| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
tri_tabuna принцесса цирка
Зарегистрирован: Jan 21, 2004 Сообщения: 7489
|
Добавлено: 13.02.05, 08:06 +0000 Красота по-человечески |
|
|
Красота по-человечески
Aka american beauty
Странный фильм для нашего времени. Странность заключается в самой постановке перспективы – мы привыкли настигать красоту, как будто она есть ускользающая цель, которой надо добиться, чтобы приобрести что-то несравнимо ценное. Но этот фильм вдруг обрушивает эту красоту на нас – и мы плаваем в ней, как маленькие красные лепестки по воде.
Люди в фильме сталкиваются с красотой «вдруг», для этого не надо посещать специальных курсов или ходить в художественные галереи, поэтому красота – маргинальна. Это мертвый голубь, целлофановый пакет, подружка дочери... Внезапная встреча с такой красотой не сулит ничего хорошего. Ведь эта красота соткана из того же материала, что и все вокруг вас, но то, что теперь вы способны увидеть ее – это первый звонок, который приглашает вас занять ваше вечное место.
Герои легко рассуждают о красоте, перепрыгивают от одного сюжета к другому, противоречат сами себе. Какая воздушная легкость в обращении с легкими материями!
Красота и вещи
Ссора между главным героем и его женой. Просто кушетка или что-то большее? Представляют ли для нас вещи что-то большое, чем они просто являются. Почему мы ценим вещи? Почему наша цивилизация представляется такой вещной? Почему мы все – вещисты?
«Это, черт тебя возьми, просто кушетка!» – кричит в гневе главный герой.
И ему отвечает не его жена. Нет. Она что-то лепечет про итальянский атлас, но мы-то совершенно точно знаем, что диалог происходит не здесь. Его собеседник – дружок его дочери.
«Вот тогда я и понял, что за вещами есть целая жизнь», - рассказывает Рикки. И с ним согласятся все, кто однажды увидел, как вязко падает свет от окна через лимонные шторы. Возможно, у вас другое воспоминание. Но если это было, то вы должны были почувствовать, эту странную перспективу, странное положение собственного взгляда, вид будто бы сбоку от центрального наблюдательного поста бытия. И если вы однажды схватились за этот момент, а не прошли мимо него, вас будет преследовать это ощущение и прорывающаяся сквозь завесу красота. Сначала холодеет что-то внутри, затем холод распространяется на руки и ноги, до самых кончиков пальцев, и перед вами предстает что-то совершенно вещное, но красивое как маленький блестящий зверек, заглянувший вам в глаз.
Конечно, совершенно не возможно так жить постоянно. Мы должны жить среди вещей, а не красоты. Потому что смерть - это когда оживают вещи. Жизнь – это когда вещи мертвы.
И именно с этим так трудно смириться. Индустрия красоты – это попытка овеществить живые вещи. Выставить ее как что-то достижимое здесь, сейчас, только для Вас.
«Ты самая красивая вещь, которую я когда-либо видел», - говорит Лестер девочке, которой он долгое время мечтает овладеть. Красота, явившаяся ему через эту девочку, исчезает. Он прижимается к ней, понимая, как ошибался. Красотой нельзя овладеть. Она сама овладевает нами.
Красота и бог
О боге говорит Рикки. Он однажды видел его, когда снимал замерзшую насмерть женщину. Бог смотрел на нее, а Рикки посмотрел на него. И он увидел красоту.
Красота и смерть
«В мире слишком много красоты. И я боюсь, что вся она не поместится во мне. И сердце мое выскочит из груди».
Всегда подозревала, что некоторые из нас умирают от переизбытка красоты внутри. Просто представьте, мы с вами перемещаемся туда-сюда в трех измерениях, течем по реке времени. Но на самом деле где-то там мы стоим на краю пропасти, перед нами самый красивый вид и мы слышим самую красивую музыку. Ветер на обрыве пронизывает нас, поэтому нам немного холодно. И мы стоим, покачиваясь, как будто слегка пьяны. И однажды, когда красота является нам особо пронзительной, особо невозможной (возможно, это вдруг упадет красный как маленькое солнце лист, или вы видите что-то вроде улыбки Лестера, когда он вспоминает о своей дочери, или сказанные кем-то слова), мы делаем шаг вперед...
Мы умираем для всех. Возможно, это будет чей-то выстрел, или машина, или наше сердце, но самая последняя секунда, растянувшаяся в вечность для тех, кто умер от красоты – будет самой красотой. _________________ мой сайт |
|
Вернуться к началу |
|
yourich Добрейший Из Добрейших
Зарегистрирован: Oct 14, 2004 Сообщения: 2703 Откуда: от верблюда |
Добавлено: 14.02.05, 06:18 +0000 |
|
|
Первое впечатление после просмотра American Beauty было такое, что главный (?) герой - Лестер за последний год своей жизни прожил больше чем за всю свою предыдущую жизнь. |
|
Вернуться к началу |
|
Гость
|
Добавлено: 14.02.05, 14:41 +0000 |
|
|
edinstvenni film, kotoromu ya za posl. 4 goda dala 10 iz 10.
DD |
|
Вернуться к началу |
|
Burya заримдаа ороошо
Зарегистрирован: Apr 25, 2006 Сообщения: 38
|
Добавлено: 25.06.06, 17:48 +0000 |
|
|
Moy lyubimiy film. Smotrela 4 raza |
|
Вернуться к началу |
|
Manana эрдэмтэн
Зарегистрирован: Oct 25, 2005 Сообщения: 1022 Откуда: Азербайджан. А че ? |
Добавлено: 26.06.06, 03:32 +0000 |
|
|
Фильм не плохой. но самое страшное умереть не от избытка красоты, а просто не увидеть ее не разгледеть... _________________ Реквием по мечте, спасибо наркоте, мы вроде живы, но уже не те, мы чахним, сохним, мы скоро сдохнем |
|
Вернуться к началу |
|
Морика заримдаа ороошо
Зарегистрирован: Feb 02, 2005 Сообщения: 46
|
Добавлено: 27.06.06, 07:04 +0000 |
|
|
надо же какие глубокие мысли, как все продумано....проще надо быть господа товарищи, фильм нормальный не скажу что супер, обычная история Неудачника и Ко, в компании таких же придурков, которые действуют как сказал режиссер, чтоб покзааться "красывыми" а в жизни так никто не делает |
|
Вернуться к началу |
|
therion ахамад
Зарегистрирован: Dec 02, 2004 Сообщения: 817 Откуда: Ракедтэй Дээдэ Вольта |
Добавлено: 27.06.06, 21:43 +0000 |
|
|
каждый герой фильма вызывает сопереживание и понимание, вот что любопытно. Хорошая операторская работа, кстати якобы любительские съемки делал тоже оператор фильма. И все таки главное в фильме - внутренний рост героя Кевина Спейси. Так измениться, что и умереть не жалко. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|