотцовский… Так через 450 лет монголы отомстили за кровь свою и за имение свое и стали жить в юрте прадедов. Татары некоторых областей, соединившись с монголами, стали сами себя назвать монголами» (Абуль-Гази, 1906: 33-34). Поэтому бесспорной представляется и этимологическая связь между этнотопонимом Эргенекон и племенным названием «аргун» (варианты: аргын,аригун), связанным со множеством тюркских топонимов — Орхон, Аргун, Арын, Арыг-Узуу, Аргы, Аргу и т.д.

В связи с этим большой интерес вызывает этногенетическая концепция уйгурского ученого Тургуна Алмаса о прародине тюрков-теле, в частности теле-уйгуров, ближайших этнических родственников урянхайцев (с точки зрения этногенетических связей, тувинские урянхайцы являются, по нашему мнению, северными уйгурами, а потому до недавнего времени назывались «уйгур-урянхами»), изложенная в его фундаментальном исследовании «Уйгуры» (Алматы, 2008). Он пишет: «Согласно предположениям крупнейших исследователей Центральной Азии в области геологии и археологии, примерно восемь тысяч лет тому назад в природе Центральной Азии произошли огромные измене-ния, выразившиеся в засухах. Это явилось причиной того, что наши предки были вынуждены переселиться на восточные и западные просторы Азии. В то время, часть наших предков, живших в восточной части Центральной Азии, и именно, в районе Таримской долины, переселилась за Алтай, а именно в район современной Монголии и озеро Байкал (в древние времена оно называлось «Байкель— богатое озеро»). Переселившиеся в 840 году нашей эры из Монголии Синьцянь (т.е. Уйгуристан, «Восточный Туркестан». —Н.А.) восточные уйгуры являлись, таким образом, потомками тех, кто восемь тысяч лет тому назад переселился из Таримской долины в Монголию и окрестности Байкала» (Алмас, 2008: 7).

Говоря об этногенетических связях между теле-уйгурами, тюрками-огузами и мифическими «динлинами» Саяно-Алтая, а значит и уйгур-урянхами, предками совре-менных тувинцев, Т. Алмас пишет: «Если древнекитайский историк Сыма Цянь (родился около 145 года до нашей эры) в своей книге «Исторические записки», в главе «Повествование о гуннах», называет предков уйгуров «динлинами», то Бань Гу (жил с 32 по 92 год до нашей эры) в своей «Хронике династии Хань. Повествование о гуннах» называет их — «дили». Обозначения «динлин» и «дил», применяемые Сыма Цянь и Бань Гу, есть не что иное как китайская транскрипция слова «тура». Именно эти туры и являлись предками восточных уйгуров, живших за несколько веков до нашей эры в окрестностях озера Байкал. В связи с тем, Сыма Цянь и Бань Гу не имели возможности что-либо сказать по поводу западных туров, живших за несколько столетий до нашей эры на территории, начиная от берегов Иртыша и до Байкала, они не упоминают о западных турах в своих произведениях» (Алмас, 2008: 11).

В целом соглашаясь с этой версией, мы можем лишь добавить, что уйгур-урянхов Саяно-Алтая точнее следовало бы называть не «восточными» а «северными уйгурами» или «северо-восточными».

Выдающийся бурятский ученый С. Ш. Чагдуров на основе обширного свода историко-лингвистических, мифологических, этнографических и источниковедческих данных дает четкую и конкретную локализацию Эргунэ-Хун в западной части Республики Бурятия, непосредственно на границе с Восточной Тувой (т.е. Тоджинским кожууном). Как отметил С. Ш. П. Б. Коновалов, «опубликованные им статьи на эту тему… красноречивы уже своими заголовками» (Коновалов, 1999: 123). Например, «Эргуне-Хун— прародина монголоя-зычных родов и племен» (1997) и «Горная Бурятия — прародина всех монголов» (1998). В целом поддерживая версию С. Ш. Чагдурова, П. Б. Коновалов пишет, что его предшественник подошел к данному вопросу как филолог, сделав попытку лингивистического обоснования идентификация легендарного Эргунэ-Куна и его героев — Бортэ-Чино, Кияна и Нукуса — с этническими и топонимическими реалиями Восточно-Саянского и Хамар-Дабанского горного узла, названного им Горной Бурятией. Он впервые среди исследователей обратил внимание на целый ряд антропо-этно-топонимических соответствий в исторических источниках, эпосе «Гэсэр» и географической номенклатуре современного Околобайкалья (Коновалов, 1993: 168-172; Он же, 1999: 190-193).

Ввиду этого, с «определенной долей сомнения», как он пишет сам,П. Б. Коновалов «условно принимает предло-женную С. Ш. Чагдуровым реконструкцию названия Эргу-нэ-Хун, которое он предлагает Эрхуу-Нэхун» (Коновалов, 1999: 123-126). В таком варианте прочтения первая часть этнотопонима совпадает и с названием р. Иркут (бур.-монг. Эрхуу, что по значению Чагдуров связывает с термином ergu – мужская сила, а в корневой основе лежит древнейший корень из группы ар//эр//ор//ур, выражающих понятия, относящиеся к мужскому, отцовскому началу). Вторая же часть перекликается с именем одного из ушедших в Эргуне-Кун братьев (Нукус, в разночтении— Нэкус или Нэкун//Некун— хорошо известное из «Сокровенное сказания монголов» имя). В основе этого термина лежит корень из группы ах//эх//ох//ух//, преобразуемых древнейших ан//эн//он//ун — корней со значением женского, мате-ринского, начала. В силу этого, по реконструкции С. Ш. Чагдурова, с термином нэкун~нэхун может быть связано название р. Ока (бурят. Аха) — главный гидроним в горном Окинском районе Бурятии в Саянах (Чагдуров, 1997;1998).

В связи с этим местом из летописей Рашид-ад-Дина, где упоминается имя Нукуз, ученый из Внутренней Монго-лии Сайшиял пишет: «Если сослаться на это сочинение, то получается, что древнейшие племена монголов воевали против других племен и уничтожили себя в бесконечных войнах. Историк Ту Жий упомянул в этой связи войну между тунгусским князем и гуннским Метеу Цэн Иой. Итак, местечке Ноху (в «Собрании сутр», т.е. «Сборнике летописей» пишется «Нукус», в сочинении «Начало и конец дел Южной Монголии» — «Ноку», в «Истории монголов Доссона» — «Тэгус». — Н.А.) остались двое мужчин и две женщин по прозвищу Киан. Они перекочевали в горное местечко Эргунэ Хон, богатое тучными пастбищами, чистыми водами, заросшее лесом, и стали жить (Сайшиял, 2009: 144-145).

В связи с именем предка тюркоязычной части монго-ло-татарских племен — Нукуза, который идентифицируется с именем прародителя всех тюрков, «пророка Ноя» (казахск. — Нух-Пайгамбар) про племя урянкат Рашид-ад-Дин писал: «Это племя пошло от рода вышеупомянутых Кияна и Нукуза, имеется другая группа, которую называют «лесные урянкаты», но эти [последние] отличаются от них. Это лесное племя [находится] в пределах Баргуджин-Токума, там, где обитают племена: кори, баргут и тумат: они близки друг к другу. Их племена и [племенные] ветви, — как то было упомянуто в предшествующем разделе, — не есть коренные монголы. Урянкаты притязают на то, что они помогали и принимали участие в разжигании семидесяти очагов Эргунэ-Куна. У них есть такой обычай: когда падает много молний, они поносят и небо, и тучи, и молнии и кричат на них. Если молния упадает на животное и оно подохнет, они не едят мяса, а сторонятся и убегают о него. Они твердо уверены в том, что если они так поступают, то гроза прекратится. Другие монголы поступают, напротив: во время грозы они не выходят из кибиток и в страхе сидят [дома]. Есть рассказ, что в Могулистане бывают частые грозы. У монголов же считается, что молния исходит от некоего животного, подобного дракону, и в их областях жители [будто бы] видят, своими глазами, как оно падает с неба на землю, бьет по земле хвостом и извивается, а из его пасти извергается пламя» (Рашид-ад-Дин, 1952: 156)

следует,


Последний раз редактировалось: Ханаанеец (11.03.21, 07:30 +0000), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2493
СообщениеДобавлено: 11.03.21, 06:38 +0000     этно-параллели. личное мнение, публикации в соц. сети Ответить с цитатой

Ханаанеец писал(а):
продолжение,
Коновалов, 1999: 34). При этом он утверждал, что данные миграции «нельзя считать единовременным конкретно-историческим актом, так же как спорно предложение, что это историческое лицо». Его «правомерно рассматривать в качестве мифологического персонажа, в котором заложено в тотемической форме представление монголов об их происхождении, воплощено их родовое самосознание» (Коновалов, 1983: 36-46). С. Ш. Чагдуров считал, что это — «север Монголии», «район четырех бурятских аймаков Присаянья» (Чагдуров, 1998: 79), но мы считаем, что это — не что иное, как «Чатская земля», т.е. восточная высокогорная часть Тувы, вплотную прилегающая к Окинскому и Тункинскому аймакам Бурятии, где до сих пор проживают близкородственные тоджинцам сойоты, а в домонгольскую эпоху проживали различные урянхайские племена, родственные тод-жинским племенам (ак, кол, бараан, хойук и др.).

Дополнительным аргументом в пользу нашей версии о местоположении как Эргунэ-Хун, так и Эргенекон, в Восточной Туве (т.е. древнем Урянхае) служит этимология самого этнотопонима Урянхай, который явно делится на две части, обозначающих соответственно мужское и женское начала: 1) «Ур» — «Восходящее Солнце», «ярость», «свирепость», «воинственность» (ср. древнерусск. — Бог Солнца Ярило и производное от него «ярость»). При этом «ур» является обычным сокращением имени Верховного Бога урянхайцев — Курбусту, которое, в свою очередь, является тувинизированным (диалектным) вариантом произношения имени Верховного Бога скифо-ариев Хормазд (бур.-монг. — Хормуст-Тэнгри) и органично вписывается в этимологический ряд, имеющий ярко выраженный «мужской характер» и явную связь с понятиями «Солнце», «мужчина», «янское начало»: /х/ор, ар, эр, ир, ер и т.д. К первой части данного трехсложного онима, как мы считаем, примыкает корнеслово «ан», представляющее собой сокращение от «хан», «ган» — «гора», в смысле «царь-гора», «Гора-Царь», «бог» (ср. Хайыракан — Медведь-гора, Царь-гора), а вторая часть состоит из «хаяа» — «утренняя заря». В результате получа-ем примерно следующее: «Горная котловина, из которой восходит солнце», т.е. выходит Бог Солнца, что полностью соответствует скифо-арийской мифологеме о том, что свя-щенный «Олень Золотые рога», тотемное божество скифов-саков, выносит Солнце из жерла вулкана на своих рогах.

Что касается топонима «Аргунь», на котором Б. Р. Зо-риктуев строит свою версию, располагая его в Маньчжу-рии, то его этимологическая связь с чисто тюркскими этнонимами является твердо установленной, причем такие авторитетные в этих вопросах казахские ученые, как Ж. Байжумин (2009) и К. К. Томпиев (2009), однозначно утвер-ждают, что этнонимы древних тюрков, как правило, предшествовали топонимам, поскольку были образованы от имени прародителя данного рода-племени, которое могло оказаться в любой, даже самой окраинной части Евразии, в том числе в Маньчжурии на реке Аргунь, но логика нашей аргументации как раз и заключается, что самый первоначальный топоним, образованный от называния так называемого «предкового рода» должен находиться ближе к географическому центру этногенеза прототюрков. Как мы уже отмечали, древние урянхайцы действительно доходили до Маньчжурии (вплоть до Кореи) и оставляли там свои этнотопонимы (Абаев, 2005), что вовсе не означало, что это их прародина, а которой они постоянно помнили и неоднократно возвращались. Если следовать логике Б. Р. Зоригтуева, то Эргунэ-Хун следует искать на Кавказе, где тоже есть Аргунь.

Однако на основании вышеизложенного можно ут-верждать, что этот этнотопоним действительно связан и с Эргенекон, и с Эргунэ-Хун, но через древнетюркский эт-ноним аргын, а также через понятие «Царь-Солнце» (тюркск. варианты — орхон, аргун, урхан, урген), восходя-щее к имени одного из первых скифских царей — Колок-сай (при тюркизации здесь имеет место переход «кол» — «хор», где это корнеслово одинаково означает человека царского/каганского/ханского рода; ср. — Куль-тегин), а ар/эр/ер/ир/ор во всех вариантах обозначают мужское-солнечное начало, в чем мы полностью соглашаемся с С. Ш. Чагдуровым и даже в меру своих лингвистических способностей стараемся развивать его ностратическую теорию в части этногенеза тюрко-монгольских народов Внутренней Азии (см.: Абаев, 2005). В его интерпретации второй части этнотопонима Эргунэ-Хун как «нэхун» — «яма» действительно присутствует связь с женским началом, но не через само понятие «яма», а через имя Нукуз, который произошел из волчьего логова. То есть в монгольском этнотопониме связь с женским началом идет от тотемного предка тюрков — волчицу, а также, вероятно, через этноним уйгур, который указывает на происхождение предков всех тюрков из пещеры/горной долины/ущелья/горной котловины, которые, впрочем, все равно так или иначе связаны с архетипом женского лона, представленного в данном случае пещерой или котловиной. Вместе с тем, представляется вполне доказанным, что те пласты этнотопонима Эргунэ-Хун, которые связаны с древнетюркской мифологией, явно бо-лее архаичны, чем монгольские напластования

Таким образом, анализ версий бурятских ученых Б. Зориктуева, С. Ш. Чагдурова и П. Б. Коновалова и сопоставление этих версий с данными исторических источников позволяет уточнить местоположение прародины, как тюрков, так и монголов, и идентифициро-вать ее с территорией древнего Урянхая. Ее мы рассматриваем как наиболее совпадающую со средневековыми описаниями этого места, к тому же находящуюся в центре пограничной зоны между тюркским и монгольским мирами Это дает основания предполагать, что в средние века размеры «Большого Урянхая» значительно превосходили современные административные границы Республики Тыва и включали в себя значительную часть территории Западной Бурятии и Северо-Западной Монголии. Эти сопредельные земли населяли не только так называемые уйгур-урянхи, прямые предки большинства тувинских родов и племен, но и родственные им этносы и этнические группы, влившиеся в состав монголов и бурят: сойоты, тофалары, цаатаны, гураны, дауры, буруты, саха-урянхайцы и др. При этом нужно также учитывать, что языковая «монголизация» западной части Бурятии началась только в эпоху Чингис-Хана (до этого подавляющее большинство родов и племен, населяющих весь Циркум-Байкальский регион было тюркоязычным) и начинает завершаться только с приходом русских, а у некоторых ныне обуряченных этносов (сойотов, тофаларов) тюркский язык в различных вариантах тоджинского диалекта тувинского языка сохраняется до XX в.

следует,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2493
СообщениеДобавлено: 11.03.21, 06:54 +0000     этно-параллели. личное мнение, публикации в соц. сети Ответить с цитатой

Ханаанеец писал(а):
сейчас к раннее обещанному, к глубокому понятию монгол. Я уверен многие соплеменники в том числе и я до сего времени, не знали её внутреннюю суть. Её суть была видимо сформулирована учёным окружением и самим Чин-Гиз-Хааном. Понятно, вновь собранный разноплемённый народ с разными языковыми диалектами. Возможно некоторые народы были вообще с непохожей культурой и языком. Надо было объединить, скажем со своей силой воли, создать новую нацию под общим названием Мон-Гол!

Заметьте, я не зря разделил это слово на слоги. Спешу вам показать эти слоги, на самом деле они означают отдельные слова со своими понятиями.

Начну со слова - Мон! Скажу честно, я долго искал смысл этого слова в Сети. Прочитал множество статей, нашёл только коротенькие фразы, предложения. Сначала от себя анализ, далее цитаты. Смысл слова и его название Мон появляется во втором веке до нашей эры. Из источников я понял, что в Центральной Азии, ещё до Зороастра существовала древнейшая религия. Главным божеством в той религии был Мон. Остатки этой религии остались в понятиях татар, народа кхмеров-вьетнама, и в нашем народе. У татар это символ духа и гармонии, у вьетнамцев название племени местности Мон, у бурят название населённых пунктов - Монды. Цитата - Казань – певческий город, и то, что на проекте было много татар, меня не удивило, - говорит она. - У нас никогда ни один праздник не обходится без песен. В татарском языке есть понятие «мон» – оно не переводится на русский язык (аналоги «дух», «душевность», «лиричность». - Прим. ред.).
Кроме того, С. Ш. Чагдуровым в Горной Бурятии вы-явлена система топонимов с основой «мон», основные из которых: Мон уула у с. Монды, Мон хада, хр. Монго за-паднее с. Хойто гол, речка Монгол — приток река Зуун Мурин в Тункинском долине, местность Монголжон в до-лине р. Оки. Исходя из этого, Чагдуров приходит к выводу: «…Мнение Доржи Банзарова о том, что слово «монгол» образовалось путем сложения двух слов «мон+гол» совершено верно. Следует только сделать одну оговорку…. Вряд ли этот этномин возник в Южной Монголии, на берегах Желтой реки, как думал в свое время Доржи Банзаров. Самого этноса, который был назван эти словом, еще не было в ту пору, когда род Бортэ-Чино обитал в районе Кукунора у историков Хуанхэ. Там в ту пору могли быть только монголоязычные тогоны или (тугухуни), тоба (или даба), муюны (или баяты), но никак монголы. И поэтому этноним «монгол» мог впервые появиться только в III–VIII веках н.э. и только севере монгольского современного мира, т.е. на се-веро-востоке от озера Хубсугул…, там, где находятся вы-шеперечисленные топонимы» (Чагдуров, 1998: 192; см. так-же: Коновалов, 1999: 123-125).

Смысл слова Гол? Это сложное религиозное понятие из знания Боо. Чин-Гиз-Хаан был Тенгерианцем. Потому в название своего народа ввёл этот смысл. По-моему мнению выбрано гениально! Мне сложно передать этот многообразный, многомообъёмный, смысл. Покажу вам через мысли и слова нашей знаменитой бурят-монгольской шаманки Сарангэрэл.

Цитата - Истинный источник силы представляет собой средоточие всего бытия, в монгольском и сибирских языках соотносимое с корнем «галл» или «гол». Основное значение слова гол — «сердцевина», «сущность», «середина». Это слово составляет корень таких важных понятий, как гал — «огонь», гопамт, или гулсшта, — «очаг», гол — «река» и голдуу — «преимущественный». Огонь олицетворяет эту сердцевину бытия, ибо предстает тем местом, где сливаются земля и небо, творя тепло, и шаманы используют его в своих обрядах как образное воплощение этого средоточия, центра. Понятие гол в значении «река» связано с тем же представлением —i иным олицетворением средоточия вселенной служит река Долбор, связующая сознание и соединяющая верхний, средний и нижний миры. В этом смысле корень «мур» тоже для нас важен. Мур (в монгольском написании мер) означает «след», «стезя», а мурун — мировая река, тогда как сунсний мур, поток сознания, связующий шаманов цепью преемственности, предстает в виде притока Долбора.
Гол — истинный источник силы, благодаря которому с помощью своего воображения шаман способен делать почти все, что им задумано. Это захватывающая дух способность, требующая, однако, полного самосознания и чувства полной ответственности, поскольку способность «лепить» действительность не знает пределов. Духи — помощники шамана, наделенные мудростью и знаниями целых поколений, сдерживают проявление этой способности, если намерение шамана может привести к разладу или страданию в мире.
Какова же природа сердцевины бытия? Это всего лишь точки или ось, в зависимости от вашего восприятия, где в полном объеме сходятся время, пространство и возможности. Вероятно, здесь у нее больше измерений, чем в физическом мире при нашем обычном его восприятии. В мире гол отсутствует деление на прошлое, настоящее и будущее. Все пространственные точки вселенной сходятся в этом месте. Шаман, находясь здесь, может шагнуть в любое время и любое место, нужное для его работы. Уяснив, что шаман способен перемещаться в любое время и пространство, вы постепенно поймете, что гол — это место, в котором сходятся все возможности. Если шаман в состоянии перемещаться в любое время и любую точку для достижения нужного результата, не означает ли это, что возможны любые исходы, которые шаман способен задумать? Вот вам и объяснение чудес, происходящих во время шаманского обряда. Невероятные чудеса, творимые шаманами, оказываются на поверку настоящими, а сила коня-ветра, требуемая шаману для их совершения, воистину поразительна!
При обсуждении вопроса об источнике шаманской силы стоит кратко остановиться на понятии силы. Сила в физическом смысле — способность двигать что-то или создавать возможность для движения. Ее можно количественно измерить. Духовная сила такова же, но с некоторыми отличиями. Духовная сила не может быть измерена количественно — она либо есть, либо ее нет. Единственное ее ограничение в том, что ей обьино не дают проявиться, если некое намерение угрожает нарушить равновесие хода вещей. Если сила в физическом мире создает движение, то духовная сила способна проявить себя в виде намерения. Намерение может заключаться в выходе за пределы физической реальности, или может быть направлено на изменение физической реальности при выполнении шаманом работы, например, по исцелению хворого либо по возвращению утерянной души. Духовная энергия отличается от физической тем, что для нее нет твердо установленной для получения заданного результата величины. Стоящая перед шаманом задача, например излечение больного, может потребовать огромного расхода физической энергии или вообще оказаться невыполнимой обычными врачебными средствами.
Символические орудия и приемы

Такое сложное понятие, как «гол», трудно объявить новоиспеченному шаману, значительно легче помочь ему образно представить его. Поэтому неудивительно наличие целого ряда символов и орудий, помогающих шаману выразить и использовать его. Истоки многих символов, к которым прибегают монголы и сибиряки, не являющиеся шаманами, коренятся в далеком прошлом, когда шаманство и традиционная культура развивались вместе, влияя друг на друга. Шаманскими символами и представлениями пропитана вся традиционная культура. Многие символы встречаются в древних наскальных рисунках, другие — обнаруживаются даже в иных культурах, что свидетельствует об общем мировом наследии шаманства. Их существование обусловлено их действенностью; кроме того, они являются частью всеобщей Истины.
Традиционное жилище монголов, гэр, — наглядный пример символики гол. Жилище гэр круглое, и где бы оно ни возводилось, круговое движение внутри него олицетворяет круговорот времени. Время в монгольской традиции видится кругообразным, так что прошлое, настоящее и будущее как бы смыкаются. Середина гэр носит название гал голомт, — «гол, место огня». Гал голомт предстает в виде сердцевины оси, протянувшейся вверх, к небу, и вниз, под землю. В этом месте встречаются небеса и земля, и здесь же пребывает огонь (гал). Поэтому огонь считается священным. Огонь очищает и освобождает. Люди во всех шаманских обрядах с великим почтением относятся к огню, а его зажигание — это священнодействие. Данная символика монгольской традиции присуща всей Сибири и многим иным культурам.
Представление об отвесной оси как средоточии гол символически воплощается и по-иному, в виде Мирового Древа, тургэ, чьи корни уходят в нижний мир, а ветви простираются к верхнему миру. Идея о нижнем и верхнем мирах в действительности более походит на представление о смежных, параллельных реальностях. Нижний и верхний миры суть духовные миры, куда шаман попадает в ходе своей работы. Осуществляется это через центр; поэтому шаман, прежде чем попасть в иные миры, отправляется к средоточию. В других шаманских традициях середину воображают в виде лаза, но сама суть не меняется. Обрядовые деревья служат образом Мирового Древа и нередко занимают середину шаманского обрядового пространства вместо огня. В бурятских обрядовых действах дерево тургэ может устанавливаться в самом гал голомт (то есть очаге), который соотносится с олицетворяемым им образом гол3.

далее я постараюсь обобщить понятие названия Монгол,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2493
СообщениеДобавлено: 11.03.21, 06:58 +0000     этно-параллели. личное мнение, публикации в соц. сети Ответить с цитатой

Ханаанеец писал(а):
однако, сложно будет обобщить понятие Мон-Гол. Боюсь придётся изобретать новые слова, новые словосочетания. Наше название и понятие Мон-Гол относится к многим народам входившим в империю Чин-Гиз-Хаана. Мы знаем из истории сам он был Тенгерианцем и признавал только знание Боо. Другие религии он принимал, но, не исповедовал. Сам, он себя считал ставленником Величавого, Вечного, Синего Неба - Ехээ Хухэ Хурай Тэнгэри! Отлично знал шаманизм. Шаманизм был у него в крови. Судя по европейским источникам являлся, Верховным Жрецом. Если древние европейцы так считали, мы будем следовать их мнению. Итак, Верховный Жрец, назвал свой народ по виду коротким словом, а на самом деле со словами с глубочайшим смыслом!

Мон-гол : - Истинный, духовной силы, гармоничный дух исходящий из мета-сердцевины, изо-космического центра-источника, средоточие всего бытия, вмещающее все добродетели Земли! Наверно так.

следует,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ханаанеец
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 01, 2015
Сообщения: 2493
СообщениеДобавлено: 11.03.21, 22:41 +0000     этно-параллели. личное мнение, публикации в соц. сети Ответить с цитатой

продолжаем, вступление в Антропологию, вот копия из нашей ранней дискуссии на эту тему 5 лет назад, с уважаемым моим оппонентом, сможете прочитать в 35 ветке.

Ханаанеец писал(а):
продолжение,

Уважаемый мой оппонент хотел понять сколько в России славян? Сколько потомков монголов? Точнее потомки монголоидов! Его понять можно. Согласен с ним, что по гаплогруппам установить их сложно. Но не сложно воочию, если обладать некоторыми данными. По-моему это не сложно?

Вопрос: Каким образом??

Ответ. Есть такая наука АНТРОПОЛОГИЯ по внешним признакам, а) черты лица, б) строение черепа, а) строение скелета, и т.д.

Конечно же, глупо обмерять каждого россиянина. Просто надо некоторые эти антропологические элементы хорошо запомнить.

Теперь, когда, вы будете в обществе или смотреть телевизор, да, как вам угодно где, визуально обмеряйте каждого человека. Лучше всего смотрите старые документальные, художественные фильмы, по ходу обмеряйте каждый персонаж.

Вот мой совет.

Из антропологии известно: У монголоидов череп кругловатый, широковатый, крупный. У европеоидов череп узковатый, немного вытянутый назад. У монголоидов лицевые кости широковаты или умерены, сильно выражены скулы, нос низкий. У европеоидов лицевые кости узковаты, мало или умеренно выражены скулы, нос невысокий или высокий.

Современные признаки евроазиат: Круглый череп массивный или умеренный, узкие лицевые кости или широкие лицевые кости, низкий или выступающий нос или высоко выступающий нос (с горбинкой), выраженные сильно скулы или умеренные скулы, глаза посажены низко или умеренно. Скелет преобладание невысоких широких, коренастых, кости тяжёлые толстые, волосы толстые или тонкие или редкие, цвет волос и глаз преобладают тёмные оттенки. Основной, особенный признак, так, называемая монгольская метка, она заключается в том, что у каждого младенца есть сильно выраженное или слабо выраженное синее пятно, в верхней части попки. У других народов её нет.

Современные признаки чистых северных европейцев: Череп узкий, немного вытянутый назад (сильно уплощённый по бокам), лицевые кости узкие вытянутые вниз, отсутствие скул, нос очень высокий, глаза посажены очень глубоко, скелет преобладают высокие, узкие стройные, кости больше тонкие, лёгкие, цвет глаз и волос, преобладают светлые оттенки.

Тем, самым, можно определить кто из нас кто, и самим предположить их численность в процентном отношении!

Например, посмотрите черепа великих "славянских, арийских," учёных Циолковского, Королева, Менделеева и т.д.

Замечу, из всех, современных монголоидов, именно у бурятмонголов, очень сильно выражен череп, он крупный, шарообразный. По видимому лицевые кости из-за этого широковаты. Может быть ошибаюсь? Вследствие большого черепа, у нас самый массивный мозг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Буузын зугаа Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 96, 97, 98, 99, 100  След.
Страница 98 из 100

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Заказать книгу 5 лет одиночества Надежды Цой




Рейтинг@Mail.ru